«АвтоВАЗ» готовит к запуску «легкую» версию Калины Спорт

14 июля 2016

Этот проект возник примерно полгода назад, когда дочерняя фирма завода Lada Sport оказалась под угрозой ликвидации. Как писал «Русский автомобиль», тогдашний президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон выпустил приказ о переносе производства Калины и Гранты в вариантах «Спорт» на главный конвейер. Де-факто это означало бы конец вообще всех автоспортивных проектов «АвтоВАЗа», включая WTCC.

Руководство «Лады Спорт» предложило Андерссону компромиссный вариант, сохраняющий спортивное подразделение и позволяющий увеличить выпуск машин на главном конвейере за счет новых модификаций. Дело в том, что в салоны «Лады Спорт» часто приходят покупатели с вопросом: а нельзя ли сделать машину с внешностью «Спорта», но без форсированного двигателя и доработок подвески? Дескать, дизайн у «Спортов» столь удачен, что можно за него и переплатить. Но только за него — изменение ходовых характеристик массовому покупателю менее интересно.

Еще одна локальная ниша — женская. Довольно много молодых девчонок хотели бы купить Гранту Спорт с автоматической трансмиссией. У «АвтоВАЗа» сейчас есть только один вариант «автоматизации» — роботизированная коробка АМТ. Для «Спортов» она не подходит по крутящему моменту, а вот для лайт-версии подошла бы вполне.

Такие эрзац-спортивные модификации Калины и Гранты и предлагалось делать в СКП (сборочно-кузовном производстве «АвтоВАЗа»).

Но вскоре Андерссон покинул завод, приказ о переносе моделей Лады Спорт на основной конвейер отменили, и идея «лайтов» перестала быть актуальной. Однако она настолько понравилась самому руководству «Лады Спорт», что оно решило производить «лайты» самостоятельно.

В настоящий момент подготовлены псевдоспортивные модификации Калины и Гранты, которые отправлены на сертификацию в НАМИ. Процесс получения ОТТС проходит негладко, но суть конкретных претензий испытателей нам неизвестна. Планируется, что машины встанут на конвейер самое позднее к концу этого года. Собирать их планируют так же, как и «Спорты», с голого окрашенного кузова.

«Лайты», вопреки первоначальному плану, будут отличаться от стандартных Калин и Грант не только дизайном — колесами, бамперами, сиденьями, рулем с красной прострочкой и т.д. У них будет и спортивная подвеска. А вот мотор останется обычный, нетюнингованный. Сейчас на комплектацию идут три разных двигателя объёмом 1,6 л, но к моменту запуска «лайтов» не исключено появление в этом семействе и двигателя 1,8 л, что автоматически сделает «лайт» равным по энерговооруженности «Спорту». Предусмотрены и двухпедальные версии с АМТ.

Сколько можно продать «лайтов» — пока не ясно, исследований не проводили, объем выпуска определит рынок. Не сформирован и точный прайс-лист, потому как не понятно, какие комплектации будут у «лайтов» — те же, что и у обычных машин, или свои, оригинальные. Известно лишь, что в сопоставимых комплектациях «лайты» будут стоять аккурат между обычными моделями и «Спортами». То есть если самая навороченная Гранта с мотором в 106 л.с. стоит сейчас 501 400 руб. (с учетом заводской скидки в 60 000 руб.), а Гранта Спорт предлагается за 541 000  руб, то цена Гранты Спорт-лайт не поднимется выше 520 000 руб.

Кстати, точное название для новых модификаций еще не утверждено; выбирают между Спорт Лайтом, Лайт Спортом и просто Лайтом.

Читайте также