Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Рожденный универсалом. Тест-драйв Opel Astra Sports Tourer

Параплан еще мелькает где-то высоко в небе, а я на новом универсале Opel Astra Sports Tourer уже близок к точке финиша. Победа! Машина легко скользит по жаркому сицилийскому серпантину вниз, заныривая в повороты и послушно и азартно отзываясь на движения педалями и рулем. Врываюсь в городок, сбрасываю скорость, и… тут штатная навигация выкидывает подлую шутку. Лишь совершив незапланированную двукратную обзорную экскурсию по городу, я оказался в точке встречи. Параплан приземлился только что. Зато теперь о новой спортивно-универсальной модели в линейке Astra я могу рассказать много и с удовольствием.
При всей искренности увлечения россиян заграничными модами и взглядами только автомобилисты в своих предпочтениях остаются стойкими – как любили седаны, так и по сей день чаще выбирают машины с таким кузовом. Однако иностранным маркам все-таки удается переманивать на свою сторону – постепенно продажи смещаются в сторону хэтчбеков и даже универсалов. Из Opel Astra текущего поколения получились отличные хэтчбеки, и влившийся в обновление модельной линейки универсал Astra Sports Tourer эту тенденцию поддержал. В этом удалось убедиться в импровизированном соревновании параплана и автомобиля, которое мы устроили у склона сицилийского вулкана Этна.

1,4-литровый мотор дает машине резво стартовать с места, набирая 100 км/ч за 10 с небольшим секунд. Однако, несмотря на свою турбину и 140 л. с. мощности, с трудом и ревом справляется с подъемом в гору, тем более с таким грузом в багажнике. Коли приставка Sports, да и мода сегодня на активный образ жизни, мы загрузили в новинку пару сложенных парапланов – потому и отправились к склонам Этны. Прыгать в бреющий полет.
Это только с земли кажется, что параплан ничего не весит – объемные тяжелые кули со сложенными куполами впритык, но влезли в 500-литровое багажное отделение Astra. Даже задний диван складывать не пришлось – там вполне могли бы с комфортом расположиться еще пара пассажиров.
Вскарабкавшись на площадку, с которой запланирован прыжок – точнее, полет, решаем устроить с коллегами маленькое соревнование: параплан против автомобиля. До точки финиша – километров 5 по прямой. Против автомобиля – отборный сицилийский серпантин, который увеличивает дистанцию раз эдак в пять, против управляемого крыла – восходящие и нисходящие потоки, ветер и прочие силы физики.
Спуск на облегченной машине дается в разы динамичнее подъема. Новый «опелевский» «сарай» отлично держится на дороге, практически ни в чем не уступая динамичным и предсказуемым хэтчбекам Astra. В повороты на серпантине, вьющемся вокруг черно-базальтовой Этны, универсал вписывается охотно даже на приличных скоростях. Лишь в острых шпильках дает о себе знать увеличенная колесная база. Там так и подмывает дернуть ручник, но он, зараза, электронный и работает только в состоянии покоя. Об информативности педалей и четкости рычага переключения передач – как в пословице, можно сказать только хорошее.
Несмотря на сицилийскую жару, в салоне комфортно: прохладно – благодаря двухзонному климат-контролю и не шумно – покрышек почти не слышно, двигатель дает о себе знать только на повышенных оборотах. Интерьер не отличается от внутреннего оформления хэтчбеков Astra – стильно, удобно и качественно. Только вот вид центральной консоли Opel у неподготовленного водителя может вызвать шок: на квадратном дециметре хаотично расположилось рекордное количество мелких кнопочек и прочих рычагов управления. И все это работает в трех степенях свободы: одно нужно потянуть, другое — нажать, то — покрутить, а это — сначала нажать, а потом покрутить. Несколько дней упорных тренировок с инструкцией по эксплуатации, разумеется, сделают из вас всемогущего гуру, но в первые полчаса во всем этом изобилии просто-напросто теряешься.
Тем временем подлетаем с «Астрой» к въезду в городок, в центре которого и находится место приземления. Скорость сброшена до разрешенных 50 км/ч – больше не позволяют ехать европейские законы, а главное — брусчатка, которая буквально вытрясает из удобного «астровского» сидения душу.
Параплан еще мелькает где-то высоко вверху, победа близка… и тут меня подводит подлая навигационная система. Она явно играла не нашей стороне. Сбивчивые указания заставляют нас с «Астрой» покрутиться по городу. Параплан опередил автомобиль буквально на пару минут.
Мне нравится этот автомобиль. Он задорный и в то же время основательный, он практичный и комфортный. По ездовым амбициям в заезде «сараев» из серьезных конкурентов только Ford Focus. В стильном салоне не к чему придраться – кроме проклятых мелких кнопочек. По оснащению модель готова поспорить со многими представителями гольф-класса. Astra Sports Tourer хорош внешне – как все новые Astra.
Универсал не выглядит эдаким циклопом-великаном, при том что габаритными размерами превосходит многих, тот же Ford Focus 3 или Skoda Octavia сантиметров на 15 короче и к тому же слегка ниже.
Помимо опробованного мной 1,4-литрового турбомотора есть еще 115-сильный атмосферник объемом 1,6 литра - ему бы в горах пришлось туго. Самый младший двигатель может идти в комплекте с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая местами будет даже пошустрее 5-разрядной механики, что устанавливают на базовую версию... Она, кстати, обойдется чуть дороже 700 000 рублей, а за автомат придется традиционно добавить еще около 50 000. Есть в закромах Opel и топовая конфигурация с двигателем с непосредственным впрыском топлива объемом 1,6 литра и табуном в 180 голов внутри. Но этот вариант доступен лишь в максимальной комплектации и с автоматической трансмиссией и стоит соответственно - 928 500.

autonews.ru
Читайте также
14 ноября, 15:38 В Москве против таксиста, протаранившего в трамвайную остановку, возбуждено дело, сообщает РИА «Новости». Инцидент произошел накануне на востоке столицы. В результате ДТП 11 человек получили ранения различной степени тяжести. «По фак...
Видеопрезентация проекта будущего мостового перехода через Керченский пролив появилась в интернете. Небольшой ролик дает весьма полное представление о том, как будет выглядеть автомобильно-железнодорожный мост в Крым и какие характеристики он будет иметь.
Компания Hyundai официально представила в Корее гибридную версию седана Sonata нового поколения.
Компания Toyota оснастит купе, известное на российском рынке под названием GT86, специальной системой телеметрии Sports Drive Logger. Для активации комплекса на приборной панели автомобиля добавлена специальная кнопка.