Российское подразделение Jaguar Land Rover открывает крупнейший в мире центр повышения водительского мастерства

28 декабря 2016

В минувшую пятницу под Москвой состоялось торжественное открытие крупнейшего в мире центра повышения водительского мастерства Jaguar Land Rover Experience. Особенность нового полигона в том, что здесь представлены как внедорожные, так и асфальтовые участки — в том числе и для отработки навыков экстремального вождения.

Новый центр для JLR — первый подобный не только для России, но и в мире. О важности события говорит присутствие на церемонии открытия генерального директора Jaguar Land Rover в мире доктора Ральфа Шпета и директора по зарубежным рынкам Jaguar Land Rover Дмитрия Колчанова. Здесь же состоялась и передача полномочий новому генеральному директору Jaguar Land Rover в России, Беларуси и Казахстане Артему Гусарову. Занимавший этот пост до октября текущего года Франк Виттеманн пояснил, сегодня Россия занимает четвертое место в структуре мировых продаж компании, из-за чего и было принято решение о создании центра именно здесь.

Расположен Jaguar Land Rover Experience в 22 километрах от Москвы по Новорижскому шоссе, на территории загородного поселка Agalarov Estate, и занимает площадь в 13 гектаров. Часть из них — 3,5 гектара — занимает специальный off-road полигон, различные препятствия которого помогают узнать и понять предел возможностей автомобилей вне дорог. Есть даже 45-градусный подъем (на него гостей допускают только после специального инструктажа и практической подготовки). Из «мокрых» секций — только бассейн с тремя уровнями глубины, имитирующий брод. В итоге тестовая поездка на новом кроссовере Discovery Sport прошла без экстремальных испытаний: инструктор направляет вас только на заведомо проходимые на данном автомобиле препятствия, где и делать-то ничего не надо — многочисленные электронные системы самостоятельно перебрасывают крутящий момент между колесами при диагональном вывешивании и удерживают машину на 30-градусном спуске. Легкость, с которой кроссовер преодолел «положенные» ему участки, конечно, впечатляет. Но никаких острых ощущений по итогам не осталось.

Рядом расположена площадка 360х90 метров для отработки экстремальных приемов вождения и контраварийных навыков. Помимо обычного асфальта на ней есть участок со специальным покрытием с малым коэффициентом трения и дополнительным орошением водой, позволяющий даже летом имитировать вождение по льду. Доставшееся мне на этом испытании купе F-Type даже в своем базовом исполнении с 340-сильным мотором показывает особый характер, даже на чистом асфальте демонстрируя избыток тяги на задних ведущих колесах. А на «скользком» участке, орошенном дополнительно водой, автомобиль с отключенной системой стабилизации и вовсе требует предельной аккуратности: любой перебор с нажатием на педаль газа, любая задержка с вращением руля отправляет Jaguar не просто в занос — в настоящее неконтролируемое вращение по площадке. Более чем наглядная демонстрация и особенностей управляемости автомобиля, и различий между летними и зимними условиями движения.

Обе площадки обрамляет двухкилометровая скоростная трасса с обычными и профилированными поворотами, имитирующая езду по загородным дорогам. На презентации представители Jaguar Land Rover декларируют скоростные ограничения на этой трассе только «рамками разумного». Однако несколько ограничивающих скорость знаков все же установлено, а «рамки разумного» определяет сидящий за рулем инструктор. В итоге — самая скучная трасса: даже на дороге к полигону интереснее.

К слову: на ездовые программы допускаются водители, чей возраст превышает 23 года, а стаж вождения — два года. Все тест-драйвы условно поделены на две категории: ознакомительные бесплатные тест-драйвы, доступные для всех гостей, и специальные курсы для покупателей новых автомобилей обеих марок, позволяющие владельцу понять и освоить основные возможности своего автомобиля.

Читайте также