Красавица

Cемейство Opel Astra всегда считалось достаточно цельным. Но лишь до тех пор, пока немцы не сделали нынешнюю GTC. У текущей «трехдверки» из общих деталей с обычной Astra только наружные зеркала. Все остальное — новое.

И дело даже не в стиле, хотя кузов немцы перекроили очень основательно. У этой машины даже «коляска» модифицированная: заниженный клиренс, растянутая база, расширенная в обоих случаях колея, совершенно иной конструктив в подвеске и более четкий руль. Причем это не слова из пресс-релиза, все перечисленное действительно работает. Впрочем, иначе и быть не могло. Перед инженерами поставили задачу не просто сделать трехдверную Astra, а подготовить базу под новое поколение OPC. Они это и сделали. Собственно, поэтому GTC задержалась на два года, но ожидание того, поверьте, стоило.

Этот автомобиль едет просто феерически. Он в буквальном смысле «заточен» под скорость, в меру азартен, хотя динамика гражданских моторов даже близко не стоит с возможностями «описишного» движка. Уж не знаю, как будет вести себя «трехдверка» под максимально возможной тяговой нагрузкой, однако запас прочности у нее как минимум двукратный.

Послушание абсолютное, причем в 100% случаев, что бы вы ни делали. Вывести GTC из себя почти нереально. По крайней мере если под колесами есть хоть что-то, что позволит им зацепиться за поверхность. Лед, естественно, не ее стихия, хотя стоит отметить, что и тут «трехдверка» ведет себя более чем предсказуемо.

Что характерно, крены при этом нулевые. Но машину сложно назвать тряской и даже некомфортной. Относительно жесткой GTC становится только в том случае, когда регулятор электронного шасси FlexRide переключен в режим Sport. Кстати, отдача на неровностях — единственное, что изменилось по сравнению с «комфортным» режимом. Разумеется, на чистом асфальте разница была бы заметнее, что, собственно, подтверждает и опыт общения с другими продуктами «Opel», однако в данном случае я не уверен, что система действительно стоит того, чтобы за нее переплачивать. Более того, немцы клянутся, что настройки обычных подвесок очень близки.

А еще новинка поразительно точна в управлении. Чего, кстати, очень не хватает обычной Astra. У нее хорошо настроенное шасси, но рульвсе-такиближе к «резиновому». Управляя ею, ты больше чувствуешь не дорогу, а имитирующий реальность усилитель, добавляющий к тому же чрезмерной остроты. В итоге ее частенько приходится корректировать, особенно в длинных поворотах. У GTC же «баранка» совершенно «прозрачна». Мало того, у нее очень «вкусные» реакции. Не провоцирующие, а именно «вкусные», как будто здесь стоит старый добрый и очень честный гидроусилитель с очень правильным сопротивлением. Пожалуй, по информативности и драйву это лучший Opel за последнее десятилетие.

Вот к выбору мотора и сопряженной с ним трансмиссии, боюсь, стоит подходить очень аккуратно. Вариантов предостаточно, но как минимум половина из них попросту нивелирует все достоинства шасси. В частности, это касается 1,8-литровой атмосферной «четверки» от старой Astra, работающей в паре с 5-ступенчатой «механикой». И, наверное, всех версий с «автоматом». Это та же 6-ступенчатая коробка, что ставится на остальные Astra, Meriva и Chevrolet Cruze. Ездового комфорта с ней, конечно, больше, чем с «механикой», однако добиться хотькакого-тодрайва категорически тяжело. Исключение, пожалуй, составляет лишь сочетание АКП и 130-сильного турбодизеля, но тут в дело вмешивается финансовый вопрос, ибо эти модификации GTC самые дорогие.

Под капотом тестовой «трехдверки» стоял 1,8-литровый бензиновый турбодвигатель, агрегатированный с 6-скоростной МКП. Других вариантов для него не предусмотрено, однако по совокупности качеств этот тандем — лучшее, что можно было предложить.

Разумеется, спортивного драйва от него не дождешься, но как гражданская альтернатива 240-сильной OPC он более чем состоятелен. Внизу традиционно вяловат, но этого стоило ожидать, поскольку подобным недугом страдают все современные опелевские турбодвигатели. «Просыпается» мотор на 2000 оборотах и довольно уверенно тянет до 5000–5500. Выше поднимать не стоит, поскольку акустическое сопровождение в таком случае становится совсем уж неприличным. Кстати, уровень шумоизоляции у GTC посерьезнее, чем в «пятидверке», во всяком случае, колесные арки здесь защищены получше.

Впрочем, у Astra есть и вполне осязаемые недостатки. Например, привод коробки. Тяжелая педаль сцепления тут вполне уместна, но нечеткая работа кулисы и большие ходы рычага в такой машине расстраивают куда больше, чем ненормированный расход топлива, совершенно не зависящий от стиля вождения.

Впрочем, все это по большому счету придирки. GTC рождена, чтобы быть успешной. Не в Европе, так у нас. На «трехдверку» предыдущего поколения приходилась треть совокупных продаж в семействе. Именно она в свое время позволила российскому представительству «Opel» удвоить годовые продажи на фоне полуторного роста рынка. Но она не была столь же эффектной, красивой. Новая же версия выглядит просто потрясающе. А за это у нас платят всегда, независимо от того, насколько автомобиль успешен на дороге. Если же он еще и ездить умеет…

 

Текст: Владимир Жидков

 


Читайте также

Opel Astra: Период цветения

"Да где же она?", - этим возгласом началось наше знакомство с новой "Астрой" на парковке возле Франкфуртского аэропорта. ...


Opel Astra: Смена имиджа

Да-да, «опелевцы» окончательно забыли восточное слово Caravan, которым они раньше нарекали все свои универсалы. ...


Вторая молодость: тест-драйв Daewoo Gentra

После 9 лет на конвейере американо-корейский седан Chevrolet Lacetti