Минпромторг: больше госсубсидий для компаний, у которых высокая локализация и свои заводы двигателей в РФ

10 августа 2016

Российский Минпромторг разработал новый механизм распределения государственных субсидий между автопроизводителями по программе обновления автопарка.

Речь идет об оплате за счет бюджета скидок на новые автомобили при сдаче старого в утилизацию или trade-in, пишет газета «Коммерсант». Теперь субсидии распределены между легковым и коммерческим сегментами в пропорции 56:44 — раньше было примерно поровну. 

На реализацию программы, как и в 2015 году, выделено 22,5 млрд рублей. Раньше система распределения средств не была достаточно прозрачной — в Минпромторге утверждали, что деньги распределяют в соответствии с динамикой продаж отдельных брендов, а участники рынка утверждали, что субсидии выдавали исходя из доли заводов в общем производстве.

Теперь Минпромторг предлагает распределять средства между автопроизводителями внутри сегментов, основываясь на объемах продаж с учетом дополнительных коэффициентов. Критериями для множителей станут степень локализации производства, наличие собственного производства крупных узлов или их закупка в РФ и заключенное компанией соглашение о промсборке.

Примечательно, что для тех фирм, которые заключили соглашение позже, на более жестких условиях, коэффициент для получения госсубсидий будет вдвое выше по сравнению с «первой волной» промсборки.

Лидерами по уровню локализации в РФ на данный момент являются компании Renault-Nissan (68%), Ford Sollers (более 50%), Volkswagen (45%) и Hyundai (46%).

Читайте также