Intel и КамАЗ создадут совместную «интеллектуальную автомобильную систему»

3 июля 2013

Intel и КамАЗ разработают и внедрят в производство «интеллектуальную автомобильную систему», которая включает навигатор, коммуникационные средства с выходом в телефонные и социальные сети, а также голосовое управление и интеграцию с инфраструктурными сервисами. Об этом сообщается в совместном пресс-релизе двух компаний.

Оборудование предназначено для оснащения продукции КамАЗ, первые образцы грузовой техники с такой системой будут представлены в сентябре на выставке «Comtrans 2013».

Программно-аппаратное решение предложено Intel, который адаптировал его специально для российского рынка. Оно носит кодовое название Russian Hill. Техническое обеспечение будет строиться на базе процессоров Intel Atom, программное предусматривает использование ОС Linux с поддержкой Tizen.

Система включает в себя модули связи 3G, LTE, Wi-Fi и другие, а также модули навигации (GPS и ГЛОНАСС) с информацией о ситуации на дорогах и возможностью оптимизировать маршрут, сообщает digit.ru. Водитель с его помощью может воспользоваться интернет-браузером, радио, медиапроигрывателем, телефоном, приложением для общения в соцсетях, а также голосовым управлением и связью с ГИБДД. Бортовая информационная система будет иметь датчики для контроля скорости движения, текущего состояния автомобиля, диагностики здоровья водителя, количества алкоголя в выдыхаемом воздухе — эти данные передаются работодателю.

«Система облегчит не только работу водителю, но и работу среды грузоперевозок», — отметил директор инженерного центра «КАМАЗ» Владимир Кулемин. По его словам, мультимедийная развлекательная система с доступом к контенту и соцсетям будет отключаться во время движения, будет работать только на передачу информации, а не на прием. В то же время, Кулемин отказался назвать примерную стоимость разработки системы, назвав прототип очень дорогим, а будущее конечное решение — очень доступным.

К реализации совместного проекта Intel-КамАЗ планируется подключить более 700 инженеров-программистов из научно-исследовательских центров Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Новосибирска.

Читайте также