Обкатываем на российских дорогах седан Citroen C4

В полку седанов снова пополнение - французы одарили багажником Citroen C4. Машина получилась достойная - привлекательная внешне и довольно вместительная. Более того, специально для нашей страны подвеску автомобиля перенастроили под не самые лучшие дороги. АвтоВести выяснили, получилось ли.

Хэтчбек C4 знают и любят многие. В сегменте С он прочно занял свою нишу. Эту машину регулярно можно встретить на столичных улицах - впрочем, как и любой другой Citroen. Но вот седанов класса С у французской марки некоторое время не было. Классом выше - С5. Совсем недавно на российский рынок вышел более бюджетный и компактный C-Elysee. И нишу между ними занял седан C4.

Сборку новинки уже запустили на Калужском заводе компании. На том же конвейере уже год как производят седан Peugeot 408, но оговорюсь сразу - не стоит считать эти похожие машины близнецами. У них много общего, собирают их одни и те же руки, но седан "Ситроен" считается более престижным и список опций у него длиннее. 

Для России с любовью

От брата-хэтчбека седан отличается увеличенной на 10 см колесной базой. Общая длина машины - 4,6 м, а колесная база - 2,7 м - самая большая в сегменте! Конечно, такие изменения сказались в лучшую сторону на объеме багажного отделения (440 литров) и комфорте задних пассажиров.

По словам представителей Citroen, "рисовала" машину дизайнерская группа из Шанхая, но среди создателей машины были дизайнеры и инженеры из России. Это - лишнее доказательство, что автомобиль "создан специально для России". 

Главное, что было сделано специально для России - подвеска. По утверждениям представителей Citroen, внесены изменения в настройки двигателя и коробку еще немного перенастроили. В контекст "специально для России" также попадает увеличенный до 176 мм дорожный просвет и обогрев лобового стекла, который полностью отогревает лобовое за 9 минут. Согласитесь, неплохой результат. Кроме того, свою долю тепла получили задние пассажиры - к их ногам подведены крупные воздуховоды. Ну, и парочка мелочей - например, увеличенный бачок стеклоомывателя.

Внутренний мир

Картинка уже вырисовывается приятная. Но это только начало. Первое, что захотелось исследовать в этом автомобилей – конечно, задний ряд сидений и багажник. Внешне сделать из машины седан у Citroen получилось. Задняя часть смотрится гармонично. Будто всегда C4 такой и был. Багажная дверца режет на две части крупные задние фонари, который соединены между собой хромированной полоской с надписью Citroen. 

В компании заранее похвалили сиденья заднего ряда, использовав в применении к ним модное слово luxury (роскошь). На деле спинки этих сидений получили непривычную форму с весьма "выпуклым" профилем. Инженеры Citroen уверяют, что он лучше поддерживает спину. Но на деле долго с прямой спиной не слишком удобно: так и тянет расслабиться, слегка развалиться - а не получается. Может быть, так ездить полезнее, но удовольствие от езды так себе.

На первый взгляд места сзади много - по крайней мере, два человека могу разместиться свободно. А вот втроем на заднем ряду неуютно, особенно рослым пассажирам. Причем дискомфорт ощущаешь больше плечами, чем ногами - даже несмотря на выштамповку в полу. 

Багажник у седана C4 получился отменным. Объем - его 440 литров (у хэтчбека - 408). Кроме того, петли не "крадут" объем, как на многих других машинах. Впрочем, до "Логана" с его 510 литрами еще далеко.

Французская подушка

На хорошей асфальтированной дороге говорить о подвеске глупо, поэтому проверка внутренних технических особенностей седана проходила на ухабистой трассе Псковской области - там, где многочисленные неровности заставляли ногу интуитивно тянуться к педали тормоза.

Крупные дорожные "прорехи" для подвески седана С4, как выяснилось - просто семечки: разжует и выплюнет. Даже на скорости за 100 км/ч машина с легкостью отрабатывает крупные ямы - будто под колеса попала какая-то поролоновая подушка, а не выбоина. Чтобы "пробить" подвеску, нужно очень постараться. 

Моторная линейка "француза" – три 1,6-литровых бензиновых двигателя(115, 120 и 150 л.с.). Каждому из них - своя коробка передач. Наименее мощный мотор идет в паре с механической пятиступкой. Особой тяговитостью силовой агрегат похвастаться не может: на разгон машина идет неохотно, даже если выбрать передачу ниже обычного. "Механика" работает четко, но порой при переключениях на ручке чувствуется вибрация. 

Вторая машина, которую удалось обкатать, была уже в топовой комплектации, включающей 150-сильный мотор и 6-ступенчатый "автомат". Трансмиссия слегка запаздывала с переключениями, но если специально не акцентировать на этом внимание, данный нюанс останется незаметным. Разгоняется автомобиль на трассе размеренно и плавно. Но для обгонов фур этого вполне хватает. Любители ездить порезвее могут перевести коробку в ручной режим. 

В наступление

Прайс-лист седана C4 включает четыре комплектации - причем все четыре доступны для любого сочетания "мотор/КПП". Самая бедная получила две передние подушки безопасности, зеркала с электроприводом и подогревом, задние воздуховоды и полноценную запаску. Стоит такое удовольствие 579 000 рублей (со 115-сильным мотором и 5-ступенчатой "механико"). В базе, правда, нет кондиционера - за него дополнительно придется выложить 32 000 рублей.

А вот в топе машину напичкали всем, чем можно. Тут вам и навигационная система, бортовой компьютер с цветным дисплеем, парктроники, система Bluetooth и USB-вход, динамическая стабилизация, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, двухзонный климат. В максималке седан (со 150-сильным мотором и 6-ступенчатым "автоматом") стоит уже 853 000 рублей.

В Citroen уверены, что как только начнутся российские продажи новинки (а произойдет это уже в июне), компания будет продавать по 2 тысячи машин в месяц. К концу года французы хотят, чтобы на седане C4 ездили уже 13 000 россиян. Сдается, что так оно и будет. Потому что предложение хорошее, а машина получилась удачная. Это один из тех случаев, когда совсем не стыдно сказать, сколько ты за нее заплатил. Более того – каждый рубль она отрабатывает.

Седан Citroen C4 уже вовсю собирают в Калуге. Причем машина получила российскую локализацию на 34%. Поэтому французский гость уже фактически получил российскую прописку - осталось посмотреть, насколько гостеприимно примут. 

Технические характеристики (данные производителя):

Citroen C4 седан
VTi 115 МКПП VTi 120 АКПП THP 150 АКПП-6
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4621х1789х1496 4621х1789х1496 4621х1789х1496
Колесная база, мм 2708 2708 2708
Дорожный просвет, мм 176 176 176
Колея передняя, мм н/д н/д н/д
Колея задняя, мм н/д н/д н/д
Радиус поворота по шинам, м н/д н/д н/д
Объем багажника, л 440 440 440
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный 4-цилиндровый рядный 4-цилиндровый рядный
Максимальная мощность, л.с. 116 при 6050 об/мин 120 при 6000 об/мин 150 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 150 при 4000 об/мин 160 при 4250 об/мин 240 при 1400 об/мин
Объем двигателя, см3 1587 1598 1598
Степень сжатия н/д н/д н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д н/д н/д
Ход поршня, мм н/д н/д н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1330 1340 1390
Грузоподъемность MT/AMT, кг 460 475 445
Трансмиссия
Тип привода передний передний передний
КПП 5-ступенчатая МКПП 4-ступенчатая АКПП 6-ступенчатая АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 189 181 200
Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 12,8 9,6
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,4 9,9 11,3
Загородный цикл, л/100км 5,8 5,6 6
Смешанный цикл, л/100км 7,1 7,1 7,9
Тип топлива Аи-95 Аи-95 Аи-95
Объем топливного бака, л 60 60 60

 


Читайте также

Обновленный Hyundai Santa Fe - постой, паровоз

Этим летом корейский производитель обновил свой кроссовер Santa Fe. А ведь нарисовали бы ему интерьер посвежее, рестайлинг вполне сошел бы за новое поколение - ведь технически машина очень повзрослела. Наша редакция протестировала самую продвинутую версию авто с 197-сильным турбодизельным мотором.


Opel Antara: "Федя, дичь!"

Больше трех лет в производственной программе “Опеля” не было вседорожника. И вот долгожданная новинка появилась. Только насколько она приглянется поклонникам весьма популярной у нас “Фронтеры” – большой вопрос. ...


Тест-драйв Renault Sandero Stepway: от Степана до Стефана

Ему вслед оборачиваешься, а увидев его салон, уже не бросишь небрежно: "дешевка бюджетная". Новый Stepway не потеряется на плохих дорогах и ценой удивит - в хорошем смысле слова. Хотя из коробок - только "механика", а моторы пьют бензин подороже. Так стоит ли переплачивать за "приподнятый" хэтчбек?


Opel Astra: ДОКТОР ДЖЕКИЛ И МИСТЕР ХАЙД

Герой известного рассказа Роберта Льюиса Стивенсона, название которого вынесено в заголовок этой статьи, - добропорядочный доктор Джекил. Флегматик, само воплощение спокойствия. Случайным образом он получает неизвестный миру препарат, дающи ...