Оцениваем, насколько шустрее стала Mazda6 с новым мотором

Поклонники Mazda6 дождались более мощного двигателя - в мае в Россию приедут первые машины с мотором мощностью в 192 лошадиные силы. Разгоняются до сотни они на две секунды быстрее своих 150-сильных "сестер". АвтоВести первыми оценили новый мотор и узнали, как сильно подорожает машина.

Не успело третье поколение "шестерки" обосноваться в России, как к ей на подмогу уже спешит новый силовой агрегат. Хотя уже известный россиянам двухлитровый мотор и сам справляется неплохо. Только за первый квартал 2013 года наши соотечественники купили чуть меньше трех тысяч машин. То ли еще будет! Более мощный двигатель, скорее всего, не станет хитом продаж. Но должен покорить прийтись по душе тем, кто не только ценит удобство и комфорт, но и помнит о задорном маздовском слогане zoom-zoom. То есть любит побыстрее.

Все внимание - динамике и поведению машины на дороге. Ведь внешне более мощная "шестерка" ничем не отличается от автомобиля с двухлитровым мотором, протестированного в Сибири в конце прошлого года.

Еще до выезда на немецкий автобан чувствовалось, что скорость автомобиль с новым мотором набирает куда быстрее своего младшего брата. Удивляться нечему: разница в разгоне до сотни составляет 2 секунды. Более мощный двигатель легко узнать по собственному "голосу". Который становится отчетливо слышен уже на трех-четырех тысячах оборотов. Но назвать его неприятным нельзя, он скорее радует слух. 

Одна из изюминок более мощного мотора - система, известная как "старт-стоп", но на "Маздах" получившая имя i-STOP. Нередко такие системы раздражают водителей: при запуске мотора машина каждый раз ощутимо вздрагивает - и оказавшись в пробке, водитель предпочитает отключить систему. У "шестерки" двигатель запускается мягче и аккуратнее. Секрет в том, что происходит это без помощи стартера. Электроника останавливает двигатель в момент, когда один из поршней находится в точно просчитанном положении на рабочем такте. А когда требуется запустить мотор, в соответствующий цилиндр впрыскивается и поджигается топливо. Энергии от его сгорания хватает, чтобы "провернуть" коленчатый вал и пустить в работу остальные цилиндры.

Автоматическая коробка передач Skyactiv с шестью ступенями работу по экономии топлива выполняет на ура, даже при сравнительно спокойном разгоне предпочитая быстро переключиться на одну из высших передач и по возможности дольше "зависнуть" на ней. Нельзя сказать, что это приводит к дефициту тяги: в большинстве типовых дорожных ситуаций, в которые попадает спокойный водитель, проблем не возникнет. Но молниеносной реакции на газ ждать не стоит.

Руль у машины стал не таким информативным - прошлые поколения "шестерки" были поспортивнее. С годами модель повзрослела - теперь в ней значительно меньше задора, зато присутствуют комфорт и даже некоторая доля пафоса.

Управлять автомобилем стало легче - в том числе благодаря многочисленным электронным помощникам. Из которых стоит выделить адаптивный круиз-контроль. Он всем удобен - разве что тормозит машина в автоматическом режиме резковато, не жалея вестибулярный аппарат пассажиров и делает это, мягко говоря, резковато.

Пассажирам в этом автомобиле более чем уютно. Разве что на заднем ряду шума было больше чем ожидаешь от столь красивой и комфортной машины. Если спереди шумоизоляция на высоком уровне (и это - ощутимый прогресс), то сзади - все еще на среднем уровне. И это особенно хорошо чувствуется, когда попадаешь на оживленную загородную трассу. 

Поначалу на российском рынке новый мотор будет доступен только в комплекте с "автоматом". По предварительным данным, такая машина обойдется примерно в 1 200 000 рублей (самая дешевая "шестерка" с автоматом стоит от 975 000 рублей). Но можно предположить, что в новой версии как во "флагманской" в список стандартного оборудования войдут системы мониторинга мертвых зоны и разметки, автоматического переключения с дальнего света на ближний и масса других опций - тогда не исключено, что базовая цена составит около 1 350 000 рублей. Как много покупателей согласятся обменять эту сумму на максимальную скорость в 223 км/ч и расход топлива в 6,3 л/100 км (на трассе, в соответствии с данными производителя).

Что ж, теперь от "Мазды" осталось дождаться лишь дизелей. И ждать недолго. Первые моторы приедут уже в августе - сначала они появятся на Mazda CX-5, а после этого ими начнут комплектовать и другие модели.

 


Читайте также

Компактное удовольствие Opel Mokka

При покупке этой машины сложно сэкономить. В том смысле, что даже в топовой комплектации (970 000 рублей) со всеми наворотами, о которых только может мечтать водитель псевдовнедорожника (разумеется, мы не берем в расчет системы, присущие машинам премиум-сегмента), этот «немец» не выбегает за миллион рублей. Куда уж дешевле по нынешним временам...


Opel Vectra: Сами мы немецкие.

Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово ’Германия’? Немецкая овчарка, немецкое пиво, немецкие марши. Вы говорите: Немецкий автономный округ? Кажется, мы ослышались.А еще есть такое понятие, как ’немецкие а ...


Не толстый, а полный

Тест-драйв автомобиля: Opel Antara


Говорим долгожданное "Hello Evoque!" на дорогах Британии

История компактного внедорожника Range Rover началась 3 года назад. И все это время британская марка держала общественность в напряжении: когда же? На тесте Range Rover Evoque редакция Авто.Вести.Ru убедилась, что ожидание было совсем не напрасным.