Появились новые фото беспилотного электробуса Volgabus

23 сентября 2016

Компания Volgabus из Волжского Волгоградской области распространила первые официальные фотографии беспилотного электробуса Matrёshka. Именно этот экземпляр машины отправится на испытания в инновационный центр Сколково.

Компьютерные изображения Volgabus Matrёska появились в конце июля. 

Производитель описывает этот электробус как транспортное средство, состоящее из модульных элементов, в которых расположены кузовные элементы, энергетическая установка и электроприводы, обеспечивающие движение. Заменяя центральную часть кузова, «Матрёшку» можно превратить из автобуса в грузовик и наоборот.

Длина, ширина, высота беспилотного электробуса составляют 4000, 1700 и 2700 мм соответственно. Машина оснащена электромотором мощностью 45 кВт и моментом 140 Нм, который подпитывают литий-железофосфатные батареи. На одной зарядке Matrёshka способна проехать до 130 км, при этом максимальная скорость ограничена всего лишь 30 км/ч. Время полной зарядки батарей от сети составляет 4 часа. Грузоподъемность транспортного средства достигает 1300 кг.

Дизайн «беспилотника» создавало ОКБ «Атом» (разработчики концепт-трамвая «Уралвагонзавод R1»).

Volgabus планирует наладить выпуск «Матрёшек» в 2017 году на новом заводе во Владимирской области, а не на своей основной площадке в Волгоградской области. Успеть очень важно, потому что эти «беспилотники» нужны для обслуживания гостей чемпионата мира по футболу в 2018 году, который пройдет в нескольких российских городах. Предполагается, что транспортное средство будет выпускаться в трех вариантах: голое шасси (индекс M2 Platform), грузовик (M2C6), автобус на 8-12 человек (M2B8).

Разработчики считают, что «Матрёшка» имеет большие перспективы, поскольку может работать 24 часа 7 дней в неделю и позволяет эффективнее организовывать маршруты и экономить на человеческих ресурсах.

Напомним, прототип беспилотного электробуса уже некоторое время испытывают на дорогах инновационного центра «Сколково». Но машина, которая проходит испытания, имеет «кубический» кузов без дизайнерской проработки.

Читайте также