Другая Россия

Как в суровой реальности русской провинции проявят себя городские компактвэны? Для ответа на этот вопрос наша команда отправилась в Мценск.

Французы любят чудаков, оригиналов и экстравертов. Не случайно их так много во французском кинематографе: Луи де Фюнес, Пьер Ришар, Жерар Депардье… И машины потомкам галлов по душе необычные, с собственным характером. Микровэн на базе C3 не зря назвали в честь великого Пикассо, – автомобиль не приемлет ничего банального и простого. Он готов менять реальность и переписывать законы. Он вызывающе необычен даже в Москве, что уж говорить о Мценске. Здесь, в Орловской губернии, он и вовсе производит впечатление лунохода, который случайно приземлился, вместо того чтобы прилуниться.

Снаружи и внутри

Беда в том, что в погоне за внешним эффектом французы часто жертвовали удобством. Но это не про C3 Picasso. Приборная панель в центре передней панели оказывается неожиданно удобной, а все благодаря тому, что она… полупрозрачная! Посмотрите на руль, его ступица похожа на ритуальную маску индейца амазонских джунглей. И ведь к удобству этого органа управления нет никаких претензий. Или магнитола, расположенная внизу центральной консоли. Неудобно тянуться вниз и на ощупь ею пользоваться? Расположим ее под углом относительно вертикальной оси, развернув ее к водителю, и проблема решена. А дополнительные окошки в стойках,из-закоторых все однообъемные автомобили регулярно получают порцию критики за плохую обзорность? C3 Picasso чуть ли не единственный, кому эти окошки помогают! Все дело в том, что передняя стойка не просто раздваивается – строго говоря, их две. Причем расположены они не одна за другой, а со смещением. Для этого даже пришлось сделать получившуюся форточку панорамной. Зато слепой зоны практически нет. Супер!

А сколько тут емкостей для мелочовки: лоток с крышкой перед «приборкой». Открытое корытце над бардачком, емкость слева от руля, еще одна открытая емкость под «музыкой», карманы в дверях, «тайнички» в ногах задних пассажиров, пол багажника с двойным дном и бардачок объемом 9 (!) литров. Кроме того, спинка переднего кресла складывается вперед, что позволяет перевозить длинномеры, а с обратной стороны передних кресел есть столики. На потолочной консоли расположено маленькое сферическое зеркало, которое крутится на шарнире не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. В итоге наблюдать можно не только за задним рядом, но и за передним пассажиром, если он расположен ниже обычного. Удобно, если в кресле сидит ребенок. Так что функциональность далеко не всегда становится жертвой дизайна.

Главный же минус интерьера французского компактвэна – передние сиденья. Слабая боковая поддержка мешает в поворотах, а плоская спинка вызывает боль в позвоночнике.

В движении

После практически гоночного Opel с его мощным турбомотором Citroen c атмосферным 1.6, да еще и на «роботе» не внушал оптимизма. К тому же роботизированная КП PSA не отличается ни плавностью, ни своевременностью, ни быстротой работы. Дурацкая коробка, откровенно говоря. И тем удивительнее, что по пути из Мценска машина мне понравилась. Конечно, динамики не хватает – на затяжных подъемах приходится понижать передачу. Конечно, коробка «тупит» – паузы при переключениях так велики, что мы с фотографом болтались вперед-назад, как болванчики. Пытаться поймать момент переключения и сбросить газ практически бессмысленно. Спасает ручной режим. Вовремя сбрасывая газ и дергая рычаг, можно сделать езду плавной и комфортной. Не слишком порадовали и тормоза, которые начинали эффективно работать только в самом конце хода педали. Что же тогда хорошего в Picasso? Комфорт! В отличие от Meriva французский автомобиль сглаживает даже самые крупные неровности, делая езду по провинциальным дорогам приятной. Citroen самый тихий в трио, а пустой на городских скоростях руль при разгоне так тяжелеет, что вести машину одной рукой долго не получается – устаешь. Единственное, что выводит C3 из равновесия, – продольные волны.Из-задостаточно мягкой подвески машинка начинает так сильно раскачиваться, что едва не достает брюхом до асфальта.

В остальном именно C3 Picasso показал себя прекрасным вариантом для провинции, ведь помимо прочего Citroen еще и неплохо ведет себя на бездорожье. Хода подвесок достаточно велики, а ESP полностью отключается, что позволяет буксовать. К тому же французская машина оказалась экономичнее Opel с его турбомотором примерно на пол-литра– 7,0 против 7,5 литра. Причем на Citroen мы ехали в среднем на 10–20 км/ч быстрее! А вот что расстроит жителей регионов, так это тусклый свет фар. Ночью на плохо освещенных улицах Мценска постоянно хотелось включить дальний.

Игорь Шохин, редактор сайта

Citroen C3 Picasso – яркий, симпатичный, необычный. Внутри уютно и просторно. В машине масса емкостей для мелочовки. Омыватель очень быстро расходует жидкость, зато стекло начисто омывается с одного «клика». Обзорность великолепная. А вот заднее стекло быстро пачкается. «Робот» в автоматическом режиме обладает заметными провалами при переключении, но достаточно сбрасывать газ при переключениях и набор станет быстрым и плавным. Передаточные числа подобраны хорошо: на «низах» – уверенный разгон и отличная тяга, на «верхах» – экономичная езда. Среди плюсов: подвеска энергоемкая, руль послушный, а ESP уже в базовой комплектации. Обзорность автобуса, вместимость универсала, расход малолитражки. Для компании молодежи или семейного автолюбителя – то, что нужно.

Opel Meriva

Может ли семейный автомобиль приносить удовольствие от вождения? Должен ли он быть стильным и привлекательным внешне? Наконец, могут ли немцы взорвать мир нетривиальным дизайнерским ходом? Создатели Meriva утвердительно ответили на все три вопроса. Никогда не думал, что семейный компактвэн может быть таким веселым и заводным, что сугубо утилитарный автомобиль может приносить такое удовольствие. В сером унынии весеннего Мценска Meriva стала нашим лекарством от тоски.

Снаружи и внутри

С другой стороны, чего еще стоило ожидать от автомобиля с задними дверьми, как у Rolls-Royce Phantom и 140-сильным турбомотором? Безусловно, пресловутые двери – первое, что хочется опробовать в действии. Вердикт однозначен: это невероятно удобно! Дверной проем Opel не слишком широкий, но двери отрываются на 90 градусов, что облегчает доступ в салон – это раз. Если ваша машина припаркована близко к соседней машине, а вам нужно достатьчто-тос заднего сиденья, то распашная система позволяет открывать обе двери, не сходя с места. Не нужно ходить вдоль машины с риском испачкаться о соседний автомобиль. Это два. И наконец, это просто красиво и эффектно. Это три.

Как и все последние модели Opel, Meriva радует богатым оснащением. Двухзонный климат-контроль, навигационная система, электрический стояночный тормоз, музыкальная система с неплохим звучанием, подогрев руля, фары с дополнительными секторами, зажигающимися в поворотах. Конечно, почти все из перечисленного – опции даже для топовой комплектации Cosmo, но они достаточно дешевы, как это всегда бывает с машинами Opel. Так, пакет, включающий в себя навигацию, парктроники и продвинутую аудиосистему, стоит 46 000 руб. Хорошее предложение! При этом в отличие от Opel начала 2000-х с эргономикой у Meriva все в порядке. Характерной для минивэнов посадки, как на табурете, и заваленного руля нет. Сидишь практически как в обычном хэтчбеке. А чего стоит расположение шайбы управления мультимедиасистемой: кладем руку на рычаг МКПП, большой и указательный пальцы ложатся на шайбу, причем большим еще и клавишу «back» нажимать удобно. Хороши и сиденья – 300 км до Мценска показались легкой прогулкой.

А вот за что можно автомобильчик поругать: во-первых, на заднем диване Opel теснее, чем у других, во-вторых, у него достаточно маленький багажник, в-третьих, подстаканник расположен крайне неудачно, а центральный бокс постоянно скрипел. К тому же отсеков для мелочовки здесь все равно гораздо меньше, чем у Citroen.

В движении

Но как бы ни было в Meriva удобно внутри, главный кайф приносит все же движение. 140 сил для машинкиВ-класса– это много. Если кто забыл, то у Corsa GSi, претендующей на звание «подогретого» хэтчбека, лишь на 10 л. с. больше. К тому же ручная коробка радует четкими переключениями, что никогда не было характерно для Opel. По дороге в Мценск скорость Meriva ограничивалась только качеством дорожного покрытия. Как раз с ездой по русским направлениям у Opel определенные проблемы, ведь подвеска машины достаточно жесткая. С волнами и неглубокими неровностями проблем нет, а вот большие ямы подвеска не отрабатывает. Приходилось внимательно всматриваться в дорогу и загодя сбрасывать скорость. Может, жесткая подвеска дарит невероятную радость в поворотах? Увы, нет. Виной тому пустой руль. Не сказать, что усилия нет совсем – со временем привыкаешь и «жаришь», не обращая на это внимания, но полного взаимопонимания все равно нет. Так, спокойно! Зачем «жарить»? На чем? На Meriva? Это же семейная машина! Ничего не могу с собой поделать, машина подначивает. Так здорово чувствовать, как уже на 2500 об./мин. турбина начинает раскручиваться, как на 3000 оборотов начинает нарастать волна крутящего момента, а на 3500 ты уже летишь, подхваченный этой волной. Причем эта волна не стихает вплоть до отсечки, ведь пиковая мощность выдается в достаточно широком диапазоне: 4900–6000 об./мин. А пиковый момент выдается в диапазоне 1850–4900 оборотов, так что вам всегда есть «на чем» ехать: сначала на моменте, потом на мощности. В общем, вы поняли, что от Meriva я в восторге. Одна беда – мало кому удастся оценить все прелести мощной Meriva, ведь автомобиль стаким мотором и АКПП в России недоступен. А кому нужен семейный автомобиль без «автомата»?

Денис Халфин, редактор-обозреватель

Об этом авто выскажусь в интонациях товарища Саахова из «Кавказской пленницы»: «Активистка, спортсменка, хулиганка и просто красавица». Opel Meriva с турбомотором 1.4 мощностью 140 лошадиных сил с механической коробкой передач – это автомобиль, который не хочется останавливать, чтобы его покинуть. Даже если тебе пора. Здесь все хорошо: внешность, водительская посадка, внутреннее убранство, комфорт, изумительная динамика и прекрасная управляемость. На что можно побрюзжать, так это на поведение «Меривы» во время езды по старым советским дорогам. Эта ласточка явно не заточена на нашу провинциальную действительность. Зато на хорошем шоссе и городском проспекте – это ас. Слава «механике»!

Skoda Roomster

Генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович в недавнем разговоре сказал мне, что Skoda – самый региональный бренд в семье VAG. Дилерские центры марки открываются в городах с населением всего в 100 000 жителей! Именно Skoda первой приходит в провинциальные города, подготавливая плацдарм для высадки других брендов. Конечно, Мценск все же слишком мал для того, чтобы в него пришла Skoda, но в соседнем Орле, до которого меньше 50 км, дилер появился. Насколько хорошо Roomster подходит для провинциальной жизни?

Снаружи и внутри

На фоне красавицы Opel и харизматичного Citroen чешская машина несколько теряется, даже несмотря на оригинально решенные боковины. Ведь спереди это строгая Fabia, а сзади и вовсекакой-тосреднестатистический автомобиль. Не радует буйством красок Roomster и внутри. После богатой Meriva и эксцентричного Citroen Skoda кажется почти монашеской кельей: не запоминаешь ни одной детали. Впрочем, не за дизайн все любят автомобили концерна VAG. Удобство, практичность и качество – вот сильные стороны автомобилей концерна. Пускай здесь простенькая «музыка», однозонный климат-контроль и самые обыкновенные сиденья, но расположено все удачно и особых нареканий не вызывает. Благодаря одинарным передним стойкам и низкой подоконной линии сзади обзорность в Skoda великолепная – можно жить и без парктроников. Сиденье при первой посадке кажется мягким и бесформенным, но на самом деле оно – единственное в тесте – ни разу не вызвало у меня боли в спине! Регулировать руль пришлось дольше, чем в двух других машинах, но итоговая посадка даже удобнее, чем в Opel. А вот отсеков для мелочовки маловато. Тайничков нет вообще, бардачков два, но оба они неглубокие, все место между передними сиденьями занял расположенныйзачем-топрямо по центру «ручник». Хорошо хоть подстаканников два, а за ними – вместительное «корытце». Но поставь в подстаканники бутылки, и к нему уже не подобраться!

Сзади ногам раздолье – кажется, что места больше всего, к тому же отсутствие жестких столиков в спинках кресел позволяет упереться ногами в кресло. А вот по ширине чешский компактвэн проигрывает и «французу», и «немке». Втроем сесть практически невозможно. Мало того что машина сама по себе узкая, так форма дивана такова, что центральный пассажир сидит будто на табуретке. В сколько-нибудь дальнюю дорогу не отправишься.

Багажник Skoda – лучший в тесте. Во-первых, он самый большой, во-вторых, в нем больше всего крючков, несколько полок для хранения довольно-таки крупных предметов (канистра с маслом влезает) и даже есть корзина, закрепленная в правой части багажника. В-третьих, фирменный «шкодовский» поводок, за который тянешь, когда закрываешь дверь, гораздо удобнее классических ручек.

Если, глядя на фотографии салона, подумаете, что Skoda – бюджетный автомобиль, то вы ошибаетесь. В списке опций и поворотные фары, и стеклянная крыша.

В движении

Побывавший в наших руках Roomster имел достаточно «пролетарскую» модификацию: старенький атмосферный 1.6 и не слишком молодой 5-ступенчатый «автомат». Хорошо хоть клапанов 16, о чем гордо заявляет шильдик на пятой двери. Скучно, братцы, скучно! Нет тебе ни праздника скорости Opel, ни карнавала Citroen. Или есть? Ба! Да эта машинка кажется динамичнее более мощного «француза», а управляемость даже лучше, чем у реактивной Meriva! Все дело в том, что Roomster собран из двух платформ: спереди – это Fabia, а сзади – Octavia. В итоге задняя колея машины шире, чем передняя, что обеспечивает невиданную устойчивость. К тому же Skoda живо откликается на любое движение рулем, а усилие на нем и вовсе образцовое. Молодцы чехи! Что до «автомата», то после туповатого «робота» Citroen его плавные и быстрые переключения просто бальзам на душу. Как и в случае с DSG, режимы Sport и Drive существенно различаются по алгоритму работы.

К тому же Roomster весьма комфортный автомобиль. Он не такой мягкий, как Citroen, порой его подвеску даже пробивает, но зато он не раскачивается на волнах, а серьезные изъяны дорожного полотна переваривает гораздо лучше Opel. То, что надо для разбитых улиц Мценска, а дороги Москвы как будто и вовсе лишились изъянов. А вот на шумоизоляции сэкономили. В дальней дороге от гула начинает болеть голова, к тому же звук двигателя не слишком приятный. Непрогретый автомобиль тарахтит, как дизель!

Денис Халфин, редактор-обозреватель

Skoda Roomster среди всех остальных собратьев по марке хуже всего замаскирована под автомобиль с чешским брендом. Это настоящий Volkswagen, его почерк здесь слишком узнаваем и очевиден. Разве что пластик в салоне проще и грубее. В остальном – практичная, добротная, внимательная к мелочам Германия. Главный минус данной версии – шестиступенчатый «автомат» не дружит с мотором 1.6. 105 лошадиных сил могут разгонять эту машинку гораздо быстрее. Главный плюс – все остальное. Особенно хочется отметить комфортную, собранную, непробиваемую подвеску. 300 километров провинциального асфальта до Мценска оказались «полетом во сне и наяву». Будь здесь «механика», я был бы готов лететь еще дальше.

 Резюме

Считаем баллы и видим, что победил Opel. И это ожидаемо, ведь Meriva – самая мощная и роскошная в нашем трио. Конечно, сравнивать машины в столь разных комплектацияx не совсем справедливо, но, как я уже говорил, опции у немцев очень дешевые, а столь мощного мотора в этом классе никто не предлагает. Но победа Opel не безоговорочная. Meriva очень жесткая, а турбомотор наверняка требует качественного топлива. Если вы живете в том же Мценске, то лучше выбратьчто-тодругое.

Эксцентричный «француз» неожиданно оказался неплохим выбором для провинции: проверенные агрегаты, удобный салон, комфортная подвеска, неплохая проходимость и привлекательные цены – C3 Picasso можно смело рекомендовать для регулярного использования в регионах. Да и в Москве автомобиль не кажется лишним, ведь дизайн у него самый что ни на есть столичный. Недаром на европейской презентации Citroen его создатели то ли в шутку, то ли всерьез видели среди клиентов буржуазную богему.

Но лучший автомобиль для другой России – Skoda. Пусть она простая и вчем-тодаже примитивная, но посмотрите на баллы: столько же, сколько у Citroen и ненамного меньше, чем у Opel. При этом атмосферный мотор и «автомат» куда лучше подходят для глубинки с ее проблемным топливом, чем все эти TSI и DSG. Конечно, Roomster дарит меньше эмоций, чем остальные машины, но, как говорится, «вам шашечки или ехать»?

 

Журнал «Автомобили»


Читайте также

Opel Astra: Свежая Astra.

Модель нового, третьего по счету поколения Opel Astra не имеет практически ничего общего с предшественницейОна выглядит и ездит по-другому. Она располагает новейшими электронными системами и предлагает такой уровень безопасности и комфорта, ...


Тест-драйв Ford Kuga: против течения дороже будет!

Не будете класть сахар в кофе? Придется за это доплатить. Достался номер без ванны? Он будет дороже, чем с ванной. Странная логика? А вот Ford просит за кроссовер со сравнительно простым мотором дороже, чем за такую же машину с более сложным, совершенным и экономичным двигателем. В чем же логика?


Opel Astra: Экспрессия стиля

Распахиваете дверь знакомой малогабаритной квартирки, а там... шикарные апартаменты пятизвездочного европейского отеля. Думаете, сказка? Да ничего подобного. ...


Мечемся между передним и задним сиденьями на BMW 3 серии GT

Седан и универсал - вроде бы более представительные кузова, чем "плебейский" хэтчбек. Но баварцы не побоялись сделать самой дорогой и престижной версией третьей серии именно хэтчбек, подчеркнув статус приставкой GT. Какие же козыри позволяют новинке рассчитывать на изменение привычного расклада сил?