"Максималку" на платных дорогах поднимут до 130 км/ч с 1 мая

14 июля 2013

Госавтоинспекция разработала новую редакцию правил дорожного движения, согласно которой разрешенная максимальная скорость на некоторых дорогах вырастет до 130 км/ч уже с 1 мая текущего года. Разгоняться до таких показателей спидометра можно будет, прежде всего, на платных дорогах.

Проект поправок к правилам дорожного движения, которые должны вступить в силу 1 мая 2013 года, опубликован на сайте МВД. Основным новшеством для водителей станет изменение скоростного режима на некоторых российских дорогах. В настоящее время "максималка" (для легковых машин) в России составляет 110 км/ч – с такой скорость можно ездить по автомагистралям. Если поправки примут, показатель вырастет до 130 км/ч и будет действовать для отдельных видов транспортных средств по решению региональных властей, а также "органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками дорог".

Изменить скоростной режим предложила госкомпания "Автодор" еще в 2011 году. Напомним, компания занимается строительством и обустройством платных дорог. Предлагая такое изменение, "Автодор" рассчитывал, что повышенный лимит станет мотивацией для использования водителями платных дорог. Аналогичные меры применяются в некоторых странах Евросоюза.

В текущем году "Автодор" рассчитывает увеличить скорость до 130 км/ч на М1 "Беларусь" (участок 33-45-й км), на М4 "Дон" (21-121-й км, 330-464-й км, 1362-1373-й км), на обходной трассе вокруг Одинцово, которая будет запущена до конца года. До 2020 года такой же режим хотят установить на части ЦКАД и на платной дороге Москва-Санкт-Петербург.

Повысить "максималку" с 90 до 110 км/ч планируется на трассе М3 "Украина" (107-173-й км) и на М4 (121-492-й км, 544-633-й км и других участках).

Установить новые лимиты на бесплатных дорогах сложно из-за их качества. Как рассказали "Коммерсанту" в ГИБДД, чтобы по трассе можно было ехать со скоростью 130 км/ч, она должна соответствовать классу А1 (не менее четырех полос, наличие центральной разделительной полосы, пересечения с другими дорогами в разных уровнях, а также отсутствие примыканий с боковых подъездов). В нашей стране такие дороги строит только "Автодор". Большинство бесплатных дорог в нашей стране соответствует классу 1Б (110 км/ч, допускаются примыкания в одном уровне) и вряд ли будут перестроены для повышения скорости.

Также данные поправки предусматривают новый запрет для водителей. Прежде всего, в Москве. Согласно проекту водителям запретят парковаться на расстоянии ближе 15 м от стоянок такси, обозначенных знаком. Аналогичное правило в настоящее время действует для остановок общественного транспорта. Также для такси узаконят новую информационную табличку, которая разрешит такси игнорировать другие указатели.

Еще два новых знака, предусмотренных поправками, - "Конец полосы маршрутных транспортных средств" и "Работает эвакуатор". Второй будут устанавливать в зонах, где парковка запрещена.

Также поправки меняют внешний вид временных знаков, которые устанавливаются, например, на период ремонта. По новым правилам знак будет выполнен на желтом фоне. Такие указатели могут быть установлены как на переносных стойках, так и стационарно. В ГИБДД напомнили, что временные знаки имеют преимущество перед разметкой и постоянными знаками на белом фоне.

 

Читайте также