OPEL ANTARA

Опель Антара был взят не случайно. Как вы все помните, в прошлом номере на тест-драйве был «родной брат» данного автомобиля по концерну GM. Как говорится, ну надо же с чем-то сравнивать. И вот нам был любезно предоставлен для этого сравнения

Толмачев Игорь, «Автоклуб-Казань»

Опель Антара был взят не случайно. Как вы все помните, в прошлом номере на тест-драйве был «родной брат» данного автомобиля по концерну GM. Как говорится, ну надо же с чем-то сравнивать. И вот нам был любезно предоставлен для этого сравнения данный автомобиль. Но, как выяснилось позже, Антара не нуждается в сравнении с каким-либо автомобилем. Это совершенно разные машины. Начинаем тест-драйв традиционно — со съемки на фотоаппарат, пока автомобиль еще чистый, тем более что тот день начался с дождя. Сажусь в машину, чтобы переставить Антару для фотосъемки. И вы знаете, случилось дежавю. Очень знакомый вариант расстановки почти всех кнопок, очень маленьких и больших мелочей. Но в то же время, здесь все по- другому. Но уйдем от прошлого тест-драйва и сконцентрируемся на сегодняшнем. Сразу же было замечено, что водительское сиденье очень странной анатомической формы. Вроде бы автомобиль проехал всего около 500 км, а сиденье как-будто продавлено, как после 100 тыс.км. Сидеть на таком сиденье очень устаешь, особенно в дальней дороге. Но здесь поможет поясничная поддержка, которая расположит поясничный валик в нужном положении.

Итак, автомобиль поставлен, открываем багажник в надежде найти большое количество отдельных ящиков, но предчувствие обмануло. Вместо всего того, что любят жители США, тут находится полноразмерное запасное колесо. Ну что же, в этом есть свой плюс, зато ты не будешь мучатся с запасным колесом во время дождя, вытаскивая, а потом еще и поднимая проколотое колесо под заднюю часть днища своего автомобиля. Задние сиденья складываются в пропорции 60-40, но самое главное, в ровный пол. Качество отделки интерьера Антары вызывает восхищение, сидеть в салоне одно удовольствие. В Антаре даже ушли от привычного американского зеленого цвета подсветки циферблатов. Это уже радует. Наконец-то автомобиль сделан не только для внутреннего рынка США, но и для хороших продаж в России. Ну вот, наконец-то мы готовы поехать покорять бездорожье и неровности наших дорог.

Скидываем все показатели бортового компьютера на нули и трогаемся. Буквально через 5 минут мы уже стоим в пробке. Все-таки обманчиво то предположение, что в большом автомобиле тебе спокойно и безопасно. Здесь все наоборот. Постоянно дергаешься телом то вперед, то голова поворачивается назад. Здесь очень слепые зеркала, и можно довольно легко задеть любой рядом стоящий автомобиль. Не знаю, лечится это или нет, но если ты только что сел за руль с момента получения прав, то будь очень осторожен. Зато порадовала подвеска. Для выезда на трассу М7 я выбрал самый смелый маршрут, поехали мы по неглавным дорогам Горок и Азино. И мы были приятно удивлены. Там, где почти все автомобили стараются остановиться, чтобы проехать ямку или же кочку, мы штурмуем напролом.

Опель Антара, похоже, только для этого и создан. Все неровности он проходит прямо, без всяких кренов и «отрабатываний подвески на пассажирах». На трассе с автомобилем было все более-менее ясно. Он очень тяжелый для своего двигателя. Антара разгоняется хорошо только тогда, когда умеренно жмешь на педаль газа, в какой-то момент происходит выравнивание между тягой и нажатием на педаль, и тогда Антара начинает «выстреливать». Но это очень хорошо делается, возможно, только на данном автомобиле, потому что здесь очень «тугая» педаль газа. И когда ты нажимаешь на нее, создается впечатление, что ты изнутри автомобиля толкаешь этот самый автомобиль. Может, оно это и к лучшему. Зато здесь нормальный круиз-контроль, который включается с двух кнопок, а не как у некоторых. Он работает как на замедление автомобиля после обгона тихохода, так и на ускорение хода после проезда населенного пункта. Он сам замедляется и ускоряется до выставленной скорости. Трассу мы проехали очень быстро, то ли за разговорами об автомобиле, то ли был не очень плотный трафик.

И вот мы уже на нашем полигоне для полноприводных автомобилей. Но, к нашему разочарованию, здесь, похоже, не было дождя с момента последнего тест-драйва, хотя во всем городе шел дождь. Ну что ж, очень жаль. Опель Антара спокойно поднялся по той самой колее, где этого не смог из-за дождя сделать прошлый тестируемый, а сегодня дорога была просто гладкая и пыльная. Повторюсь, очень жаль. Также мы хотели попробовать забраться в небольшой пригорочек, но вовремя вспомнили, что на бампере также установлена жесткая юбка, которую при неудачном маневре можно оторвать вместе с бампером. Но это «лечится», надо сразу в автосалоне попросить снять ее, а при продаже автомобиля опять ее поставить. И тогда бампер останется в первозданном виде и нигде не будет топорщиться. Но это каждый пусть решает сам. Возможно, что данный тестируемый предназначен не только для поездки в магазин за помидорами, но этого мы уже не узнаем, если только от наших постоянных читателей, которые пришлют нам свои реальные истории из своих походов на данном автомобиле. Пишите, будем очень рады.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

По большому счету, Игорь очень точно описал ощущения от этого автомобиля, не упустив и погодный аспект. Дождь, льющий с утра в день теста полноприводного автомобиля, у меня всегда вызывает положительные эмоции, скучно на таких машинах ездить по сухому покрытию. Лучше слегка промокнуть и извозиться, но получить побольше эмоций. У меня уже давно был опыт общения с предыдущей Antara, и ощущения от автомобиля уже изрядно притупились. Нет ничего нового, а есть хорошо забытое старое — гласит известная поговорка, и это очень верно. На первый взгляд, внешние изменения Antara трудно уловить, разве что переделана оптика и изменен передний бампер. Я бы сказал, легкий фейс-лифтинг, не более.

А вот в салоне я, как в детстве в журналом «Мурзилка», искал отличия, и нашел сразу. Я помню «ручник», похожий на самолетный рычаг, а здесь этого нет, ручной тормоз включается с кнопки и, как и положено, автоматически «отпускает» при трогании, и это не опция, он уже в базе. Соответственно, переделан и подлокотник, он, как и Captiva, получил глубокую секретную шахту, и с него убрали обогрев сидений, который был расположен крайне неудачно, словно номинант конкурса «Самое неудачное расположение», невозможно включить нужный режим наощупь, не отвлекаясь от дороги. По памяти, тут такая же хорошая отделка салона со знакомой насыщенной желтой подсветкой, такая же прекрасная эргономика расположения приборов, и так же три огромных кругляша воздуховодов на лицевой панели. Про кругляши вспомнил не случайно, один из них расположен близко к водителю, и как его ни направляй, все равно холодный кондиционированный поток дует прямо на пальцы правой руки, или в колено,поэтому в дороге пришлось его просто прикрыть. Приборная панель также, на мой взгляд, грешит отсутствием индикатора температуры, хоть эти данные (как и многие другие) доступны в меню в БК, но все же привычнее видеть их отдельно, на привычном месте.

Основные изменения произошли в двигателе и АКПП. Линейка двигателей изменилась, теперь у Antara в арсенале имеется 2.4- литровый, но уже 167-ми сильный, и 3-х литровый бензиновые двигатели и, конечно же, дизельный объемом 2.2 литра. Также теперь есть 6-ти ступенчатая АКПП и интеллектуальная система управления полным приводом. Система контролирует дорожную ситуацию и при необходимости передает до пятидесяти процентов крутящего момента на задние колеса, а в стандартном режиме сто процентов крутящего момента передается на передние колеса, что отражается на экономичности. Забегая вперед скажу, что общий средний расход на короткий маршрут около 70 километров составил 13.5 литра. Причем, мы, как и весь город, попали в жесткие пробки. Есть отдельный режим «Эко», я примерно представляю, как поведет себя автомобиль в подобном режиме, поэтому пользоваться им мы не стали.

Когда дошла очередь мне сесть за руль (а мы просто поделили маршрут пополам, Игорь — туда, я — оттуда), я был приятно удивлен одной особенностью поведения автомобиля, точнее, верности этой особенности. Он прекрасно слушается руля, настройки не по-джиповски острые, и рулевое управление очень «натянутое». Я сказал бы, что подобное поведение достойно большого седана. Отличную шумоизоляцию, которую может «прорвать» только звук мотора на высоких оборотах, я почувствовал еще будучи пассажиром, впрочем, как и прекрасное поведение подвески, хорошо сопротивляющейся заваливанию набок и легко проглатывающую колдобины. Правда, на переднем пассажирском сиденье чувствуются под ногами, особенно под левой пяткой, вибрации от работы двигателя при перегазовке, это не придирки, просто подобные ощущения я испытываю первый раз. Как отмечено выше, погода за городом оказалась полностью противоположной, вместо дождя солнце, сухо, и на Antara тут скучновато. В глубокую засохшую колею лезть я побоялся, при клиренсе в 173 мм портит картину так нам знакомая по GM юбка бампера. Причем, почти у всех Opel она мягкая, а тут — из жесткого пластика, точь-в-точь как на новой Captiva. Попробовали включить систему помощи при спуске и спустились с ее помощью. Обратная дорога в город уже сюрпризов не преподнесла, разве только научился обращаться с АКПП, машина заметно быстрее ускоряется, если не нажимать педаль газа резко в пол, а нажать наполовину, подержать секунды две и дожать, или же применить общеизвестное резкое двойное нажатие и банальный переход в ручной режим. Судя по характеристикам, двигатель «любит» обороты под него и настройки АКПП. Если ехать спокойно в размеренном режиме, то автомобиль очень дружественный, правда, уже в городе, особенно в плотном потоке автомобилей, у меня как-то потерялось чувство габаритов, видимо, за счет покатого капота. Спасали парковочные датчики, встроенные в передний бампер, а ведь раньше я их считал прерогативой «чайников».

Цены на Antara начинаются от 1 020 000 рублей, причем, это будет уже довольно неплохо упакованный автомобиль, это первая комплектация Enjoy, далее Enjoy Plus, а самая дорогая комплектация Cosmo начинается от 1 215 000 рублей. Подводя итог, можно сказать, что автомобиль не стал хуже и не потерял своих плюсов, и благодаря тому, что внешний облик мало изменился, армия владельцев предыдущей Antara не чувствует себя ущербной от обладания предыдущей моделью, а подросшая цена оправдана хорошим оснащением.

Автомобиль предоставлен автохолдингом «Делфо»

 

Газета «Автоклуб-Казань»


Читайте также

Opel Vectra: Энергия движения

Opel Vectra третьего поколения по праву может считаться бестселлером белорусского рынка. Появившись чуть более двух лет назад, ’Вектра’ сразу стала одним из наиболее популярных представителей своего класса. В этом можно легко уб ...


Opel Astra J. Flex-авто

В Европе Opel Astra всегда была в тени Volkswagen Golf, даже не смотря на огромные тиражи продаж и 500-тысячный сбыт в год ...


Тестируем будущий бестселлер - обновленный Volkswagen Tiguan

Только стоило привыкнуть к шустрым и компактным "Тигуанам" от Volkswagen, покоряющим городские улицы и загородные шоссе, как их обновили. Фотографии рестайлинговой версии были доступны для изучения уже давно, но познакомиться поближе с этим паркетником удалось только в начале июня в Германии.


Opel Adam: Индивидуалист Opel Adam

У компании Opel давняя история и нелегкая судьба: начав в конце XIX века с производства швейных машинок и велосипедов, через сто лет она стала одним из ведущих немецких автопроизводителей.