Верховный Суд РФ разрешил не уступать дорогу тем, кто едет по обочине

12 декабря 2016

Верховный Суд РФ разрешил не уступать дорогу автомобилям, которые движутся по обочинам. Поскольку езда по обочине запрещена в принципе, то при любом столкновении будет виноват тот, кто ехал по краю.

Как пишет «Российская газета», такой вывод можно сделать из постановления Верховного Суда РФ в отношении гражданина Р. из Самарской области. Еще в июле 2014 года он попал в аварию в одном из сел области — поворачивал налево и столкнулся с машиной, ехавшей по обочине во встречном направлении. ГИБДД решила, что виноваты оба, и наказала и первого (за то, что двигался по обочине), и второго (за нарушение базового принципа «уступи помехе справа») водителя. Правда, тот, что поворачивал, отделался только предупреждением. Но поскольку вина была признана обоюдной, он терял на страховых выплатах и повышал себе ставку по ОСАГО.

Верховный Суд страны, рассмотрев дело, отменил решение о наказании водителя Р. Как сказано в постановлении, водитель, движущийся по обочине, не имел преимущественного права движения. А у водителя другого автомобиля при повороте налево на прилегающую территорию вне перекрестка отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине транспортному средству. Иными словами, того, кто ехал по обочине, вообще не должно было там быть. Следовательно, уступать дорогу некому.

Напомним, что штраф за езду по обочине составляет 1500 рублей (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ). Подобное нарушение уже фиксируют не только автоинспекторы, но и комплексы фотовидеофиксации.  

Читайте также

    Citroеn представил С5 Crosstourer

    19 февраля, 12:55 Citroеn представил внедорожную версию С5 под названием Crosstourer. Новинка будет представлена на автосалоне в Женеве и должна стать конкурентом Skoda Octavia Scout и Opel Insignia Country Tourer. От обычного С5 версия Crosstourer о...


    Электронные полисы ОСАГО могут стать обязательными для всех страховщиков

    Ежедневно на долю электронных полисов выпадает около 2% сделок по ОСАГО. Одним из основных предназначений этой услуги является устранение дефицита полисов в регионах.


    В ближайшие три года российский автопром получит 270 млрд руб. из госбюджета

    До 2016 года российский автопром получит государственную поддержку в объеме 270 млрд руб. Согласно официальному сообщению правительства, деньги пойдут на компенсацию части затрат по НИОКР (научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки), выпуск и поддержку гарантийных обязательств по автомобилям экологических классов «Евро-4» и «Евро-5», а также содержание рабочих мест и использование энергоресурсов.


    Qoros начал тестировать новый кроссовер

    7 июля, 15:06 Китайский автопроизводитель Qoros начал тесты нового кроссовера, который построен на базе известного хетчбека Qoros 3. Кроссовер будет представлен на автосалоне в Гуаньчжоу в декабре и практически сразу выйдет на местный рынок. О сроках...