Австралийцам из Holden напоследок разрешили воспользоваться компрессорным мотором от Corvette

28 мая 2016

Руководство GM разрешило своему австралийскому подразделению Holden воспользоваться компрессорным V8 для запуска лимитированной серии седанов Commodore. 

Речь идет о двигателе LS9, который GM ставит на Corvette ZR1. Мотор имеет рабочий объем в 6,2 литра и развивает 638 л.с. мощности и 818 Нм крутящего момента.

Сообщается, что Holden выпустит менее 250 седанов с мощнейшим двигателем от Corvette ZR1 и «механикой» — «автомата» не будет вовсе. Каждый из седанов будет стоить около 165 тысяч австралийских долларов (7,8 млн рублей), что почти вдвое больше самых дорогих серийных Холденов. 

Примечательно, что основную часть специальных Commodore будут собирать на основном заводе в Аделаиде, после чего их отправят для доработки в спортивное подразделение Holden Special Vehicles (HSV) в Мельбурн.

Напомним, в следующем году собственное производство автомобилей GM и Ford в Австралии будет завершено и уникальные для рынка заднеприводные седаны с большими двигателями уйдут в прошлое. Также собственные заводы в Австралии закроет и Toyota — потребности местного рынка будут удовлетворяться за счет импортных моделей.

Отметим, что скорое исчезновение австралийского автопрома подстегнуло локальные подразделения Ford и GM к выпуску крайне мощных автомобилей в течение последних нескольких лет. К примеру, ранее тюнеры из HSV показали 585-сильный легковой пикап-ют GTS Maloo, а Ford запустил серию седанов XR8 с компрессорными «восьмерками».

Читайте также