Для российских алмазодобытчиков построили уникальный 130-тонный автопоезд

22 августа 2016

Компания «Тонар» из Московской области, известная своими прицепами и мелкосерийными грузовиками, по заказу алмазодобывающего холдинга «Алроса» разработала и построила в единственном экземпляре уникальный автопоезд «Тонар-45252» грузоподъемностью 130 тонн.

По сообщению ресурса «Спецтехника и коммерческий транспорт», необходимость в такой машине у «Алросы» возникла после того, как стала подходить к истощению крупнейшая в России алмазная трубка «Удачная» в Якутии. Сейчас «Алроса» приступает к разработке нового месторождения, которое находится в 170 км от расположенной рядом со старым месторождением перерабатывающей фабрики. Поэтому компания решила заказать разработку и изготовление гигантского автопоезда, который довозил бы руду с нового месторождения к перерабатывающей фабрике.

Передний и задний мосты для автопоезда изготовила китайская компания Hande. В передней подвеске применены пневмогидравлические элементы. Заднюю подвеску с упругими элементами и реактивными штангами по заказу «Тонара» спроектировал один из австралийских инженеров, который имеет опыт создания таких узлов для австралийских автопоездов. Седло тягача, рассчитанное под нагрузку более 50 тонн, разработано «Тонаром» собственными силами.

В движение автопоезд приводит американский рядный 6-цилиндровый двигатель Cummins QSK19 объемом 18,9 л, мощностью 600 л.с. и крутящим моментом 2644 Нм. Он агрегатирован с 7-ступенчатым автоматом Allison 4700 также американского производства.

Читайте также