Суд разрешил использовать товарные знаки Hyundai продавцам запчастей

17 мая 2016

Российский суд досрочно прекратил правовую охрану трех товарных знаков Hyundai Motor — HMC Hyundai, Hyundai Coupe и Hyundai H-1. Такое решение вынесено по иску компании «Автологистика», входящей в группу Emex, которая занимается продажами автозапчастей. По сообщению издания «Коммерсантъ», это первый в России случай прекращения охраны товарного знака иностранной корпорации по иску параллельного импортера.

«Автологистика» обратилась в суд после того, как сама получила от Hyundai в 2014 и 2015 годах несколько исков за нарушение исключительных прав на товарные знаки. Корейский автопроизводитель требовал запретить продавцу автозапчастей ввозить, хранить и продавать детали без его согласия. «Автологистика» настаивала, что Hyundai использует товарные знаки HMC Hyundai, Hyundai Coupe, Hyundai H-1 «не в целях индивидуализации товаров и услуг, а в целях уклонения от уплаты налогов в России».

В итоге суд признал, что Hyundai заинтересована «в устранении препятствий для своей коммерческой деятельности по ввозу и реализации автозапчастей», говорится в решении. Суд считает, что «если самим правообладателем товарные знаки не используются для индивидуализации своей продукции на территории РФ, а лишь применяются в качестве инструмента запрета осуществления такой деятельности параллельным импортерам, иные лица вправе беспрепятственно вводить товары на территории РФ, и, следовательно, компании не может быть причинен вред».

Ранее параллельные импортеры ранее судились за товарные знаки Toyota, Nissan, но тогда суд им отказал в праве заниматься продажами автозапчастей под этими торговыми наименованиями.

Напомним, что в России в последние годы обсуждается идея легализации параллельного импорта автозапчастей, благодаря которой на рынке могут официально появиться более дешевые детали, лицензированные производителем. Запрет на параллельный импорт в РФ действует с 2002 года.

В пользу его отмены в минувшем году высказался премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, но в январе 2016 года против этой инициативы выступил Минпромторг и ассоциация российских автомобильных дилеров. По их мнению, параллельный импорт повредит производству в РФ и не принесет значительного снижения цен.

Читайте также