Российские автозаводы не дождались компенсаций от государства и сами начали поставлять машины за рубеж

17 июля 2016

Российские автозаводы приступили к поставке машин за рубеж, не дождавшись программы субсидирования расходов от государства, пишет газета «Ведомости».

Ранее правительство анонсировало систему, которая позволила бы компенсировать производителям часть затрат на экспорт продукции. Речь преимущественно идет о расходах на транспорт и адаптацию машин к внешним рынкам — Минпромторг в апреле опубликовал документ, в котором были указаны конкретные цены.

На эти цели предполагалось выделить 3,3 млрд рублей, но программы по-прежнему нет, а причины задержки не сообщаются. Глава Минпромторга Денис Мантуров накануне сообщил, что схема должна заработать до конца года.

«Мы исходим из того, что до конца года появится новая мера за счет компенсации затрат на логистику и поддержку экспорта, которая должна обеспечить в том числе и увеличение объемов за счет поставки на зарубежные рынки», — сказал министр.

Приступившие к экспорту компании надеются, что государство впоследствии компенсирует затраты за 2016 год. Среди недавних анонсов новых экспортных программ можно назвать поставку Ford российской сборки в Армению и отправку отечественных Datsun в Ливан.

Отметим, что из-за спада продаж загрузка российских предприятий упала до 40%. Объем экспорта снизился до 26,9 тысячи единиц в период с января по май, что на 33% меньше аналогичного периода 2015 года. Для сравнения, в наиболее удачном 2013 году с января по май из РФ поставляли 137,9 тысячи автомобилей местной сборки.

Читайте также