Интеллигенты

И Opel Astra, и Renault Megane на нашем рынке востребованы давно. Но если Megane в версии седан уже не редкость, то вот Astra обзавелась таким кузовом совсем недавно. Сравним эти два аVтомобиля.

Opel Astra Цена: $20 300 В продаже: 2007 г.

Renault Megane Цена: $19 380 В продаже: 2005 г.

На сегодня Renault Megane является одним из самых продаваемых аVтомобилей в Европе. Пользуется заслуженной популярностью и у нас. А чему, собственно, удивляться! Нетривиальная внешность, просторный салон, адекватная цена — все это сделало «француза» своим на российской земле. А когда появился еще и седан, то желающих обладать столь практичным и в какой-то мере престижным аVтомобилем стало еще больше. Но тут на рынке появилась Astra-седан. Astra, та самая, которая долгое время у нас ассоциировалась исключительно со слабой половиной человечества, теперь также претендует на роль солидного седана для интеллигентного человека.

В том, что Astra и Megane достаточно стильные аVтомобили, никого убеждать не нужно. Конечно, можно порассуждать о том, кто симпатичнее и более взору приятен, но нам в этом случае интереснее внутренний мир, а не оболочка. Внешность внешностью, но большую часть времени мы проводим в машине, а не подле нее. В общем, разорвем упаковку и перейдем к содержанию.

Начнем, пожалуй, с Astra. Понятно, что ничего нового по сравнению с Astra в кузове хетчбэк здесь не появилось. Немцев можно долго обвинять в консервативности, в нежелании следить за последними тенденциями в мировой аVтомобильной моде, но обвинить их в отсутствии качества не удастся. Природный педантизм заставляет их даже самую мелкую детальку мусолить до тех пор, пока она не станет шедевром производственной культуры. В связи с этим даже обычный велосипед времен Второй мировой будет лучше того, что выпущен сегодня, но не в Германии. Что уж говорить про аVтомобили! Именно поэтому салон Astra выглядит значительно богаче, чем у Megane. Последний тоже не страдает от недостатка культуры производства, но материалы в Opel подобраны с большей тщательностью.

Зато Megane понятнее с точки зрения эргономики. Думать о том, что нажать, для того чтобы переключить тюнер с одной радиостанции на другую или правильно организовать воздушные потоки в салоне, нужды нет. Все предельно просто и понятно. Astra в этом плане куда более наворочена и сложна. Плюс к тому салон у «немца» не столь просторен, как мог бы быть. Это и понятно, потому как Opel поуже, чем Renault, в связи с чем в Megane чувство локтя не так обострено, как в Astra. Но это впереди, а что сзади? Второй ряд у обоих аVтомобилей достаточно просторен. Большая ко- лесная база, что у одного, что у другого, позволила без труда разместить задних пассажиров с приемлемым уровнем комфорта. А вот по объему багажника Megane предпочтительнее Astra. Он имеет не только больший проем, но и больший объем. Ненамного, конечно, и все же 520 литров больше, чем 490. Да и управляться с крышкой у Megane удобнее, так как имеется ручка открывания. На Astra ее нет, поэтому открывать крышку приходится либо соответствующей кнопкой из салона, либо с ключа. А вот к недостаткам обеих машин можно смело отнести то, что ручки на внутренней стороне для закрывания крышки нет ни у первой, ни у второй.

Astra и Megane были агрегатированы автоматическими коробками передач. Обе имели по четыре ступени, но у Renault коробка позволяла вмешиваться в ее работу и переключать передачи в секвентальном режиме, а у Opel нет. Зато Astra на центральной консоли имела некую волшебную кнопку с подстегивающей к действию надписью «спорт». Стоило ее активировать, как коробка моментально переходила на передачу, при которой обороты двигателя на такой скорости были близки к максимальному крутящему моменту. Рев мотора в салоне в такие моменты стоит серьезный, зато машина готова «выстрелить» в любой момент.

И все же ездить по нашим дорогам приятней на Megane. Подвеска, подвеска и еще раз подвеска. Для Megane выбоин и колдобин словно не существует. Машина буквально парит над всем этим безобразием. Astra тоже комфортабельна в этом плане, но перед препятствиями на ней лучше притормаживать. Конечно, она тоже проглотит ямку или с легкостью пролетит над трамвайными путями, но вы об этом узнаете. Однако более жесткая подвеска наделяет Astra чуть лучшей управляемостью и стабильностью. Особенно это чувствуется в затяжных поворотах. Megane в таких режимах склонен к сносу задней оси, и к этому нужно быть готовым.

Opel Astra

Похоже, что с появлением седана Opel Astra ряды поклонников этой модели станут еще плотнее, потому как аVтомобиль с таким кузовом практически сразу перешел из разряда женских машинок в стан семейных седанов. Astra порадует своего владельца высоким уровнем исполнения, богатой комплектацией и нескучным дизайном.

Вождение

При соответствующем двигателе машина способна удовлетворить ездовыми характеристиками даже искушенного драйвера.

Салон

Ладно скроен, мастерски сшит, достаточно просторен, но для четверых. Объемный багажник вполне сопоставим с другими аVтомобилями этого класса.

Комфорт

Хорошая шумоизоляция, достойная акустика, удобные сиденья, все на уровне.

Безопасность

Базовая комплектация состоит из двух подушек безопасности.

Цена

Приемлема.

Renault Megane

Авангардный дизайн xетчбэка Megan был принят в Европе на ура. В наших же широтах больше прижился седан. Автомобиль подкупил россиян хорошими ездовыми характеристиками, просторным и интересным с точки зрения дизайна салоном и, конечно же, исключительной подвеской. Среди достоинств модели стоит отметить высокий уровень безопасности.

Вождение

При резких перестроениях возникает незначительный снос задней оси. Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки.

Салон

Просторен и уютен. Порадует владельца и объемный багажник.

Комфорт

На достойном уровне и соответствует классу аVтомобиля. Особой похвалы заслуживает подвеска.

Безопасность

На уровне. В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности. Высшая оценка по результатам теста Euro NCAP.

Цена

Соответствует.

Банк данных

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 188 184

Время разгона до 100 км/ч, с 11.7 13.1

Контрольный расход топлива городской цикл, л/ 100км 10,7 10,7

Контрольный расход топлива трасса, л/ 100км 6,4 6,0

Наш вердикт

По части внешнего вида Opel Astra седан показался нам менее интересным, нежели Renault Meganе, зато интерьер у Astra, особенно оформление передней панели, более стильный. Да и материалы отделки в ней подобраны более тщательно. Зато Meganе при схожих габаритах более просторен. Что же касается ездовых характеристик, то по этим показателям машины можно поставить в один ряд, с той лишь поправкой, что подвеска у Renault Meganе более комфортная, а Opel Astra, за счет болеее мощного двигателя, динамичнее.

Текст: Игорь Кузнецов

Фото: Игорь Кузнецов


Читайте также

Opel Antara – много больше за ту же цену

Размер имеет значение. При сопоставимой с конкурентами цене Opel Antara имеет самые приличные габариты и объем салона. Внушительный внешний вид и расплывчатые формы подчеркивают габаритное превосходство. Только острые фары головного света, ...


Другой Opel

Тест-драйв автомобиля: Opel Insignia 1.8


Opel Combo: первый коммерческий

Тест-драйв автомобиля: Opel Combo


Opel Meriva: Испуганный колобок

Пятиместный пятидверный мини-вэн компактного класса построен на удлиненной платформе " Opel Corsa". ...