Скоростные выходные: отчёты с трёх этапов мировых гоночных серий с участием наших пилотов + интервью с Марком Вебером

17 марта 2017

В прошедшие выходные состоялся большой гоночный уикэнд. За два дня прошло три этапа ведущих серий: Мировой чемпионат по Эндурансу, открытие сезона DTM и третий этап Мирового туринга, и в каждой из серий принимали участие российские спортсмены.

В WTCC на венгерском Хунгароринге российская команда не сумела добиться столь же серьезных результатов как в первой гонке сезона, где Михаил Козловский поднялся на 5 строчку чемпионата.

В этот раз мотор Lada Granta молодого российского пилота дважды перегревался, не давая даже завершить гонку. Некоторые проблемы были и у Роба Хаффа и Джеймса Томпсона. В первой заезде Хафф финишировал 11-м, во втором — 12-м, Томпсон занял соответственно 12 и 14 строчки в таблице. Победа в первой гонке досталась действующему чемпиону мира Ивану Мюллеру на «ситроёне», второе место на подиуме завоевал его сокомандник Хосе Мария Лопес. Третьим стал Тьяго Монтейро на «хонда». Что удивительно, Себастьян Лоеб «проспал» старт и откатился с 3-го места после квалификации на седьмое. Вторую гонку выиграл Джанни Морбиделли на «шевроле», второе место завоевал Тьяго Монтейро, а третьим оказался опять же «шевроле» под управлением Хьюго Валенте.

На немецкой трассе Хоккенхайм Ринг прошла премьерная гонка сезона DTM, в которой впервые в истории принимал участие российский спортсмен, экс-пилот Формулы 1 Виталий Петров, но об этом мы расскажем чуть позже отдельно.

Венцом всего уикэнда был призван стать второй этап Мирового чемпионата по длинным гонкам (WEC), который прошел на легендарной трассе СПА-Франкоршам. Трасса в бельгийских Арденнах — одна из самых красивых и самых коварных в мире, многие пилоты называют ее и самой интересной, однако, захватывающие дух повороты, в том числе и связка под названием «Красная вода - Радийон», регулярно принимают человеческие жертвы. К тому же во время гонок в СПА погода традиционно портится, а дождь и ветер еще больше увеличивают опасность трассы и зрелищность соревнований.

В этот раз все произошло иначе. И если во время свободной практики было очень холодно и шел дождь, то к субботней гонке солнце высушило трассу и, конечно, лишило зрителей многих ярких моментов.

Тем не менее, российская команда SMP Racing все же доставила во время практики наблюдателям в О Руж некоторое количество острых ощущений, когда прототип под номером 37 под управлением Виктора Шайтара не удержался на треке и на огромной скорости вылетел в отбойники. К счастью, пилот не пострадал, а вот машина была в таком состоянии, что ни о каком участии в последующей квалификации (в ту же пятницу вечером) речи и быть не могло. За ночь механики машину сумели восстановить, но о возможности настроить ее как следует, говорить не приходилось. Поэтому стартовал экипаж в составе братьев Ладыгиных — Антона и Кирилла — и Виктора Шайтара с последней строчки. В своей категории они сумели к концу шестичасового марафона подняться лишь до четвертого места, и то одной из причин тому был штраф второму экипажу SMP Racing под номером 27 (Злобин, Медиани, Миносян) за фальстарт. К концу заездов Кирилл Ладыгин сумел сократить расстояние до третьего места до 1 секунды отставания, но затем не рассчитал возможности, его прототип развернуло, и он потерял драгоценное время. Так они и финишировали — на 4м и 5м местах в классе LMP2.

Гораздо более удачным было выступление другой российскй команды G-Drive racing, интернационального экипажа, в составе которого едет наш пилот Роман Русинов и два француза – Оливье Пла и Жюльен Каналь.  Квалификация выдалась для них сложная, одной из причин стало то, что в сухую погоду на прототип поставили вместо сликов промежуточную резину, и Роман Русинов, который был в это время за рулем, потерял по итогам много времени, и «морган-ниссан» под номером 26 в итоге занял лишь третью строчку в классе.

Зато сама гонка сложилась для них намного удачнее. И хотя в первом повороте после старта черно-оранжевый болид едва не вытеснили за пределы трассы, ребята сумели взять контроль над происходящим, вышли на первую позицию в категории и до конца шести часов гонки так и сохраняли ее. В результате — вторая подряд победа в этом сезоне из двух возможных. Следующий этап — через полтора месяца на гонке 24 часа ЛеМана, сложнейший в сезоне, но у G-Drive Racing есть все шансы, ибо гонку в СПА не зря называют репетицией ЛеМана.

Но если категория LMP2 никаких особых сюрпризов не преподнесла и в целом повторила развитие событий предыдущего этапа в Сильверстоуне, то вот в классе LMP1 все происходило по иному сценарию. Победа, правда, вновь досталась экипажу Toyota Racing (Davidson-Lapierre-Buemi), они же заняли и третью ступенку пьедестала, а вот на второе место поднялись пилоты Audi – Дюваль, Кристенсен и ДиГрасси. После английских неудач, когда команда потеряла в Сильверстоуне сразу две машины за гонку, достойный результат в Бельгии был им просто необходим для поднятия боевого духа.

Но все совсем иначе обернулось для команды Porsche. Если в Англии вторая позиция была весьма и весьма ободряющей, то Бельгия оказалась для команды практически провалом. И несмотря на то, что, по словам Марка Веббера, они выполнили свою программу минимум, и оба болида команды финишировали, тем не менее, возникшие технические проблемы с подвеской машины под номером 20 (Бернхард, Хартли, Веббер), едва не поставили эту задачу под угрозу провала. Довольно долгое время автомобиль провел в боксах, и выехал на трассу только уже ближе к концу гонки.

У второй машины под номером 14 (Дюма-Жани-Либ), которая в квалификации показала самое быстрое время (2:00:334) и стартовала с поула, большую часть гонки все было в порядке, и Порше вполне могли рассчитывать на победу, если бы у  экипажа 14 во второй части соревнования не начались проблемы с электрикой, а на последних кругах им и вовсе пришлось заехать на лишний пит-стоп. В итоге — всего лишь 4-е место.

Дальше в календаре –—традиционно самая ожидаемая гонка сезона: 24 часа ЛеМана, где победа не только приносит уважение и почет, но и двойные очки. Желаю нашим экипажам побед и призов, красивой гонки и достойного тайминга!

Короткое интервью с Марком Вебером:

— Марк, у вас уже был однажды опыт участия в длинных гонках (Марк Вебер выступал за команду Мерседес в 1999 году на 24 часах ЛеМан, где попал в серьезную аварию: его машину перевернуло воздушным потоком. После этого он принял решение вернуться обратно в Ф1), но сейчас вы снова в эндурансе. С чем это связано?

— В Ф1 все же есть определенный негласный возрастной ценз, с каждым годом мне было бы все сложнее там выступать, но я хотел остаться в автоспорте, хотел остаться «конкурентоспособным», и Чемпионат по эндурансу – один из лучших вариантов. Знаете, здесь все намного спокойнее, я бы даже сказал – «по-семейному», нежели в Формуле 1. И это очень приятно, дает возможность почувствовать себя кем-то больше, чем просто винтиком в машине.

— Не кажется ли вам, что пилоты Формулы 1 теряют свою индивидуальность? Настоящих характеров среди них сейчас уже намного меньше, чем в былые времена? Не послужило ли и это тоже причиной вашего ухода – слишком уж вы не умеете притворяться, а привыкли рубить правду-матку в глаза?

— Дело не в том, что мало харизматичных людей (их осталось все еще много), а в том, что в Ф1 сейчас гораздо больше зависит от инженеров и конструкторов, нежели от личности пилота. Тот же Себастьян Феттель – человек с довольно жестким характером и сильный как личность, но ему это не даст никаких преимуществ, если у него будет слабая машина. Хотелось бы, конечно, чтобы вернулись времена Джеймса Ханта, но по-моему сейчас это уже нереально.

— Признайтесь, что заставило вас отдать предпочтение команде Porsche? Не тот ли факт, что в душе любого мальчишки живет мечта сесть за руль гоночного Порше, и вы просто воплотили свою детскую мечту?

— Конечно, так и есть :-) Ну а на самом деле, Porsche это легендарная команда, которая многократно побеждала в гонках, в том числе и в Лемане, и для меня это большая честь оказаться среди этих людей. От таких приглашений не отказываются!

— Насколько существенно отличаются прототипы LMP1 от болидов Формулы 1?

— Прототипы дают возможность немного расслабиться, но с другой стороны после формульных болидов надо быть начеку: точки торможения у них расположены на трассе намного раньше, поэтому если тормозить «по-формульному», то можно очень быстро оказаться в ловушке или даже отбойнике. В среднем приходится тормозить примерно на 15-20 метров раньше – это чтобы вы понимали примерную разницу. Но если честно, то различия не такие уж и большие. Формульные болиды едут немного быстрее, но в основном это благодаря их малому весу и фоме. Технологии ушли далеко и там, и там.

— Не сложно ли после Формулы 1, где исход гонки зависит от тебя одного, перейти в командную гонку, где ты зависишь от своих ко-драйверов?

— Нет. Это просто по-другому. Я был счастлив, когда все зависило от меня, но я счастлив и теперь, когда это зависит не только от меня, и есть на кого переложить ответственность :-) Шучу!

Читайте также