Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Я тебя не подведу Opel Vectra
На излете своей карьеры «Вектра» успела-таки предложить российским покупателям дизельные моторы. Чем интересен один из двух новых двигателей, мы и попытались разобраться.
За версту узнаваемый силуэт в симпатичном красноватом платье глаза выделили из вереницы других машин мгновенно – четвертый год на «Вектре» езжу. Но как же мне не терпелось попасть за руль старой знакомой – ведь под капотом невиданный доселе дизель!
Поэтому, не тратя время на изучение экстерьера и интерьера, я быстро устроился на удобном переднем сиденье и включил зажигание. «Приборка» вспыхнула привычным каскадом контрольных ламп, среди которых лишь желтая пиктограмма, характерная для любого дизеля, выдавала, что сейчас я познаю что-то новое.
Пуск. Ничего себе! Звук двигателя настолько бесцеремонно вторгся в тишину салона, а руки и пятая точка были подвергнуты столь ощутимому вибромассажу, что мне даже захотелось заглушить мотор, чтобы убедиться в реальности происходящего. Вот и первый минус.
Включив первую и попутно отметив довольно тугую педаль сцепления, я влился в динамичный городской поток. Лихо! Успевай только переключать передачи – «Вектра» по-боевому рвалась вперед и очень задиристо стала проявлять себя на дороге. За полчаса я успел влюбиться в двигатель – стоит стрелке тахометра приблизиться к отметке в 1800 об/мин, педаль акселератора посылает машину вперед, словно кнопка катапульты. При этом борткомпьютер показывает всего-то 9,5 л на 100 км.
Но человек – создание неблагодарное, и спустя полчаса мне стало казаться, что 150-ти «лошадкам» чуть не хватает прыти. «Обкатать надо, – подумал было я, – на спидометре нет и тысячи верст». Каково же было мое удивление, когда на первом привале я обнаружил в техпаспорте строчку – «мощность 120 л. с.». Как же так? С начала года ждал автомобиль на тест, два-три раза в месяц названивая в представительство, – обещан был именно 150-сильный вариант. Кто здесь сошел с ума?
«Все верно, вы взяли на испытания 120-сильный дизель», – ответ телефонной трубки огорошил. Фантастика! Ай да «Опель»! Ай да Рудольфов сын! Порадовавшись горячим немецким скакунам, я решил попробовать их за пределами кольцевой автодороги. Потрясающая эластичность двигателя, так понравившаяся мне в городе, оказалась как нельзя кстати на шоссе. При обгоне всегда есть ощутимый запас, можно спокойно пренебречь переключением вниз, даже если включена шестая. Казавшийся вначале назойливым шум стал менее различим – на крейсерских 110–120 км/ч при 1800–2000 об/мин на шестой передаче мотора практически не слышно, а расход укладывается в мизерные 5,5 л на сотню. Я так увлекся, что не заметил, как оказался на границе Московской области. А ведь суровая надпись на водительском козырьке гласила, что кормить мотор можно исключительно дизтопливом Евро IV. Только где ж его взять? До ближайшей знакомой заправки больше 100 км, а в баке от силы 10 литров. Что ж, проведем эксперимент.
Стараясь держаться в коридоре 80–90 км/ч, я доехал-таки до места назначения, истратив на дорогу всего 4,5 литра. Будто машина, поняв ситуацию, умерила по максимуму свой аппетит: «Я, мол, тебя не подведу, ты только не лей в бак что попало!»
Кстати, помог выбрать кратчайший маршрут встроенный GPS-навигатор – одновременно с дизельными моторами появилась возможность заказать этот полезный прибор. Между прочим, за 38 тыс. руб. – а в цену включена и продвинутая MP3-магнитола с цветным экраном – его можно считать одним из самых доступных. Жаль лишь, не русифицирована навигация, все же слушать родную речь гораздо приятнее.
Так оправданна ли покупка дизельной «Вектры»? С математической точки зрения 65 тыс. руб. переплаты в сравнении со 140-сильным бензиновым двигателем окупятся примерно за 80 000 км. При этом вы получите более темпераментный и почти совсем безразличный к загрузке мотор. В минусе трудности в поисках АЗС вне крупных городов и возможные сложности при низких температурах зимой. Не убедил? Добавлю, что доплата за 120-сильный дизель, к примеру, у «Астры» в сравнении с той же 140-сильной бензиновой «четверкой» гораздо весомее – 125 тыс. руб.
Только помните – 120-сильный мотор можно получить исключительно с кузовом седан в оснащении «Элеганс». Его более мощный 150-сильный собрат прописался также в 4-дверке и исполнении «Космо», которое дороже «Элеганса» на 44 тыс. руб. Но с ним я обязательно познакомлюсь в следующий раз. Уже предвкушаю!
Мы решили:
Отличный мотор, сочетающий прекрасную тягу с отменной экономичностью, на наш взгляд, хорош для тех, кто много и быстро ездит. Только придется смириться с ощутимым шумом и вибрацией и быть внимательным при выборе АЗС.
Читайте также
Среди множества семейных автомобилей, которые практически схожи между собой, какие бы новинки в них не добавляли, Opel Meriva смог по-настоящему выделиться среди них.
Ежедневно городской трафик формируют самые разные авто. Дорогие и не очень, красивые и неприметные, практичные и бесполезные. Но компромиссное решение встречается редко. Стать "золотой" серединой есть шанс у нового хэтчбека Renault. А ведь нужно было просто отправить к пластическому хирургу Logan.
Предложенная Opel комплектация N-Joy обещает стать самой востребованной на российском рынкеДолгожданная Astra нового поколения, которая отличается от прежней как космический корабль от самолета, доехала, наконец, до салонов российских дилер ...
Герой известного рассказа Роберта Льюиса Стивенсона, название которого вынесено в заголовок этой статьи, - добропорядочный доктор Джекил. Флегматик, само воплощение спокойствия. Случайным образом он получает неизвестный миру препарат, дающи ...