«АвтоВАЗ» решил экономить на комплектующих и материалах

5 августа 2016

«АвтоВАЗ» планирует снизить расходы на закупаемые материалы и комплектующие. По планам компании, снижение трат на компоненты в 2016 году составит 7%, а в 2017 году 13%. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на материалы недавно прошедшей закрытой для прессы конференции поставщиков автопроизводителя.

По данным издания, команда нового главы «АвтоВАЗа» в отличие от предшественника Бу Андерссона не требует от поставщиков снизить цены, но просит подумать, как те могут помочь предприятию добиться этой цели. Основной потенциал руководство завода видит в повышении уровня локализации производства и, как следствие, снижении объемов закупок импортных материалов и деталей. Также снизить расходы на приобретение комплектующих может помочь заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и увеличение объемов производства новых моделей — Lada Vesta и Lada XRAY.

Как следует из отчета АвтоВАЗа за II квартал 2016 г. по РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета), в первом полугодии доля сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов в себестоимости произведенных автомобилей Lada (АвтоВАЗ также занимается контрактным выпуском для альянса Renault-Nissan) составила 72,6%, годом ранее – 76,2%.

Теоретически снижение расходов на комплектующие позволит АвтоВАЗу снизить цены на автомобили и, как следствие, увеличить их продажи. В июле Николя Мор говорил, что продажная цена бюджетных моделей Lada Granta в настоящий момент неоправданно высока.

Седан Lada Granta стоит от 383 900 руб. Для сравнения: разработанный на платформе Granta седан Datsun on-DO (производится на «АвтоВАЗе» по контрактной схеме) стоит от 436 000 руб. (цена автомобиля 2016 года выпуска), а седан Ravon Nexia (выпускается в Узбекистане) – от 379 000 руб.

Читайте также