Долю рынка концерна GM в России перераспределили между собой Ford, Lada, Hyundai и Kia

4 июля 2016

После ухода General Motors с рынка РФ другие компании запустили программы перехвата клиентов американского концерна за счет дополнительных акций. Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на экспертов, долю GM перераспределили между собой марки Ford, Lada, Hyundai, Kia и Skoda.

В частности, Ford уже второй раз проводит акцию дополнительных скидок по trade-in для автомобилей иностранных брендов, покинувших рынок России. В зависимости от модели сумма выгоды составляет 20-40 тысяч рублей. В прошлом году эта акция принесла продажи 2 тысяч автомобилей сразу после ухода GM из РФ. Ушедшие марки также помогли Форду нарастить дилерскую сеть на 11 дополнительных центров в регионах. Акция Ford распространяется на автомобили из списка GM, Honda и Acura.

Аналогичную программу в феврале-июне запускала Skoda, но о ее результативности информации нет. Подобные акции самостоятельно предлагали и отдельно взятые дилеры, например, центр «Автомир» — при сдаче автомобилей GM в trade-in предлагалась скидка до 50 тысяч рублей. Особенного успеха в случае «Автомира» не зафиксировано — в компании говорят, что многие владельцы Chevrolet и Opel не поддались панике из-за продолжившейся поддержки гарантии и поставок оригинальных запчастей.

В целом опрошенные изданием эксперты отмечают, что доля GM досталась преимущественно Ford и Skoda. К примеру, в B-сегменте на фоне падения продаж Chevrolet Aveo рос спрос на Ford Fiesta, в C-сегменте терял покупателей Chevrolet Cruze, но наращивал продажи Skoda Rapid. В сегменте кроссоверов позиции Opel Mokka забирал Ford Kuga.

Напомним, с начала 2015 года российский рынок покинули Seat, Chevrolet, Opel и Acura. В сентябре поставки автомобилей через представительство прекратила компания Honda. Другие компании значительно сократили предлагаемый на рынке модельный ряд.

Читайте также