ГИБДД против РСА: страховщики предложили свой вариант реформы техосмотра

29 октября 2016

Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал собственный проект реформы техосмотра, пишет газета «Коммерсант».

В качестве одной из первых мер РСА предлагает объединить операторов техосмотра в единый национальный союз. «Дополнительных требований для вступления в союз не будет, но создание единой организации позволит вести более четкий контроль, в частности, за ценообразованием», — говорят в организации.

Второй пункт — возвращение штрафа за отсутствие техосмотра. РСА предполагает, что ГИБДД сможет выявлять это нарушение при помощи дорожных камер и обращений в единую базу данных техосмотра, которую страховщики хотят вернуть себе. В организации уверены, что текущий вариант базы в ГИБДД не защищен — туда попадают данные о машинах, которые осмотр не проходили.

Отметим, что сейчас штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей, но выписать его могут только владельцам грузопассажирских автомобилей.

РСА также предлагает дать ГИБДД право проводить административные расследования процедуры прохождения техосмотра по жалобам. В настоящее время нарушения методики ТО можно выявить только в том случае, если поймать оператора с поличным, когда тот выдал диагностическую карту без проверки.

Кроме того, страховщики настаивают на аттестации экспертов, проводящих диагностику. Они должны проходить нечто вроде экзамена в специальной комиссии, состоящей из представителей Минтранса, МВД и РСА.

Отметим, что предложения страховщиков стали ответом на идеи по реформе техосмотра, которые в начале июня озвучило МВД — в ведомстве считают, что текущая схема ТО дискредитировала всю идею осмотра.

Напомним, контроль за процедурой техосмотра был передан из ГИБДД в РСА в 2012 году. Тогда причинами данного решения были названы коррупция в ГИБДД и неэффективный контроль за состоянием автопарка.

После реформы техническую проверку автомобилей стали проводить частные компании, которые получили аккредитацию страховщиков, а прежний талон техосмотра ушел в прошлое. В ГИБДД уверяют, что после этих изменений количество ДТП по причине неисправностей автомобилей стало расти.

Читайте также