Развитие водных путей РФ могут профинансировать за счет дополнительного налога на дизтопливо

16 августа 2016

Руководство Минтранса ищет способы финансирования развития внутренних водных путей. Как пишет газета «Коммерсант», средства на эти цели могут взять у грузовых автоперевозчиков.

На состоявшемся накануне заседании президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей министр транспорта Максим Соколов предложил ввести дополнительный акциз на дизтопливо, используемое, по его словам, «преимущественно большегрузными коммерческими автомобилями». Министр отметил, что рост стоимости горючего не превысит 1%.

Другим сценарием для финансирования развития водных путей может стать система сбора оплаты за проед по федеральным трассам, известная под названием «Платон». Тариф может быть повышен в период с апреля по ноябрь в навигации на магистралях, которые совпадают по направлению с водными путями. Министр также полагает, что в указанные месяцы целесообразно не давать скидки массовым и тяжеловесным грузам на железной дороге.

По данным доклада Минтранса, ежегодная потребность в финансировании речных путей составляет 21,6 млрд рублей, дефицит — 7,4 млрд рублей. Согласно плану к 2018 году нужно перейти на полное финансирование инфраструктуры из бюджета и других источников, которыми могут стать предложенные на заседании меры.

Среди других озвученных идей можно также выделить возможность введения платежей на внутренние водные путей с энергии, выработанной на ГЭС, что может компенсировать их негативное воздействие на судоходство. 

Читайте также