Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
ТНК-BP: "Евро 5" на всех заправках
Интервью с Амиром Фейзулиным, первым заместителем исполнительного вице-президента ТНК-BP по переработке и торговле
С чем связано решение в ТНК-ВР начать досрочный переход на выпуск топлива стандарта Евро-5?
Парк машин в России стремительно обновляется, растет процент иномарок. Двигатели нового поколения требуют качественного топлива, и владельцы таких авто предъявляют к бензину повышенные требования. Мы этому уделяем большое внимание и выстраиваем наше предложение в соответствии с этими тенденциями. Поэтому бензин стандарта Евро-5 продается на всех наших автозаправках, а это 800 АЗС в 14 регионах России.
В 2013 году в России будет запрещено производить и продавать бензин низкого экологического стандарта Евро-2. Стандарт Евро-3 можно использовать до конца 2014 года, а Евро-4 - до конца 2015. Срок перехода на производство топлива уровня Евро-5 не регламентирован, однако с 1 июля этого года все НПЗ компании ТНК-ВР перешли на производство топлива стандарта Евро-5.
В чем принципиальное отличие данного стандарта? Приблизились мы в этом плане к Европе?
Экологический стандарт "Евро" регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Чем выше класс "Евро", тем чище бензин и тем лучше для экологической обстановки.
Если говорить о технической стороне дела, то в бензине класса 5, по сравнению с предыдущим поколением, содержится в 5 раз меньше серы, ограничено содержание бензола и других ароматических углеводородов, негативным образом воздействующих на срок службы автомобиля и окружающую среду.
Требования к топливу обычно указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Спрос на топливо более высокого "Евро"-класса растет за счет обновления парка машин. Например, мы еще в 2010 году приняли решение полностью прекратить выпуск неэкологичного 80-го бензина на заводах ТНК-ВР в Рязани и Саратове. На АЗС Московского региона уже несколько лет поставляем бензины только класса "Евро-4". И уже строим специальные установки, модернизируем производство, чтобы в скором времени перейти на выпуск дизельного топлива "Евро-5".
Что касается Европы, то стандарт Евро–5 был введен в 27 странах Европейского союза в сентябре 2009 года, а в 2015 году уже несколько стран ЕС планирует перейти на Евро-6. Однако можно смело сказать, что мы этот разрыв стремительно сокращаем, а в плане качества наше топливо не уступает, а порой и превосходит некоторых европейских производителей.
Насколько остро сегодня стоит вопрос качества топлива в России? Какие тенденции Вы видите на рынке?
Эксперты прогнозируют, что в будущем году общее число иномарок в России превысит 20 миллионов единиц. В 2014 году, как ожидается, автомобильный парк страны превысит отметку в 40 миллионов машин. Для сравнения, в настоящее время автопарк России составляет 35,7 миллиона машин.
Вполне логично предположить повышение спроса на качественные и инновационные бензины. Наша компания готова к такому развитию событий. В ближайшие 10 лет компания вложит 1,3 млрд долларов в развитие производства, обновление автопарка грузовиков-бензовозов и многоуровневую систему контроля.
В нефтепереработке существенно выросла доля высококачественных топлив, что явилось отчасти следствием модернизации наших российских НПЗ: производство бензина стандарта Евро-4 возросло в первой половине 2012 года более чем в 2 раза и составило 1,98 млн тонн, а производство дизельного топлива стандарта Евро-4 и Евро-5 выросло на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Отдельно хотел бы сказать, что мы регистрируем рост спроса на фирменные виды топлив – ТНК Pulsar и BP Ultimate – со специальными высокотехнологичными присадками, которые улучшают работу двигателя. Поэтому основная конкуренция между крупнейшими участниками нефтяного рынка, как я полагаю, будет развиваться именно в сегменте премиального бензина и дизтоплива, что делает еще более важными вопросы качества.
Какому экологическому стандарту соответствуют выпускаемые сейчас ТНК Pulsar и BP Ultimate? Скажется ли на их составе модернизация НПЗ?
Уровень качества брендированного топлива THK Pulsar 95 и BP Ultimate 98/95 соответствует Евро-5, THK Pulsar 92 – Евро 4/5. Проводимая на НПЗ модернизация позволит усовершенствовать этот вид бензинов.
Как работает многоуровневая система контроля качества топлива?
Мы проводим комплексный, многоступенчатый контроль качества в стационарных аналитических лабораториях на всех этапах движения топлива от НПЗ до АЗС.
При отгрузке с НПЗ все топливо проходит проверку на соответствие требованиям нормативного документа, по которому оно выпускается, и выдается паспорт качества изготовителя. Далее топливо поступает на нефтебазу, где проверяется дважды: перед сливом в резервуар и при отпуске партий для АЗС.
На этапе нахождения топлива в обороте (АЗК) контроль качества проводится не реже 1 раза в месяц по каждой АЗС собственными силами. Делается это и сторонними контролирующими органами.
Благодаря такому подходу вероятность попадания на АЗС некачественного топлива исключается.
Как Вы считаете, отразится ли увеличение объемов производства качественного топлива на ценах?
ТНК-ВР заинтересована в эффективном развитии стабильного и предсказуемого розничного топливного рынка в России. Безусловно, цена фирменного топлива отличается от стоимости обычного бензина и дизельного топлива. Однако следует понимать, что в брендированное топливо добавляются высокотехнологичные компоненты и его производство, равно как безусловная гарантия его качества, требует значительных инвестиций компании в модернизацию НПЗ, повышение квалификации сотрудников, выстраивание жесткой системы контроля качества от скважины до бака автомобиля.
Являясь частной компанией, ТНК-ВР формирует ценовую политику под влиянием общей конъюнктуры. Стоимость топлива определяется на основании баланса между спросом и предложением. В то же время ТНК-ВР в 2011 году взяла на себя обязательства по стабилизации цен на бензин и дизельное топливо в сети АЗС, работающих под брендами ТНК и ВР. И мы безукоризненно выполняем свои обязательства, обеспечивая бесперебойную поставку качественного топлива потребителям.
Может ли потребитель на заправке узнать, какого экологического класса бензин он заливает в бак своего автомобиля, и как это сделать?
Каждый клиент на АЗС нашей компании может получить информацию о классе реализуемого топлива следующими способами: 1). в зоне заправки автомобиля размещается информация о классах реализуемого топлива, 2). в чеке, который клиент получает при покупке топлива, всегда указывается класс приобретенного топлива, 3) клиент всегда может попросить сотрудника АЗС паспорт качества реализуемого топлива, в котором также указывается класс, или посмотреть его в уголке потребителя.
Читайте также
Федеральный судья приговорил американца Энди Хауса к 12 месяцам тюремного заключения. Причиной тому стала попытка мошенничества — осужденный умышленно утопил свой гиперкар Bugatti Veyron в озере, чтобы получить компенсацию от страховщиков.
14 ноября, 15:17 Дороги Москвы стали более безопасными для водителей и пешеходов, считает мэр города Сергей Собянин. «С начала года число погибших в ДТП сократилось на 8,5%, а количество пострадавших - на 11%», - отметил градоначальник на общегородск...
Американскому концерну GM настоятельно рекомендуют избавиться от компании немецкого автопроизводителя Opel. Эти рекомендации выработаны специалистами американского банка Morgan Stanley.
Компания Porsche представила специальную версию спорткара 911 GTS Club Coupe, выпуск которой приурочен к 60-летию американского клуба любителей Порше.