Iran Khodro выйдет на рынок России через Белоруссию

19 мая 2016

Корпорация Iran Khodro (IKCO), крупнейший автопроизводитель Ирана, подписала меморандум о взаимопонимании с белорусской фирмой «Юнисон». Документ был подписан во время заседания Иранско-белорусской экономической комиссии в Тегеране. 

По сообщению пресс-службы IKCO, на базе «Юнисона» будет создан региональный хаб по продвижению автомобилей Iran Khodro в странах Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения.

IKCO и «Юнисон» уже имеют опыт сотрудничества. С 2007 по 2013 год на мощностях «Юнисона» под Минском собирали седаны IKCO Samand, но тогда в Россию они не поставлялись. Сотрудничество было прервано из-за конфликта партнеров — белорусская сторона не желала уступать в совместном проекте контрольный пакет акций.

В Россию автомобили Iran Khodro Samand поставлялись напрямую из Ирана в 2004-2009 гг. Некоторое время Samand входил в число самых продаваемых дешевых иномарок. Поставки автомобили были прекращены из-за введения в РФ экологических норм Евро-4, которым иранские седаны не отвечали.

В настоящее время компания «Юнисон» занимается производством автомобилей китайской марки Zotye.

IKCO разработала стратегический план экспансии на внешние рынки в 2015 году после того, как Западом и Ираном была достигнута договоренность о снятии международных санкций. IKCO планирует наладить поставки своих автомобилей на развивающиеся рынки и за счет этого увеличить общий годовой объем производства легковых автомобилей более, чем в три раза — до 3 миллионов единиц в год.

В начале мая IKCO договорилась об организации производства своих автомобилей в Азербайджане с местной компанией Azeri.

В настоящее время IKCO выпускает под собственной маркой несколько основных моделей — Runna, Denna, Samand, Soren, Arisun Pickup и Pars. Также компания производит некоторые модели Peugeot, Suzuki и Renault для рынков Ближнего Востока. 

Читайте также