Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Модернизированный Derways Cowboy будут выпускать в Пакистане
Предприниматель Абдул Вахид, президент пакистанской автостроительной фирмы Karakoram motors, выкупил у совладельца черкесского автозавода Derways Хаджи-Мурата Дерева конструкторскую документацию и права на производство внедорожника Derways Cowboy. Сумма сделки не разглашается.
Напомним: Derways 3131 Cowboy был создан в 2003 году на агрегатной базе румынского завода ARO. Дизайн заказали тольяттинской фирме «Автоконд» (над машиной работали бывшие вазовские стилисты Аркадий Ашрапов и Олег Шапкин). Автомобиль имел подчеркнуто «прямоугольный» дизайн с почти плоскими кузовными панелями. Это снижало требования к штамповой оснастке и делало машину немного похожей на Mercedes Gelаndewagen. Cowboy производился недолго, около полутора лет. Сделали, по некотором данным, немногим более сотни экземпляров (Википедия говорит о 5 тыс. штук за 2004 год, но это явное преувеличение). В 2005 году проект закрыли по причине банкротства ARO. Хотя существовал альтернативный план — сделать рестайлинг и перевести конструкцию на китайские агрегаты. Однако эту затею сочли слишком затратной. С тех пор завод «Дервейс» — исключительно сборочное предприятие, специализирующееся на китайских марках.
Karakoram motors планирует организовать производство «Ковбоя» на своих мощностях в Карачи. Разумеется, автомобиль будет носить другое имя (какое — пока неясно).
Согласно проекту, от Derways 3131 Cowboy в итоговом варианте останется не так уж много — компоновка, размеры, оформление салона. Каркас кузова перепроектируют (сейчас ищут подрядчика для этой работы). Автомобиль планируют оснащать китайскими моторами — дизелем 2,8 литра, собираемым по лицензии Mitsubishi, и бензиновым двигателем 2,4 литра той же фирмы (они знакомы нам по внедорожникам и пикапам Great Wall). Агрегаты трансмиссии и подвесок тоже будут от китайских машин. Даже производство рамы закажут в Китае, в Карачи будет осуществляться только сборка.
Абдул Вахид утверждает, что в Китае полный комплект упрощенной штамповой оснастки можно заказать за $120 000. Соответственно, вся разработка и подготовка производства будет стоить не более $5 млн. Продавать готовый автомобиль г-н Вахид хочет за $15 000.
Дизайн китайской версии «Ковбоя» проектирует наш условный соотечественник — Андрей Трофимчук из Минска, ныне работающий в шанхайской дизайн-студии Qoros. Те, кто интересуется автопромом, вспомнят, что Трофимчук был главным дизайнером ё-мобиля. Андрей нарочито придал машине лендроверовский стиль — он хорошо ложится на ее габариты и пропорции. При этом не стояло задачи обойтись плоскими лицевыми панелями, как у «Ковбоя», ведь заказываемая оснастка хоть и дешева, но не имеет столь уж строгих ограничений по кривизне поверхностей. Кроме того, по словам Андрея, данный стиль отлично сочетается с запланированной к использованию оптикой.
Интересно, что покупкой Derways Cowboy интерес Абдула Вахида к российским разработкам не ограничивается. Не так давно он выкупил у бывшего владельца ТагАЗа Михаила Парамонова проект TagAZ Aquila (каркасно-панельный кузов на китайских агрегатах).
По некоторым сведениям, «Аквилле» сделали небольшой фейслифтинг (изменили передний бампер). Ее тоже планируют производить в Пакистане, но никаких иных сведений по этому проекту у нас пока нет.
TagAZ Aquila, напомним, была презентована в 2012 году. В то время Таганрогский автозавод уже находился в устойчиво-предбанкротном состоянии, владелец ТагАЗа Михаил Парамонов постоянно создавал новые юрлица, в которые передавал производственные активы — это была такая игра с кредиторами. TagAZ Aquila создавалась как проект, который можно будет запустить даже в случае полной остановки ТагАЗа, в любом арендованном цехе достаточной площади. Ведь каркасно-панельная конструкция автомобиля подразумевала исключительно ручную сборку, без сложного сварочного и штамповочного оборудования. Но даже на эти скромные планы средств не хватило: последние несколько десятков машин собрали на ТагАЗовской площадке в Азове, но из-за плохого качества автомобилей и проблем с гарантийным обслуживанием Aquila «не пошла». Михаил Парамонов планировал наладить сборку модели в Китае, но и этот план провалился из-за давления кредиторов.
Но вернемся к пакистанскому предпринимателю.
Была у Абдула Вахида и попытка выкупить права на ё-мобиль, на дизайн и конструкцию кузовов. Первая итерация ё-мобиля ныне принадлежит НАМИ, и туда пакистанский предприниматель не обращался. А обратился он непосредственно в ОНЭКСИМ, который финансировал разработку ё-мобиля, с просьбой продать техническую документацию на трехдверный кузов (вторая итерация).
Вахид рассчитывал уложиться в 200 000 евро, но ОНЭКСИМ, после двухмесячной проволочки, прислал предложение выкупить всю документацию почти за 2 млн евро (туда же входили ненужные пакистанцу наработки по электроприводу). Вахид отказался.
Для справки: Karakoram motors существует с 2003 года; фирма выпускает авто- и мототехнику в основном из китайских комплектующих. На заводе в Карачи собирают устаревшие модели — Chery QQ, небольшие грузовички и вэны Changan, пикапы и внедорожники Gonow и мотоциклы Raftar. Отдельно организована сборка электромобилей Dynasty, которые для пущей солидности представляют как канадскую разработку. Хотя официальное месторасположение фирмы Dynasty Electric Vehicle Limited совпадает с таковым у Karakoram motors. Сколь-либо заметного влияния на рынок Пакистана продукция Karakoram motors не оказывает: в стране, ежегодно продающей чуть более 200 000 новых автомобилей (224 247 в 2015 году), безоговорочно лидируют Suzuki и Toyota.
Читайте также
Выгода Jaguar Land Rover от подобной сделки заключается в том, что у компании попросту может не хватить ресурсов для самостоятельной разработки V8 нового поколения.
Компания BMW объявила российские цены на новое купе 4-й серии: самая доступная машина с 2,0-литровым турбодизелем (версия 420d) обойдется в 1 780 000 руб.
Российский Минтранс опубликовал новую редакцию программы «Развитие транспортной системы» до 2020 года на Едином портале размещения правовой информации. На ее реализацию предлагается выделить больше средств, но отдельные поставленные задачи были скорректированы в сторону уменьшения.
Госдума начала общественное обсуждение законопроекта, который предусматривает лишение водительских прав для должников по алиментам.