Индикар: вторая победа Пауера в сезоне

22 октября 2016

Серия Индикар в минувшие выходные посетила одну из лучших трасс североамериканского континента — Роуд Америка в Висконсине, которая не принимала быстрых машин с открытыми колесами целых семь лет — последний раз пилоты гоночных машин пронеслись по четырехмильной трассе в 2007 году в рамках этапа ЧэмпКара. После объединения двух серий в 2008 году Роуд Америка осталась за бортом календаря из-за снижавшейся в последние годы посещаемости. Правда, по прошествии лет многие по этой трассе соскучились, и возвращение ее в календарь порадовало значительную часть паддока.

Возможно, больше других стоило радоваться Уиллу Пауеру, который в субботу оказался всего на одну десятую секунды быстрее в квалификации, чем ближайший преследователь Скотт Диксон, показывавший отличную скорость на протяжении всего уикенда. Во втором сегменте квалификации Пауер рискнул, выехав на трассу на использованной резине, что позволило ему оставить один свежий комплект для финальной попытки. Третьим на стартовой решетке расположился Тони Канаан, уступивший обладателю поула полсекунды. Интересно, что первую пятерку составили пилоты с моторами и аэродинамическими пакетами Chevrolet, которым длинные прямики и быстрые повороты трассы в Висконсине подошли чуть лучше: четвертым стал лидер чемпионата Симон Пажено, за ним расположились Элио Кастроневеш и быстрейший из пилотов на Хонде — Грэм Рэйхол, проигравший победителю квалификации полторы секунды. Михаил Алешин закончил субботу на 13-м месте.

Стратегия на гонку не обещала быть разнообразной. В субботу менеджер Andretti Autosport Роб Эдвардс высказал предположение, что единственно верная стратегия на предстоящую гонку — три пит-стопа: «На этой трассе очень длинный пит-лейн, особенно в тех зонах, где установлены ограничения скорости, так что нужно быть смелым, чтобы жать педаль в пол и пойти на четыре пит-стопа. С 50 кругами гонки и потерей 38 секунд на пит-лейне нужно быть более чем на секунду с круга быстрее остальных, чтобы стратегия четырех пит-стопов сработала лучше, чем три остановки». Но в ход гонки, как это часто бывает, вмешалась машина безопасности.

Старт и первый отрезок дистанции прошли на удивление спокойно. Уилл Пауер сохранил лидерство в гонке, оставив позади Скотта Диксона и Тони Канаана. Позиции лидеров не менялись первые несколько кругов, пока неожиданно замедлившийся Диксон не начал пропускать одного соперника за другим, чуть позже оформив сход с дистанции.

Снова не повезло Конору Дэли, который в очередной раз не смог финишировать в гонке. В этот раз подвела подвеска заднего левого колеса, не выдержавшая нагрузок на подходе к быстрой правой дуге и отправившая машину в барьер из покрышек. Пилот самостоятельно покинул кокпит, но инцидент спровоцировал появление желтых флагов, и пелотон собрался позади лидировавшего Уилла Пауера.

После рестарта, за шесть кругов до финиша, Пауер снова успешно ушел в отрыв, а вот за его спиной разгорелась борьба за места на подиуме. За пару минут до появления машины безопасности быстрейшим на трассе был Симон Пажено, «привозивший» соперникам по три секунды с круга, но держать такой такой темп до конца дистанции машина француза оказалась не в состоянии: покрышки стали сдавать, и со второго места за Пауером всего за пару кругов после появления зеленых флагов лидер чемпионата, отчаянно пытаясь сражаться с более быстрыми соперниками, откатился далеко назад. А ведь о высоком износе покрышек на трассе Роуд Америка еще до гонки говорилось очень много.

На последний круг лидером ушел все тот же Пауер, но прямо за его спиной вырос Тони Канаан, совершивший чуть раньше один из ярчайших обгонов дня: за пять кругов до конца гонки в повороте Канада он на полном ходу объехал шедшего вторым Пажено, двумя колесами своего автомобиля практически выехав на травяное покрытие вдоль трассы. К сожалению для Тони, даже такой риск позволил ему финишировать лишь на второй позиции, что, тем не менее, стало лучшим результатом для него в этом году. В 27-й раз в своей карьере и второй раз в сезоне после Детройта на высшую ступень подиума поднялся Уилл Пауер, а третьим к финишу пришел Грэм Рэйхол, пообещавший после гонки выиграть-таки за Хонду. К слову, в предыдущей гонке «больших открытых колес» на Роуд Америке — гонке ЧэмпКар 2007 года — Грэм тоже стоял на третьей ступени пьедестала почета. И Роб Эдвардс оказался абсолютно прав насчет стратегии: первая десятка совершила по три пит-стопа.

Прошедший этап стал возвращением не только для самой трассы и для Грэма Рэйхола. После жесткого столкновения со стеной в Техасе две недели назад снова сел за руль гоночного автомобия Джозеф Ньюгарден.

— Обе руки постоянно болят, — жаловался Джозеф после первой практики. — Я чувствую боль в руках, везде. Кажется, ключица ведет себя на удивление лучше, чем я ожидал. Торможения и повороты не являются такой уж серьезной проблемой. Будет неприятно, но я справлюсь с болью.

Квалифицировавшись 20-м, молодой американец завершил гонку на восьмом месте и особенно запомнился ожесточенной борьбой с Хуаном-Пабло Монтойей после рестарта.

Михаил Алешин завершил день на 16-м месте.

 

Результаты 2016 Kohler Grand Prix — Road America (ТОП-5)

Место Пилот Команда Двигатель Отставание 1 12 Уилл Пауер Team Penske Chevrolet   2 10 Тони Канаан Chip Ganassi Racing Chevrolet +0,743 3 15 Грэм Рэйхал Rahal Letterman Laningan Racing Honda +5,961 4 28 Райан Хантер-Рей Andretti Autosport Honda +9,360 5 3 Элио Кастроневеш Team Penske Chevrolet +10,534

Читайте также