Начинаем с чистого листа с новыми переднеприводными "Мерседесами"

Стоит обойти вокруг нового А-класса или его "брата", седана CLA, а потом провести полчаса за рулем одной из этих машин - и о скучном однообъемном автомобиле, который назывался А-классом раньше, пропадет всякая охота вспоминать.

Многие уже и не вспомнят, что 30 лет назад в момент дебюта Mercedes-Benz 190, предшественника нынешнего С-класса, этот автомобиль получил прозвище baby Benz. Со временем "ребенок" (именно так переводится с английского слово baby) вырос в крепкого парня и даже обзавелся "пудовым кулаком" - 457-сильным мотором, установленным на версии C 63 AMG. За младшенького в штутгартской семье теперь smart, а машины на переднеприводной платформе выглядят эдакими подростками.

Однако подростки бывают разные. Первые два поколения А-класса (и отпочковавшийся в какой-то момент В-класс) выглядели самыми настоящими "ботаниками": маленькие колеса, неброская внешность, достоинства все больше "скучные" - практичность, небольшой расход топлива… Учителя от таких детей в восторге, но много ли такие серьезные тихони найдут себе друзей - то есть покупателей? На деле А-класс продавался не так уж плохо, но ощутимо хуже аналогичных по размерам моделей Audi и BMW. А если какой-то из автомобилей Mercedes проигрывает эту своеобразную "гражданскую войну" - менеджеры концерна просто обязаны реагировать. Они и отреагировали: из скучноватого с виду однообъемника А-класс превратился в яркого дизайна хэтчбек. Да еще и обзавелся стильным и импозантным братом - седаном CLA. 

О двух этих машинах вполне можно рассказывать как об одной, ведь конструктивно они крайне мало отличаются друг от друга: та же платформа, те же подвески (макферсон спереди и многорычажная конструкция сзади), те же агрегаты… Впрочем, с точки зрения агрегатов у российских покупателей А-класса пока выбор больше, чем у "запавших" на CLA. Седан в настоящий момент доступен в одной-единственной конфигурации с индексом 200: под капотом у нее - бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 156 л.с., а крутящий момент от него передается на колеса через 7-ступенчатую "роботизированную" коробку передач с двумя сцеплениями. А-класс можно заказать как в этой конфигурации, так и в менее дорогой - с менее мощной (122 л.с.) версией того же самого двигателя и 6-ступенчатой механической коробкой. Все упомянутые версии - переднеприводные, но вскоре в России можно будет купить и полноприводный CLA 250 c двухлитровой "четверкой" мощностью 211 л.с.

Впрочем, впервые оказавшись внутри мерседесовских "подростков", мало думаешь об агрегатах - интерьер выглядит неожиданно элегантно и дорого даже при сравнении с главными конкурентами (в частности, здесь нет присущей "единичке" BMW "сложносочиненности", смешения разных форм, цветов и фактур). Центр внимания - монитор приличной диагонали: дизайн этого устройства так сильно перекликается с модными нынче планшетными компьютерами, что перед выходом из машины руки так и тянутся снять его с "подставки" и положить в сумку. Сиденье установлено достаточно низко, после подгонки под себя и спинка сиденья, и руль расположены почти вертикально - что, однако, совсем не мешает удобно устроиться в кресле. Определяясь с расстоянием между боковыми валиками, мерседесовцы явно оставили определенный запас, чтобы люди крепкой комплекции чувствовали себя здесь уютно: кажется, что худому человеку не будет хватать боковой поддержки в поворотах, но на практике эти опасения оказываются беспочвенными. 

Пространства для водителя и переднего пассажира в салоне более чем достаточно, чего поначалу не ждешь - кажется, что внутри должно быть тесновато. Обманывают низкая посадка, сильно заваленное лобовое стекло (одну часть которого "съедает" немаленький по размеру пьедестал зеркала заднего вида, другую - упомянутый выше монитор, а поставь еще видеорегистратор - все это сольется в единую вертикальную "перегородку"), высокая подоконная линия. С выставленным в окно локтем тут не поездишь - задирать придется высоко, и рука быстро затечет: не то чтобы мы практиковали езду в такой позе, но это наглядно показывает, насколько высоко расположен нижний край окна. Поэтому физически внутри А и CLA свободно, а по ощущениям - поначалу тесновато. С обзорностью - та же самая иллюзия: видно все (особенно если за доплату поставить камеру заднего вида), но из-за небольшого размера зеркал, большого угла наклона заднего стекла и норовящих "влезть в кадр" задних подголовников постоянно кажется, что мертвая зона есть и спрятался в ней как минимум КамАЗ. Впрочем, это временно: стоит завести мотор и выехать на дорогу - все страхи проходят минут за пятнадцать.

А вот если сесть вдвоем на заднее сиденье (втроем лучше даже не пробовать), избавиться от дискомфорта вряд ли удастся. Первое предупреждение "прозвучит" еще во время посадки через не слишком широкий проем. Потом крыша "намекнет", что дылдам тут не место: на заднем сиденье А-класса человек среднего роста норовит достать макушкой до потолка, а сидя сзади в CLA - достаточно быстро достанет. Места для ног достаточно, если "сесть по струнке" и всю поездку не менять этого однажды выбранного образцового положения. Если же вознамеришься подвигаться, периодически будешь елозить по спинке переднего сиденья либо коленями, либо голенями. Одним словом, в дальнюю дорогу четырем взрослым отправляться не стоит, но в коротких поездках приемлемый уровень комфорта задним пассажирам гарантирован. 

156-сильная версия турбомотора объемом 1,6 литра по своему характеру - эдакий городской трудяга. Захватывающих дух песен не поет и срывающих крышу подхватов не гарантирует, но с низов вытягивает надежно без заставляющих водителя поморщиться хрипов - эластичность двигателя такова, что он неплохо бы смотрелся и при меньшем количестве передач в коробке. Если же говорить о самой коробке, то в считающемся стандартным режиме drive она работает чересчур расслабленно: переключается мягко, но с ощутимыми запаздываниями, которые слегка раздражают при езде в плотном городском потоке. И по нынешней топливосберегающей моде слишком торопится добраться до одной из высших передач - что при необходимости резко ускориться гарантирует большую паузу и резкий рывок при кик-дауне. А вот режим sport для езды по городу подходит в самый раз: и пусть двигатель, дольше работающий на средних оборотах, "съедает" чуть больше бензина - зато при необходимости машина ускорится без задержки и сделает это не слишком резко. Sport используешь так часто, что в голову сама собой приходит мысль: не стоило ли именно его и сделать стандартным (тем более что "задушить" машину всегда можно при помощи меняющей настройки мотора кнопки eco). Единственное, что может заставить снова перейти в drive - звук выхлопа, который при постоянной езде в sport периодически надоедает. Вот если бы при "спортивных" настройках коробки двигатель был бы не столь голосистым… А может быть, нам просто не хватило времени, чтобы найти идеальную комбинацию режимов? 

На переменного качества дорогах подвеска CLA кажется жестковатой: увидев неровность прямо курсу, ждешь не такого сильного удара и не такого громкого звука, какие возникают на деле. Но выясняется, что в наших руках автомобили с т.н. "спортпакетом", у которых клиренс меньше, а подвеска - жестче: по умолчанию машины комплектуются более "комфортными" амортизаторами и пружинами. Впрочем, в определенных условиях способен удивить и "спортпакет": под газом машина как будто "собирается" и по тем же самым неровностям едет гораздо увереннее. 

Насколько же "физически развитыми" и "смышлеными" оказались в итоге два немецких "подростка"? У новинок Mercedes есть свои плюсы и свои минусы, но есть подозрение, что для будущих покупателей этих автомобилей "комбинация потребительских свойств" не будет иметь решающего значения. Дизайнерам и инженерам штутгартского концерна удалось создать машины, которые притягивают внимание и вызывают симпатию. А это куда более верный путь к рыночному успеху чем скучный список всевозможных достоинств.  

 

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля
Mercedes-Benz A 200 Mercedes-Benz CLA 200
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4292 × 1780 × 1434 4630 × 1777 × 1432
Колесная база, мм 2699 2699
Дорожный просвет, мм 150 150
Колея передняя, мм 1549 1549
Колея задняя, мм 1548 1547
Радиус поворота по шинам, м 11,0 11,0
Объем багажника, л 341 470
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Максимальная мощность, л.с. 156 при 5300 об/мин 156 при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 250 при 1500 об/мин 250 при 1500 об/мин
Объем двигателя, см3 1595 1595
Степень сжатия 10,3 10,3
Диаметр цилиндра, мм 83,0 83,0
Ход поршня, мм 73,7 73,7
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1370 1395
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д 525
Трансмиссия
Тип привода передний передний
КПП 7-ступенчатая, "роботизированная" 7-ступенчатая, "роботизированная"
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 224 230
Разгон 0-100 км/ч, с 8,3 8,5
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 7,5 7,5
Загородный цикл, л/100км 4,4 4,5
Смешанный цикл, л/100км 5,5 5,6
Тип топлива 95 95
Объем топливного бака, л 50 50

 


Читайте также

Снежный тест-драйв спорткаров от компании Porsche

13 декабря на территории московского аэродрома в "Тушино" состоялся зимний тест-драйв спортивных автомобилей Porsche для журналистов. Представители автомобильных СМИ могли не только прочувствовать силу немецких моторов, но и с помощью инструкторов научится проходить непростые виражи.


Opel Meriva: Пластика жанра

По прибытии в немецкий Гамбург, где и проходил тест-драйв Opel Meriva II, журналистов ожидали Meriva предыдущего поколения. ...


Opel Vectra: Универсал чистых кровей.

Opel Vectra Caravan может стать самым востребованным автомобилем в парке компанииПро этот автомобиль можно со всей определенностью сказать: он стоит своих денег. Многофункциональный Opel одинаково подходит и для перевозки людей, и для транс ...


Выбор сердца

Тест-драйв автомобилей: Nissan Juke 1.6, Opel Mokka 1.4 Turbo, Peugeot 2008 1.6 VTi