Колесим по Сицилии на универсалах Opel Astra и Opel Insignia

Идеальная формула машины для путешествий не так сложна. Большой багажник - чтобы все поместилось. Удобные сиденья - чтобы ничего не затекло. Услужливый "автомат": бодрому водителю - подыграть, уставшему - дать возможность не думать о передачах. Соответствуют ли этой формуле универсалы марки Opel?

Чем привлекателен кузов универсал помимо утилитарности? О владельцах таких машин чаще всего вспоминают, только когда требуется перевезти крупногабаритный груз вроде холодильника или чучела косули. При этом яркие явления вроде Alfa Romeo 159 Sportwagon или Chrysler 300C Touring большинству нравились всегда, но покупало их абсолютное меньшинство. В последнее время производители уделяют все меньше внимания некогда популярной нише, заменяя универсалы кроссоверами. Особняком стоит лишь Европа, где в цене не только практичность, но и удовольствие от вождения.

Страсть к езде по серпантинам в сочетании с тягой к путешествиям, увлечению гольфом или садоводством породили такие модели как, например, Audi RS4 Avant. Класс универсалов в Старом свете не только не вымер, но и прирастает прелюбопытными моделями: Jaguar XF Sportbrake, Mercedes CLS Shooting Brake… Даже Ferrari FF подозрительно напоминает универсал. Впрочем, за практичный и при этом привлекательный "сарай" не обязательно выкладывать целое состояние. Ведь есть, к примеру, Opel Insignia Sports Tourer. 

На российском рынке универсалы Astra и Insignia достаточно популярны. И с внешностью у них полный порядок: засмотрится даже человек, у которого нет ни шуруповерта, ни собаки, ни маниакальной склонности постоянно что-то строить и ремонтировать. И все же, смысл покупки универсала лично для меня оставался не вполне ясным. По крайней мере, до поездки на Сицилию на мероприятие Opel Sports Tour. 

Ходовые качества и Astra, и Insignia мне хорошо знакомы. Конечно, для поездок на дальние расстояния больше подойдет Insignia: она просторнее, тише, стабильнее на высоких скоростях и лучше справляется с любого рода неровностями на дороге. Спасибо исключительно энергоемкой подвеске. Впрочем, хороша и Astra, и сравнивать ее с Insignia бессмысленно, ведь это автомобили разных классов. 

Удовольствие стоит получать по нарастающей. Для начала я выбрал Astra Sports Tourer с турбомотором 1.4 NET (140 л.с.) и 6-ступенчатым "автоматом". Загрузив 500-литровый багажный отсек штативами, кофрами и сумками, мы с коллегами отправились в путешествие по солнечным дорогам родины вина Nero d'Avola и дона Корлеоне. Погрузиться в хаос из автомобилей, мопедов, мотоциклов и людей, постоянно размахивающих руками - это здорово. Начинаешь чувствовать себя героем какой-нибудь старой итальянской комедии. 

Сицилийские дороги уступают по качеству эталонным австрийским и немецким, но все же ехать по ним можно без малейших опасений за целостность подвески или колес. Куда большую угрозу здесь представляет само движение, ведь как выяснилось, темпераментное поведение местных жителей распространяется и на вождение автотранспорта. Покинув аэропорт в Палермо, мы оказались на скоростном шоссе с ограничением 120 км/ч. Ехали, разумеется, к морю. Только стоит уточнить, к какому. Если посмотреть на карту, можно увидеть, как итальянский сапог с размаху лупит по мячу для регби. Этот мяч и есть Сицилия, а окружают его Тирренское, Средиземное и Ионическое моря.

Наш путь лежал к песчаным пляжам первого. Местными видами (слева - прибрежная коса, справа - горы) я наслаждался, дополнив удовольствие музыкой, сочно звучащей из динамиков. Хороший звук для автомобиля гольф-класса! Отвлекаться приходилось разве что на нелогичные, порой дикие маневры местных потомков мафиози. Или виноделов. Или сыроделов. Или собирателей оливок. В крайнем случае - продавцов фартуков с изображением Марлона Брандо в роли Крестного отца. 

Путешествовать по Сицилии никогда не скучно. А на пляжах Палермо в наш приезд творилось и вовсе нечто невероятное. Мекка для молодежи, своеобразная Ибица местного разлива растворяет в себе огромное количество людей, особенно если проходит какой-нибудь фестиваль по водным видам спорта. Тогда уж серфер на кайтере сидит и дайвером погоняет! Ну и естественно, днем и ночью мегаватты звука сотрясают песок и мешают спать слабакам. Сильные люди, простите за тавтологию, всегда найдут в себе силы посетить вечером ресторан, где готовят неплохие стейки из рыбы (из мяса - плохие!) и подают разнообразные морепродукты.

Помимо тунца, рыбы-меча, морского окуня и камбалы повара могут отвесить вам леща, причем морского, а на гарнир предложить вкуснейших жареных овощей. Йодосодержащие дары моря можно разбавить белым, возможно, даже слегка игристым вином. Местные винные дома вроде Corvo или Principe di Corleone пользуются всемирной известностью, поэтому пробуйте смелее. Ну а после такого ужина и, возможно, сигары, свежий морской воздух сделает ваш сон безмятежным и крепким, и ни один диджей не сможет вас разбудить. По крайней мере, меня не смог.

На следующее утро мы отправились в Джарре, точнее в Таормину, точнее в Летояни. Проще говоря, заблудились. Указатели честно пытались завести нас на родину Архимеда, в Сиракузы, но из топографических сетей мы вырвались только где-то в районе Катаньи. Отказавшись от роуд-буков, карт и подсказок прохожих, наш экипаж решил идти по азимуту и мху на деревьях. Помочь могла встроенная навигация, но машины на Сицилию привезли из России, и детальной карты острова в наших навигаторах не было - экран показывал только основные магистрали. Впрочем, и этого оказалось достаточно. 

В Летояни нас ждали суровые на вид, но приветливые в общении ребята. Дмитрий Гусев и Денис Бердников, опытнейшие российские парапланеристы, сразу же сообщили нам, что с погодой почти повезло, поэтому будем летать на "крыле". Их рюкзаки со снаряжением по объему напоминали приличную партию товара челночника. К моему удивлению пара таких баулов легко влезла в багажный отсек "Астры", в котором уже лежали немаленькие фоторюкзаки, а также запасенные кем-то сицилийское вино и макароны. Баян и чучело косули пришлось выложить, но все равно впечатляет!

Взобравшись по серпантину на одну из самых высоких горных площадок, специально подготовленную под полеты, мы посмотрели, как люди в костюмах личинок бабочек бросаются на дельтапланах с обрыва, чтобы к всеобщему восторгу через несколько мгновений воспарить над землей. А уже через пару минут, которые занял инструктаж, я в тандеме летел на параплане. И это было по-настоящему здорово! Не страшно, без адреналина, а просто волнующе и восхитительно! Снимая на камеру безумной красоты пейзажи, я подумал о том, что лучшего способа посмотреть на Сицилию не мог бы и придумать. 

Но как оказалось, развлекательная программа на этом не закончилась. Нам предстояло познать остров через кухню, в прямом и переносном смысле. Надев фартуки, мы под руководством жизнерадостного итальянского шеф-повара стали готовить то, что обычно и готовят сицилийцы, особенно если есть рядом есть жизнерадостный итальянский шеф-повар: ризотто, каннелони и канноли.

В общем, рис, что-то вроде лазаньи и десертные трубочки с местным творогом. Пошинковать несколько килограммов баклажанов и помидоров, постучать кулаком по чесноку, мешать рис в огромной кастрюле - во всем этом есть какая-то магия и причастие. Да и получилось всё на удивление вкусно. 

А на следующий день мы взяли курс на Этну. К самому высокому действующему вулкану Европы отправились уже на Insignia. Полноприводная версия с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 220 л.с. добавила красок в и без того яркие впечатления! Конечно, на узких улочках крупному универсалу тесновато, но как же в нем комфортно! Просторный, качественный внутри, не привередливый к дорожному покрытию, да еще и с характером - превосходный автомобиль, превративший остаток путешествия в легкую прогулку.

Мощеные камнем площади небольшого городка Цафферана-Этнея, грубый асфальт и пыльные грунтовые дорожки заповедника Парко-делль-Этна — все это запомнилось лишь визуально, потому что ни вибрации, ни шум от покрытия не были сколько-нибудь значимыми. Дорога по пути на гору изобилует крутыми поворотами на бесчеловечные 180 градусов: ехать агрессивно по такому серпантину - все равно что оказаться в центрифуге. Для кого-то - пытка, но для нас весьма увлекательно! Insignia с достоинством вынесла непростой спринт, еще раз подтвердив: активный образ жизни для ее создателей - не пустой звук. 

Яблони, апельсины, лимоны, каштановые и виноградные рощи, поросшие травой застывшие гребни лавы - это внизу. А наверху - ландшафт, который вот уже полмиллиона лет не может застыть в покое. Время от времени одно и из сотен жерл извергает разрушающие раскаленные потоки, раз в век-другой лет уничтожая какой-нибудь поселок.

Несмотря на всю эту опасность, местные жители даже не думают оставлять плодородные земли, и места, столько привлекательные для туристов. Ну и, конечно же, в этой обители кривоногого Гефеста захватывает дух от красоты. С высоты более трех километров открывается невероятное зрелище - отсюда можно увидеть почти весь остров! 

Путешествие по Сицилии не должно ограничиваться лежанием на пляжах. Чтобы сформировать разностороннее впечатление об этом удивительном месте, нужно исколесить его вдоль и поперек. Особенно там, где асфальтовые дороги тугой спиралью завинчиваются в серпантины и рассыпаются узкими гравийными ручьями между апельсиновыми рощами, виноградниками и отливающими серебром на солнце оливковыми плантациями. Нужно обязательно побывать в месечковых кафе, попробовать пообщаться на языке жестов с дружелюбными и открытыми местными жителями и даже встретить колонну мотоциклов с российскими номерами. 

Запутаться в картах и указателях, а потом вдруг вырваться на последних каплях топлива из лабиринта небольших, но невероятно красивых городков. Посетить Этну, посмотреть с вертолетной площадки на простирающийся внизу, растворяющийся словно в сфумато итальянских живописцев остров. Выпить пару чашек кофе, купить вина из сорта винограда Неро Д'авола, погулять по невероятным лабиринтам из застывшей лавы, поросших зеленью и мхом. Для меня все эти впечатления теперь ассоциируются с универсалами марки Opel. А с каким типом кузова ассоциируете путешествия вы? 

Универсалов в нынешней модельной линейке Opel целых три. Самый доступный — Astra Family Station Wagon. Это Astra предыдущего поколения, и предлагается она по цене от 594 650 руб. за машину с мотором 1,6 (115 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой". Цены на Astra-универсал нового поколения начинаются от 709 500 руб. (1,6, 115 л.с., 5-ступенчатая МКП). Самый комфортный и вместительный универсал Opel — Insignia Sports Tourer. Базовая версия за умеренные 892 000 руб. оснащается 140-сильным "атмосферником" 1,8 и 6-ступенчатой "механикой".

 

 


Читайте также

Городской спортсмен

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra


OPEL ANTARA

Тест-драйв автомобиля: Opel Antara 2.4


Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris

Хэтчбек Toyota Auris прошлого поколения трудно было назвать выразительным: на пресно-скучный дизайн не пенял лишь ленивый. Новый же Auris совсем другой: хищный взгляд раскосых фар, более динамичный, поджарый и обтекаемый силуэт- Но есть ли у "Ауриса" еще что-то, кроме приметной внешности?


Opel Insignia: Радости Стивена Кинга

«Неужто и их сосчитает?» – промелькнуло в голове, когда метрах в двухстах впереди я увидел словно сошедших с экрана телевизора десяток упитанных альпийских коров, с достоинством переходивших дорогу. Два дня знакомства с новым флагманом «Опе ...