В Приморье прошел третий этап краевого чемпионата по трофи-рейдам

6 октября 2016

Третий этап чемпионата Приморского края по трофи-рейдам прошел возле деревни Нежино Надеждинского района в эти выходные. В заездах приняло участие около 40 команд. Как сообщает сайт NewsVL.ru, спортсменам предстояло преодолеть более 80 км по бездорожью и через 24 часа вернуться — туда же, откуда был дан старт.

— С этого года «Внедорожное Приморье» вышло на новый уровень: теперь этапы Чемпионата Приморского края по трофи-рейдам входят в зачет Кубка РАФ (Российская автомобильная федерация — прим. VL.ru) и являются отборочными этапами чемпионата России по трофи-рейдам, — рассказывает руководитель гонки Павел Цюпра. — Этот этап отличается от предыдущих тем, что обычно все соревнования проходят в тайге, а сегодня мы будем ездить в дельте реки Суйфун. Это сплошное болото, но чем больше сложностей, тем интересней состязание.

Как пояснили организаторы, гонка состоит из четырех этапов. Зачет считается по трем из них, то есть если участник провалил один из этапов, у него есть шанс наверстать упущенное на следующих трех. Соревнования проходят в формате GPS-навигации: спортсмену предоставляют список точек с координатами, а штурманы сами прокладывают оптимальный маршрут.

— Я участвую в трофи-заездах с прошлого года, однако в качестве зрителя давно следил за соревнованиями, — рассказывает Михаил Постер. — Работа командная, поэтому важно уметь работать вместе с соратником. Моя роль заключается именно в грамотном построении маршрута. В принципе, мы довольны тем, как прошли предыдущие этапы, но от этого ждем несколько иного. Обычно трофи-рейды — это гористая местность, деревья, леса, подъемы и спуски, а этот этап интересен тем, что здесь низменность и болото. Придется иначе думать, точки брать. Как «лебедиться» — тоже не очень понятно. В нашем классе выступают опытные спортсмены, так что борьба выйдет напряженной. На прошлых заездах победителей определяли буквально несколько минут, любая ошибка чревата проигрышем.

— Я участвую в соревнованиях с 2010 года, — рассказывает Роман Парфенов. — Все началось с приобретения джипа — катался по бухтам, лесам, но захотелось «хардкора» — вот таких 24-часовых гонок. Вернемся в воскресенье под утро, уставшие, но с таким зарядом положительных эмоций, что на год вперед хватит. После будем чинить свои авто. От того, как подготовлена машина, серьезно зависит результат соревнований. Каждый вкладывает в свою технику много сил, средств: мотор, резина, электрика — здесь все самое лучшее. Однако нужно быть готовым к тому, что после прохождения трассы авто серьезно пострадает. На прошлом этапе мы остались без заднего моста, оторвало тормоза, потом сломалась рулевая тяга… Все это было в два часа ночи, в болоте. Чтобы выбраться, пришлось прибегнуть к помощи других участников, потерял много времени.

В гонке состязались участники категорий ТР-0, ТР-1, ТР-2, ТР-3, ПРОТО, ATV, UTV, ENDURO.

— Интрига в гонке оставалась до самого конца, но все участники молодцы, приехали достаточно быстро, трасса всем очень понравилась. Правда, один экипаж задержался, поехал не по той дороге, но успешно выехал и добрался до финиша, — комментирует секретарь соревнований, судья третьей категории Наталья Борохова

К слову, в соревнованиях принимали участие и квадроциклы. Всего было 14 команд.

— Мы приехали из Якутска, — рассказывает Дарья Сергеева. — На трофи-рейды во Владивосток ездим уже третий год, нам тут очень нравится. Во-первых, у вас тут интересная трасса, намного сложнее, чем в Якутии. А во-вторых, мы являемся организаторами аналогичных гонок у себя на родине, так что не имеем права участвовать как гонщики. Однако соревновательный дух не убьешь, вот и приходится ездить во Владивосток. Даже 3,5 тысячи километров для нас не преграда.

Пока спортсмены состязались, в лагере их ждала группа поддержки — друзья, семья, близкие. Многие решили совместить приятное с полезным — отдых на природе и зрелищное шоу. К тому же в лагере было организовано горячее питание, так что желающие могли подкрепиться борщом, пловом или шашлыками.

Последний этап соревнований будет проходить 25-27 сентября.

 

Результаты третьего этапа чемпионата Приморского края по трофи-рейдам

Категория ENDURO:
1 место — Кондратьев/Чунаев, Владивосток;
2 место — Бабенко/Дремков, Владивосток;
3 место — Щербаков/Грицай, Владивосток.

Категория ATV:
1 место — Яшкин/Ченчик, Находка;
2 место — Казанцев/Сердечный, Уссурийск;
3 место — Шуппа/Формагей, Кневичи/Владивосток.

Категория UTV:
1 место — Павлова/Очиров, Якутск;
2 место — Панюшкин/Панюшкин, Уссурийск.

Категория ТР-0:
1 место — Гасанов/Дьяченко, Daihatsu Rocky, Владивосток;
2 место — Коваленко/Коваленко, Mitsubishi Pajero, Находка;
3 место — Пономаренко/Токарев, Suzuki Escudo, Владивосток.

Категория ТР-1:
1 место — Ряднов/Ряднова, Suzuki Jimny, Владивосток;
2 место — Федорчук/Барташов, Suzuki Escudo, Владивосток;
3 место — Тарбеев/Ефимук, Toyota Land Cruiser Prado, Владивосток.

Категория ТР-2:
1 место — Воробец/Смыков, Suzuki Jimny, Находка;
2 место — Алексеев/Фисенко, Suzuki Escudo, Владивосток;
3 место — Кузин/ Вишневский, ГАЗ-69, Уссурийск/Владивосток.

Категория ТР-3:
1 место — Белоусов/Ефиценко, Suzuki Jimny, Владивосток;
2 место — Соловьев/Айнутдинов, Suzuki Jimny, Владивосток;
3 место — Васильев/Васильев, Mitsubishi Pajero, Владивосток.

Категория ПРОТО:
1 место — Кульбак/Дюжев, Suzuki Jimny, Владивосток;
2 место — Неупокоев/Макаров, HMC SUPER PROTO, Владивосток/Уссурийск;
3 место — Дмитриев/Дмитриева, УАЗ, Якутск.

Читайте также

    Автомобили SsangYong

    Южнокорейский автомобиль SsangYong выпускается с 1954 года. Сегодня модельный ряд представлен широким спектром автомобилей от легковых до грузовиков. В России производство автомобиля SsangYong производится двумя автозаводами — в Набережных Челнах и на Дальнем Востоке.


    Продажи VW в первом квартале 2011 года

    В марте достигнут рекордный результат – за месяц продано более 7000 автомобилей.


    Tesla с работающим автопилотом попала в новое ДТП

    6 июля, 11:30 Электрический кроссовер Tesla Model X попал в очередное ДТП, сообщает The Detroit News. Авария произошла недалеко от Питтсбурга. Автомобиль врезался в ограждение, после чего выехал на встречную полосу и ударился в бетонный отбойник. В р...


    Автомобили с «автоматом» стали покупать более 45% россиян

    По итогам 2013 года доля автомобилей с АКПП на российском рынке новых машин достигла 45,8%. В 2012 году количество проданных машин с автоматической трансмиссией составляло 42,4%.