Что объединяет КАМАЗ, ГАЗ и ЗИЛ

21 января 2017

Удивительная история предприятия, пережившего две мировые войны и десяток преобразований, чтобы стать поставщиком электрооборудования, которым пользуются не только на российском, но и зарубежных авторынках.

Путь от деревянной колодки до электростартера

История компании началась почти век назад, в 1917 году, когда фабрика колодок и деревянных изделий им. К.Е. Ворошилова переехала из Пскова в Ржев. В 1941 году началась Великая отечественная война, а вместе с ней — перемены: фабрику эвакуировали в Марийскую АССР. До переломного 1943-го года здание пустовало, пока здесь не разместили мебельное производство и не организовали при нем ремесленное училище специалистов по древообрабатывающей промышленности. В 1945-м победа принесла не только долгожданное спокойствие, но и новое оборудование для производства паяльных ламп и примусов, которое вывезли из Германии. Поэтому в 1949-м году на предприятии начался выпуск ветроустойчивых фонарей, арматуры, лыжных креплений и других товаров широкого потребления. Шесть лет спустя фабрику, уже называвшуюся заводом им. Петровского, реконструировали в завод швейных машин, который выпускал знаменитые «Волгу» и «Ржев» вплоть до 1963 года. Тогда предприятие преобразовали в машиностроительный завод по производству подвесных лодочных моторов и ограничителей грузоподъемности кранов ОГП-1.

В 1972-м году начался выпуск автотракторного электрооборудования, за которым последовало новое переименование — в «Ржевский завод автотракторного электрооборудования». Который за четыре года сильно расширил ассортимент продукции и стал поставщиком деталей для конвейеров, собирающих самые желанные автомобили тех времен — «Жигули». Следующие два десятилетия предприятие продолжало расширяться, пока не пришла перестройка, позволившая ему стать коммерческой организацией — акционерным обществом открытого типа «Автотракторное электрооборудование», которое в 1996-м году уже превратилось в узнаваемое ОАО «ЭЛТРА». Дальнейший путь компании был славен, но с исторической точки зрения уже не столь занимателен, стоит только добавить, что в 2000-м ОАО «ЭЛТРА» было преобразовано в концерн «Производителей Автомобильного и Моторного Оборудования» — сокращенно «ПРАМО».

 «Прамо-Электро» сегодня

Сегодня ООО «Прамо-Электро» — это завод-изготовитель стартеров, генераторов, термостатов и омывателей лобового стекла, которые используются в легковых и грузовых автомобилях, тракторах и даже военной технике. Промышленные мощности все так же находятся в г. Ржеве, при этом значительно расширился не только ассортимент продукции, но и список клиентов компании — среди них ОАО «КАМАЗ», ЗИЛ, ЯМЗ, УМЗ, ЗМЗ, ПАЗ, УРАЛаЗ. Так же ООО «Прамо-Электро» — поставщик генераторов, стартеров и отопителей салонов для министерства обороны РФ.

Никто не хочет, чтобы генератор не дал необходимого заряда и отопитель салона отказал в самый неподходящий момент: например, где-нибудь по дороге в Тюмень, когда за окном кабины -35. Не вызывает энтузиазма и риск не запустить мотор после ночной стоянки: лезть под капот в мороз, чтобы поменять стартер — удовольствие сомнительное. Поэтому «Прамо-электро» активно позиционирует себя как оригинального российского производителя, подчеркивая, что модификации легендарной серии стартеров 2501.3708000-21, 2501.370800-40 изготавливаются на заводе в г. Ржеве по полному циклу, включая отливку деталей, гальваническую обработку и сборку. Сегодня, когда за красивой этикеткой часто прячется китайский поставщик, «Прамо-электро» — удивительный пример полностью отечественного производства, которому удалось пережить две войны, смену политического строя, и не просто остаться на ногах, а стать успешным коммерческим предприятием, постоянно расширяющим линейку продукции.

(Генератор 5152.3771 000)

В августе компания анонсирует выпуск абсолютно нового мощного генератора для УАЗ Патриот (с двигателем производства ЗМЗ). Его мощность в 140 ампер позволит любителям езды по бездорожью, охотникам, рыболовам и походоникам устанавливать дополнительное оборудование — от лебедки до прожектора.

Прим. Drom.ru: данный текст опубликован на правах рекламы.

Читайте также