В Москве открылась выставка MIMS Automechanika Moscow. Репортаж Дрома

25 августа 2016

Сегодня в Москве начала работу MIMS Automechanika Moscow — 20-я Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля.

Выставка объединяет 1022 компаний-участников из 42 стран, отдельные экспозиции есть у Италии, Франции, Китая, Кореи, Сингапура, Тайваня и Японии.

MIMS Automechanika Moscow – мероприятие в значительной мере профессиональное, рассчитанное на установку деловых контактов. Но всё равно примерно треть экспозиции составляют розничные продавцы и те фирмы, которые привезли продукты для «конечного» покупателя. Впрочем, на ярмарку-торговлю выставка, как в предыдущие годы уже не походит, статус её явно повысился.
Давайте бегло посмотрим на самые интересные стенды «Автомеханики».

Иранская фирма Saipa известна своими непритязательными автомобилями-малолитражками. Но в холдинге Saipa Group имеются и производители автокомпонентов. В Москву иранцы привезли, кроме прочего, радиаторы для многих отечественных автомобилей — Газелей, УАЗов, Жигулей и даже Москвичей. А отделение Saipa Wheel показало штампованные колёса для Газели.

Другая иранская компания, Parsa Polymer, хочет выйти на рынок первичного сырья для пластиковых деталей. Она предлагает несколько видов гранулированного пластика для термопластавтоматов. В качестве образца продукции Parsa Polymer выставила приборную панель для Рено Сандеро, выпускающегося в Иране.

Стенд японского производителя амортизаторов Kayaba украсили макетом амортизатора: нажимая на шток, можно было видеть, как работают клапаны и перемещается жидкость. Явных новинок для российского рынка японцы не подготовили, но обещают до конца года выпустить в продажу газонаполненные амортизаторы для ВАЗовского семейства Калина/Гранта.

Сызраньская фирма «Кардан» показала два вида промежуточных (между КП и раздаточной коробкой) валов для Шевроле Нивы. Один со штатной муфтой, другой с муфтой а-ля ВАЗ 2101, в которой резиновая часть более податлива и имеет характерный выпуклый профиль. У такой муфты лучше характеристики демпфирования, машина трогается более мягко. Но и ограничения по передаваемому моменту более жёсткие. Проще говоря, с прицепом в горку на такой муфте лучше не ездить.

ШРУС на этом валу тоже модернизирован по сравнению со штатным, взятым от Оки. На столе у Кардана даже работал импровизированный стенд, показывающий сколь свободно ШРУС чувствует себя при изменении углов работы.

Тольяттинская компания «Штат» привезла не только свои популярные борткомпьютеры, но и новые разработки по автосигнализациям. Самая свежая – GSM/GPS-система Х21, величиной в половину спичечного коробка. Она подсоединяется к разъёму OBD и… И всё. Управление осуществляется со штатного брелока автомобиля, мониторинг и настройка – через смартфон. К сожалению, используется неудобный СМС-канал, в то время как большинство подобных сигналок давно программируются по Bluetooth. Но учитывая скромную цену Х21 (3000 руб) и возможность самостоятельной установки, это неудобство выглядит простительным.

Дивизион «Автокомпоненты» Группы ГАЗ продолжает программу локализации. К нынешнему моменту в Нижнем Новгороде освоили литьё блоков и головок цилиндров для ярославского мотора ЯМЗ-534 (ранее компоненты поступали от Renault). Кроме того на ГАЗе локализовали некоторые кузовные детали для Мерседес Спринтер нижегородской сборки.

Выставка продлится три дня, до 25 августа. На завтра в рамках Автомеханики запланирован 7-ой Международный Московский Автомобильный Форум (IMAF), где выступят президент АвтоВАЗа Николя Мор, замминистра промышленности и торговли Александр Морозов и другие важные спикеры. Тема форума - Российский автопром: настал ли переломный момент? Тем, для кого автопром является предметом профессии, определённо нужно быть на этом мероприятии.

Читайте также