В России введут повышенные пошлины на легкие грузовики из Германии, Турции и Италии

3 июля 2013

Евразийская экономическая комиссия вводит антидемпинговую пошлину на импорт определенных легких коммерческих автомобилей (LCV). Пошлина будет взиматься на территории стран-участниц Таможенного Союза – России, Белоруссии и Казахстана. Данные меры вводятся сроком на 5 лет.

Повышенные пошлины будут взиматься при ввозе автомобилей сегмента LCV с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3 тысяч кубических сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби - грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).

При этом антидемпинговые меры установлены только в отношении тех машин, которые были произведены в Германии, Италии и Турции. Еще одно условие – для разных компаний будут установлены определенные ставки. Так для Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi (Турция) антидемпинговая пошлина составит 11,1% от таможенной стоимости, для Peugeot Citroen Automobiles SA (Италия) - 23% от таможенной стоимости, для прочих производителей в Италии - 23% от таможенной стоимости, для прочих производителей в Турции - 11,1% от таможенной стоимости, для всех производителей в Германии - 29,6% от таможенной стоимости.

Данные пошлины будут взиматься дополнительно к нынешним ставкам. Мера вступит в силу через 30 календарных дней с момента опубликования решения ЕЭК и будет действовать в течение пяти лет.

Поводом для введения таких мер послужило заявление компании "Соллерс" в отношении импорта в Россию и страны ТС легких коммерческих автомобилей из Германии, Польши, Италии и Турции, которое было сделано еще в 2011 году. Тогда Минпромторг инициировал расследование, в результате которого отметил значительный рост импорта коммерческих автомобилей по демпинговым ценам из данных стран. Это привело к вытеснению местных производителей с внутреннего рынка союза.

За ним последовало расследование ЕЭК, по итогам которого Польшу исключили из списка стран, к которым есть претензии. Выяснилось, что объемы поставок из этой страны в 2008-2011 годах составляли менее 1%.

В целом за данный период импорт легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, при этом общий объема импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз сократился на 29,1%.

Также было определено, что потребление импортных автомобилей в странах ТС в 2011 году увеличилось в 3,7 раза по сравнению с 2009 годом. При этом темпы производства и реализации LCV на территории ТС существенно отставали.

"Таким образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза", - прокомментировал решение ЕЭК директор департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев, передает РИА Новости.

 

Читайте также

    Seat готовит особо мощный полноприводный хот-хэтч Leon Cupra R

    Испанский автопроизводитель Seat разрабатывает форсированную версию нового хэтчбека Leon.


    «Вернули, как было», или Снова про мультивыбор городов

    На прошлой неделе мы сделали удобное, как нам казалось, изменение, при котором посетители сначала всегда попадали на выборку объявлений по своему городу, а не на объявления по всей России. Но оказалось, что очень многие привыкли, во-первых, смотреть все объявления, во-вторых, чтобы переключаться между регионами можно было быстро. Лучшее — враг хорошего. Поэтому, получив массу ваших замечаний, мы вернули разделение на «домашний регион» и регион поиска по объявлениям, а также строку быстрого выбора режима «Все города» и режима поиска по расстоянию +100 +200 +500 +1000.


    Skoda рассказала о новых опциях рестайлинговой Octavia

    8 ноября, 17:56 Компания Skoda рассказала подробности об обновленной версии Octavia третьего поколения. Автомобиль получил новую информационно-развлекательную систему с поддержкой MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. Также машину укомплектовали ...


    Следующая модель от подразделения BMW M будет похожа на купе M3 E30 первого поколения

    Источником вдохновения для новой спортивной модели разработки подразделения BMW M станет классическое купе M3 первого поколения с кузовом E30. Об этом пишет издание Autocar со ссылкой на шеф-дизайнера BMW Адриана ван Хойдонка.