Сборы «Платона» направят на постройку региональных дорог. У каких субъектов РФ больше шансов?

3 октября 2016

В 2017 году появится возможность направить собранные «Платоном» средства на реализацию региональных дорожных проектов, пишет газета «Известия» со ссылкой на Росавтодор.

Собранные с владельцев тяжелых грузовиков за проезд по федеральным трассам деньги будут распределять в соответствии с методикой Минтранса, которую утвердят 15 августа 2016 года. Отбор потенциальных проектов начнется в 1 квартале 2017 года.

Для возможности претендовать на средства «Платона» должны быть соблюдены несколько требований. Общая стоимость проекта должна начинаться с отметки в 1,5 млрд рублей, объем затрат федерального бюджета на его реализацию не превысит 50%. В случае, если речь идет об искусственных дорожных сооружениях, планка федерального участия составит 75%.

На софинансирование смогут претендовать проекты, включенные в планы территориального развития региона и реализуемые в формате концессионного соглашения. Для возможности получения поддержки проект обязан находиться в финальной стадии подготовки, у него должны быть потенциальный частный инвестор и проектная документация.

От регионов РФ потребуется просчитанная финансовая модель проекта с учетом рисков (не менее 15% средств из внебюджетных источников), бюджетной эффективности и косвенных эффектов от реализации проекта. Также должны быть указаны сроки окупаемости с расчетом минимального потока транспорта.

Список проектов из Росавтодора направят в комиссию Минтранса, а оттуда — в правительственную комиссию по транспорту, после чего может быть принято финальное решение.

В число наиболее вероятных получателей средств «Платона» входят такие проекты, как строительство моста через реку Чусовая в Пермском крае и постройка автодороги в обход Хабаровска. Примечательно, что оба объекта будут платными.

Не исключено, что средства могут достаться таким проектам, как строительство моста через реку Обь в Новосибирской области, региональной дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск в Башкортостане, а также автотрассы в обход города Ижевск «Восточный выезд» из Уфы.

О конкретных объемах финансирования в ведомствах пока не говорят — все зависит от общих сборов «Платона» (около 11 млрд рублей на момент публикации) и распределения правительством этих средств.

В настоящее время в системе «Платон» зарегистрировано около 735,5 тыс. транспортных средств, что составляет 73% от общего грузового автопарка страны, работающего на федеральных автодорогах. Актуальный тариф — 1,53 рубля за километр пути, но осенью его ставку могут пересмотреть.

История «Платона» в новостях на Дроме

— Регионы просят ввести «Платон» на местных дорогах — грузовики объезжают федеральные трассы (19.07.2016)

— Госдума приняла закон об отмене транспортного налога для обремененных «Платоном» автовладельцев (23.06.2016)

— Дальнобойщики устроили массовые акции протеста по всей стране из-за введения платы за проезд по федеральным трассам (11.11.2015)

— Сегодня дальнобойщики будут ставить российские города «улиткой» (онлайн-обзор событий) (04.12.2015)

— Путин утвердил снижение штрафов для дальнобойщиков за неоплату проезда по федеральным трассам (15.12.2015)

— «Платон» собрал 1,5 млрд рублей за месяц работы. Росавтодор рассказал, куда пойдут эти деньги (23.12.2015)

— Дальнобойщики начали новую забастовку в 45 регионах РФ (20.02.2016)

— Дальнобойщиков начали штрафовать за игнорирование «Платона» (04.03.2016)

— Прогноз по сборам «Платона» в 2016 году уменьшили вдвое — до 20 млрд рублей (16.03.2016)

— В дорожный фонд от «Платона» перечислены 7 млрд рублей (29.04.2016)

— Правительство направило 11 млрд рублей на латание дорог в регионах (26.05.2016)

— «Платон» признали соответствующим Конституции РФ, но необоснованно повышать тарифы запретили (31.05.2016)

— Минтранс намерен повысить тарифы «Платона» вдвое (20.06.2016)

Читайте также