В Хабаровске прошли внедорожные соревнования «Танковый прорыв»

16 мая 2016

В Хабаровске прошла гонка внедорожников «Танковый прорыв». Площадкой для мероприятия стал пустырь в районе завода «Балтика». Как сообщает сайт dvnovosti.ru, на соревнования заявились 37 экипажей практически со всего Дальнего Востока. Были участники из краевого центра, Комсомольска-на-Амуре, Владивостока, Биробиджана, Нового Ургала. 

В зависимости от уровня подготовки автомобиля и мастерства экипажа участников разделили на четыре класса: «Стандарт», «Туризм» — для новичков, «Рейд» и «Спорт» — для серьезно доработанных авто.

Трасса, которую приготовили организаторы, была довольно сложной. На спецучастках встречались глубокие лужи, крутые подъемы и спуски, грязевая змейка.

В составе почти каждого экипажа — пилот и штурман. Во многом успех зависит от их слаженной работы. 

— Победа зависит на 70 процентов от штурмана — это глаза, руки, голова. Ведь благодаря тому, что он буквально ногами проходит препятствие, водитель знает, как ехать быстро и правильно, — поделился участник Денис Мезенцев

А вот кому-то из участников пришлось выступать без штурмана. 

— Без штурмана сложно, с ним веселее и спокойнее. Например, на спецучастке, там, где диагональ, помощь штурмана была крайне необходима. Он должен бежать впереди, направлять. А я был один, поэтому на данном спецучастке допустил ошибку и меня пришлось вытаскивать эвакуатором, — рассказал хабаровчанин Дмитрий Стародубцев

Интересно, что устроить настоящий тест-драйв в полевых условиях заявились участники как на спортивных автомобилях, так и на обычных, городских. В «Танковом прорыве» принимали участие такие модели как Suzuki Jimny, Nissan Safari, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero. Помимо иномарок, был и советский внедорожник ГАЗ-69. 

— Автомобиль мне достался от дедушки. Я переделал его под соревнования. Конечно, сложно конкурировать с современными моделями, но от этого даже интересней. Хочется прокачать свой отечественный автомобиль так, чтобы он не уступал иностранным, — подчеркнул Андрей Тимофеев

Еще один автомобиль поразил зрителей огромными колесами. Это Nissan Safari участника из Комсомольска-на-Амуре. Диаметр колеса — 44 дюйма. Однако мощная грязевая резина не помогла экипажу победить. На последнем задании у машины произошла серьезная поломка. 

По словам организаторов соревнований, серьезно доработанный автомобиль в трофи-рейде вообще не главное. 

— Везде раскрывается потенциал. Где-то работа штурмана — если он «сфилонит», то результат будет минимальный. Где-то важна подготовка пилота на знание габаритов, где-то на проходимость. Чем лучше он подготовлен, тем больше шансов пройти секцию с хорошим результатом, — объяснил организатор Алексей Евсеев

По итогам соревнований первое место в классе «Стандарт» взял хабаровчанин Николай Гречко на Toyota Land Cruiser, а в классе «Туризм» — также хабаровчанин Руслан Шупейко на Suzuki Jimny. В старших классах — «Рейд» и «Спорт» — победа досталась гостям из Владивостока.

Следующая гонка джипов состоится 11 июня. Это будет «Островной разгуляй», местом его проведения станет Большой Уссурийский остров. 

Читайте также