Минэнергетики завершило испытания метанового «Патриота» — он оказался выгоднее бензинового

7 ноября 2016

Министерство энергетики России отчиталось о завершении испытаний экспериментального UAZ Patriot CNG, который способен потреблять как бензин, так и сжатый природный газ (метан).

По результатам тестов двухтопливный UAZ Patriot оказался намного дешевле в эксплуатации бензиновой модификации. Суммарные затраты на газ и бензин с 7 апреля по 31 мая составили 13 312 рублей. У обычного бензинового «Патриота» заплатить за топливо потребовалось бы на 5232 рубля больше, заявил замминистра энергетики России Кирилл Молодцов.

Основой проблемой при эксплуатации газобаллонных автомобилей остается недостаточная развитость сети станций по заправке сжатым метаном (АГНКС).

«Автомобиль эксплуатировался в пределах Третьего транспортного кольца, а московские АГНКС расположены по периметру МКАД, поэтому для заправки газом водителям приходилось отклоняться от маршрута и дополнительно проезжать порядка 30 километров», — приводит слова Молодцова пресс-служба УАЗа.

В Минэнергетики предполагают, что развитие сети газозаправочных станций произойдет после изменений класса опасности АГНКС с 3-го на 4-й. В данный момент соответствующий законопроект готовится к прохождению второго чтения в Госдуме.

«Принятие этого закона позволит существенно уменьшить количество административных барьеров при строительстве и эксплуатации объектов газозаправочной инфраструктуры как в рамках отдельных АГНКС, так и на территории уже существующих АЗС. Таким образом, мы рассчитываем создать благоприятные условия для использования природного газа в качестве моторного топлива и расширения сети газозаправочных комплексов», — сказал замминистра.

UAZ Patriot CNG укомплектован бензиновым двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-4091 объемом 2,7л. и оснащен газобаллонным оборудованием 4-ого поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами, объемом 55 л. каждый.

Читайте также