Ретро-ралли «Пекин-Париж 2013» — российский этап окончен

5 июля 2013

8 июня ретро-ралли «Пекин-Париж 2013» (www.pekingparis.com), за 12 дней преодолев почти три с половиной тысячи километров китайских магистралей и монгольского бездорожья, пересекло российскую границу. Из 96 стартовавших в Пекине машин четыре остались в Монголии, выбыв из гонки, и ещё четыре попали в Россию на эвакуаторах.

Барнаульский экипаж на «Москвич-412», начав гонку с мест в середине своего класса из 19 машин (классические автомобили с двигателем рабочим объёмом до 2 литров и годом выпуска модели с 1942 по 1975 годы), в Россию въехали на пятом месте в классе и восьмом в абсолютном зачёте. В разы более мощные, от гоночных каркасов безопасности до специальных шин подготовленные для гонок на бездорожье конкуренты оказались далеко позади серийного советского автомобиля благодаря мастерству экипажа и надёжности техники, которая поражает иностранцев: «Только у русских ничего не ломается. Приедут в лагерь, сотрут пыль с приборов, поужинают и спать!».

Монгольская пыль создавала большие трудности всем, что отмечено в блоге и нашего экипажа: «Клубы пыли лишают возможности ориентироваться, обгон становится весьма волнующим маневром. Пыль повсюду, в салоне, багажнике, во рту. А на десерт — острые камни и огромные булыжники. Результат — пробитые колеса, оторванные амортизаторы, сломанные пружины и рессоры».

В клубах пыли «сделали уши» Volkswagen Beetle 1969 года (№ 54), сошедший с дистанции, и Nissan Fairlady 240Z (№ 58), японский экипаж которого, обмотав машину скотчем, продолжил гонку.

В невесть откуда взявшуюся огромную колею поперёк «дороги» влетел и наш «Москвич». Удар был такой силы, что оборвало подвес двигателя и лопнуло ветровое стекло. К тому же монгольские ямы и кочки практически добили ещё советские амортизаторы (на машинах многих конкурентов гнулись, рвались и ломались современные гоночные амортизаторы всемирно известных марок), что заставило наш экипаж существенно снизить скорость, которая, тем не менее, была выше большинства соперников. Помимо этих поломок, на «Москвиче» уже в Новосибирске была заменена КПП, у которой стала вылетать четвёртая передача, ветровое стекло, а незадолго до въезда в Россию были заменены передние амортизаторы, которые в Монголию были доставлены российскими джиперами (запчасти иностранцам доставлялись самолётами). На «412-м» профилактически поменяли и некоторые части тормозов, что едва не привело к катастрофе и отняло у наших 20 минут драгоценного времени — современные тормозные колодки развалились на ходу. В общем, в сравнении с зарубежными соперниками, для ралли подготовленными «до зубов» и у которых рассыпались подвески и ломались коленвалы, у нашего экипажа технических проблем не было.

Российский этап начался с Алтая, на котором было запланировано три скоростных участка, но один из них был отменен из-за сильной усталости экипажей после Монголии. Новосибирская область — суточная стоянка и один спецучасток. Омская область — спецучастки не проводились.

12 июня ралли застало в Тюмени... «12 июня в 13.40 на 212 километре федеральной трассы Тюмень-Омск произошло дорожно-транспортное происшествие с ретро автомобилем, который принимал участие в ралли Пекин-Париж 2013», — сообщила пресс-служба УМВД России по Тюменской области. На ровном, прямом и пустынном участке шоссе встречный «Фольксваген Поло» вылетел со своей полосы и в лобовой атаке протаранил американский ретропикап Chevrolet C10 (№ 92). Погибла 47-летняя подданная английской королевы Эмма Уилкинсон, водительница экипажа американского ретропикапа Chevrolet C10, а его штурман остался почти невредим — удар пришёлся в сторону водителя. Эмма не впервые участвовала в «Пекин-Париж», стараясь обогнать своих братьев, также участвующих в гонке. Погибли и водитель «Фольксвагена» (вероятно, он просто уснул за рулём), его двухмесячный сын, а мать ребёнка оказалась в реанимации. Эта первая смерть в более чем столетней истории «Пекин-Париж» потрясла участников. Из Тюмени машины вывели колонной в сопровождении ГИБДД.

Екатеринбург, Уфа, Самара, Саратов — снова без спецучастков, и только в Воронеже и Белгороде они возобновились. Получилось, что на необъятную Россию выпала всего пара сот километров спецучастков. Но ведь именно на спецучастках, где экипажи выжимают из своих машин всё, на что они способны, и даже больше, идёт основная борьба за победу.

На каждом скоростном участке экипаж боевого «Москвича» отыгрывал по несколько минут у соперников, иногда даже опережая лидеров, всё ближе подбираясь к подиуму. Но Россию «Москвич» покинул на тех же позициях, что и на въезде в неё: 5 в классе и 8 в «абсолюте», хотя и несколько уменьшил дистанцию до ближайших соперников, теоретически имея шансы «добыть золото»...

Это кажется невероятным, но археомобили Ford Model T 1913 года и La France Tourer 1917 года всё ещё в строю и не просто тащатся в хвосте, а борются за «серебро»! При этом из борьбы в их классе выбыли шесть участников, значительно более «молодых».

Ежедневные результаты гонки можно увидеть здесь, а за движением российского экипажа можно следить здесь.

19 июня «Пекин-Париж», пройдя по России пять нелёгких тысяч километров, пересёк границу с Украиной. Своим ходом Россию покинули 87 автомобилей из 89, прибывших из Монголии, — невероятный результат для старинных машин.

Из дневника экипажа №61 (Москвич-412):

Хочу высказать слова благодарности ребятам из ретро клубов, джиперам, оказывающим техническую поддержку иностранным экипажам в городах по пути следования ралли. Друзья, вы своим отношением к делу, своим МАСТЕРСТВОМ делаете порой гораздо больше, чем наши политики. Вы просто меняете представление о нашей стране. Поверьте, отношение меняется прямо на глазах. То, что делают наши мастера в полевых условиях, порой не могут повторить западные механики в стационарных мастерских. Не перевелись еще «кулибины» на нашей земле.

На момент начала украинского этапа места на подиуме распределились так:

Винтажные автомобили года выпуска до 1931:

1. Bruce Washington / Ben Washington
Chrysler 75 Roadster (№ 14, 1929 г, двигатель 4,078 л)
170 ч 32 м 40 с

2. Jock Burridge / Bill Burridge
Buick 25X (№ 12, 1929 г, двигатель 3,3 л)
+ 1 ч 10 м 11 с

3. Daniel Woodcock / Tony Woodcock
Bentley 3-4? (№ 6, 1927 г., двигатель 4,398 л)
+ 2 ч 26 м 16 с

Винтажные автомобили года выпуска 1932-1941:

1. Phil Garratt / Kieron Brown
Chevrolet Fangio Coupe (№ 30, 1937 г., двигатель 3,86 л)
169 ч 51 м 44 с

2. Mike Reeves / Michelle Jana Chan
Ford Coupe (№ 38, 1940 г, двигатель 3,7 л)
+ 1 ч 9 м 20 с

3. Tony Strelzow / Lee Strelzow
Bentley Drophead (№ 26, 1936 г, двигатель 4,25 л)
+ 2 ч 39 м 29 с

Классические автомобили (год выпуска модели 1942-1975) с двигателем рабочим объёмом до 2 л:

1. Peter Lovett / Tim Smith
Porsche 911 (№ 63, 1965 г, двигатель 1,991 л)
155 ч 09 м 13 с

2. John Layzell / Brett Layzell
Volkswagen Beetle (№ 55, 1970 г, двигатель 1,955 л.)
+ 0 ч 19 м 08 с

3. Paul Kirkham / Mariella Kirkham
Datsun P510 (№ 51, 1968 г, двигатель 1,6 л)
+ 0 ч 40 м 23 с

Классические автомобили (год выпуска модели 1942-1975) с двигателем рабочим объёмом свыше 2 л:

1. Gerry Crown / Matt Bryson
Leyland P76 (№ 90, 1973 г, двигатель 4,4 л)
154 ч 46 м 02 с

2. Robbie Sherrard / Peter Washington
Citroen DS23 (№ 87, 1974 г, двигатель 2,347 л.)
+ 0 ч 32 м 47 с

3. John Rich / John Rich III
Toyota Land Cruiser FJ40 (№ 86, 1973 г, двигатель 2,5 л.)
+ 1 ч 09 м 42 с

Наш «Москвич» идёт на пятом месте в своём классе. От подиума его отделяет «всего лишь» получасовое отставание от «Двойного Ричарда» — Ричарда Вайта и Ричарда Скотта на 1,8-литровом Volvo 122S (№ 50). Но в спину нашим дышит горячая итальянка красотка и спортсменка Lancia Fulvia Coupe, горя желанием в родной Европе отомстить за поруганную в пустынях Монголии честь...

Читайте также