Репортаж с колес: первый тест-драйв новой RAV4

Удобные передние кресла, много пространства для задних пассажиров, хорошая шумоизоляция – и даже кнопка "аварийки" вернулась из "ссылки", прожив семь лет вдалеке от водителя. Не многовато ли комплиментов кроссоверу со стартовой ценой меньше миллиона рублей?

Асфальт, асфальт, кругом асфальт… Асфальт на официальных фотографиях, где новая RAV4 полирует шинами идеальное дорожное покрытие на фоне пейзажей повышенной живописности. Асфальт на видео, где запечатанный в гоночный комбинезон человек демонстрирует преимущества "интегрированной системы динамического управления" то ли на полигоне, то ли вообще на гоночной трассе. Асфальт и на предложенном организаторами тест-драйва маршруте к западу от Барселоны: тут что прямоезжая и частично платная магистраль С32, что какая-нибудь BV-2411, уходящая в недра очередного национального парка и не особо популярная даже среди местных жителей - дороги такого качества, которое в России пока встречается главным образом на виртуальных фотографиях, которые рисовали на компьютере для очередного рекламного проспекта. 

Впрочем, вряд ли кто-то питал иллюзии, что в стандартную комплектацию четвертого поколения RAV4 войдут лебедка и шноркель, а на презентации представители Toyota будут хвастаться величиной угла рампы. Уже на первых фотографиях было видно, что свесы у машины стали длиннее, а передний бампер сохранил лишнюю с точки зрения геометрической проходимости "оттопыренную" переднюю губу. По документам дорожный просвет при смене поколений вроде бы даже вырос (со 180 до 197 мм) – но если заглянуть, к примеру, под машину с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра, выяснится, что приемная труба выхлопной системы находится миллиметрах в 150 от дороги.

Опять же, о многом говорят фотографии, включенные в официальную презентацию. На них – вовсе не бородатые поклонники рыбалки в труднодоступных точках Карелии и не осваивающие целинные земли фермеры. А те самые идеальные семьи из рекламных роликов и голливудских комедий: двое детей – мальчик и девочка – в стандартной комплектации, большая собака в списке опций. 

На рекламных фотографиях все эти мальчики и девочки улыбаются во весь рот – и оказавшись внутри новой RAV4, секунд за пятнадцать несложно понять, с чего они так прутся. На задний диван можно с легким сердцем сажать и бабушку с дедушкой – они не будут в претензиях, даже если всю свою долгую жизнь питались исключительно фаст-фудом. Казенная фраза "расстояние между передними и задними сиденьями в 970 мм является лучшим в классе" не способна адекватно передать возникающее у пассажиров ощущение простора - чтобы понять, надо самому не сесть даже, а именно развалиться сзади и непринужденно разбросать нижние конечности по предоставленному конструкторами пространству.

Не на что жаловаться и сидящим впереди: подушку сиденья удлинили (раньше именно из-за нее у многих водителей в дальних поездках уставали ноги), боковая поддержка теперь не дает вывалиться из кресла даже при агрессивном "ввинчивании" в шпильки на горном серпантине, а диапазон регулировки подпора должен удовлетворить самую капризную поясницу. Из новейшей российской истории мы помним, что голосовать можно сердцем или умом; новая RAV4 – машина, за которую после первого знакомства с ней голосуешь скорее телом. 

Положительные эмоции из салона перехлестывают в багажник – тем более что при складывающихся задних сиденьях граница между двумя этими областями так же условна, как граница между стремящейся к независимости Каталонии и всей остальной Испанией. Львиная доля восторгов достается, как и положено, даме – задней двери. Которая перестала таскать на себе тяжести (заднее колесо переехало в "подполье" багажника), благодаря чему похудела (ее сделали тоньше, убрав лишние силовые элементы), стала внимательнее к людям (распахивается вверх, а не в сторону обочины, как раньше) и вдобавок самостоятельнее (благодаря электроприводу дверь теперь открывается и закрывается одним нажатием на кнопку).

Но у всех женских достоинств есть цена, платить которую приходится, как правило, мужчинам. В нашем случае роль жертвы сыграл объем багажника. Изначально Toyota объявила, что он составляет 547 литров. Но речь, как выяснилось, тогда шла о машинах, где запаска заменена ремкомплектом и "подполье" можно использовать для размещения багажа. На продающихся в России запаска будет, пол ради этого приподнимут – и объем багажника уменьшится до 506 литров. Впрочем, и этот показатель лучше, чем, к примеру, у VW Tiguan, в котором Toyota видит одного из главных конкурентов RAV4. 

Когда едешь первые километры за рулем нового кроссовера, самым главным "измерительным прибором" становятся уши – ведь предыдущее поколение RAV4 многие владельцы упрекали за недостаточно эффективную шумоизоляцию. От хозяев машин четвертого поколения такие жалобы вряд ли будут поступать: и хотя в отдельные моменты мотор слышен лучше, чем хотелось бы, вопрос скорее не в качестве шумоизоляции, а в не самом благородном голосе самого силового агрегата – бензиновые двигатели, в частности, как будто стыдятся своих свечей зажигания и стрекотанием пытаются подражать дизелю.

Но водителя не обманешь, особенно если речь идет о менее мощном, 146-сильном бензиновом моторе объемом 2 литра. "Петь" он может сколько угодно, но нехватка тяги на низах выдала бы его даже в отсутствие тахометра на приборной панели. Привычка держать обороты повыше вырабатывается не сразу – к этому моменту раз десять успеваешь заглохнуть при выполнении несложного упражнения под названием "трогание с места". 

К другим моторам и коробкам претензий нет – если, конечно, не требовать от них невозможного. В частности, новый 6-ступенчатый "автомат" хорош и безукоризненно логичен при размеренной езде, а привыкшим к агрессивному пилотажу покажется чересчур "задумчивым". Впрочем, об активной езде на новой RAV4 – особый разговор. С одной стороны, в выступлениях представителей Toyota очень много времени уделяется работе системы динамического управления и тонкостям прохождения поворотов с ее помощью. Если раньше электроника подключала заднюю ось, только при проскальзывании передних колес, теперь небольшой процент крутящего момента по умолчанию передается назад при повороте руля на 10 градусов и больше.

Цель этого нововведения – конечно, не увеличить скорость прохождения поворотов, а сделать езду более безопасной. Чтобы траектория движения автомобиля оставалась неизменной и на неровной дороге, и на грязном или мокром асфальте, и на снегу. К сожалению, погода в районе Барселоны оказалась слишком хороша, чтобы комплексно оценить работу этой продвинутой системы (которая в сложных ситуациях не ограничивается перераспределением крутящего момента, а может и "придушить" мотор, и "прихватить" тормозами провернувшееся колесо, и с помощью изменения реактивного усилия "намекнуть" водителю, куда крутить руль). На сухом же асфальте главный вклад в безопасность езды вносит подвеска – еще до того, как у системы динамического управления появляется реальный шанс вмешаться в развитие событий. 

Поведение подвески на асфальте заставляет вспомнить еще один распространенный среди автопроизводителей жанр: ролики, где сквозь полупрозрачный кузов видно, как отрабатывают каждую неровность пружины и амортизаторы. На горных испанских дорогах, где нет выбоин, но сам профиль дороги – "трехмерный", любое изменение профиля чувствуешь на себе. Как и перераспределение веса автомобиля при прохождении поворота: вот при торможении сжались передние пружины, вот при повороте руля кузов начал крениться – и не строго влево, а влево и чуть назад, так как водитель в этот момент отпустил тормоз…

Крены при этом выглядят приличными – то ли они действительно великоваты, то ли кажутся таковыми на контрасте с тем, как твердо колеса держатся не только за асфальт, но и за выбранную водителем траекторию. Уверенности в автомобиле – хоть отбавляй, но из-за крена просто нет желания проходить повороты на скорости, при которой шины рискуют потерять "зацеп". Может быть, это и есть самый эффективный путь повышения активной безопасности?

На волнующий многих россиян вопрос можно ответить сразу: по неровной поверхности на новом RAV4 ехать гораздо комфортнее, чем на старом. Стала ли подвеска мягче – однозначно сказать нельзя: по словам представителей Toyota, жесткость одних элементов действительно снижена, а других – наоборот, повышена, да вдобавок настройки подвески на машинах с разными моторами отличаются. Но по каменистым испанским грунтовкам (включая отсыпанные булыжником среднего "калибра") можно мчать с ветерком – и даже когда на очередном переломе разогнавшаяся до сравнительно высокой скорости машина оторвалась передними колесами от земли, приземление оказалось неожиданно мягким. Впрочем, тут нужна одна оговорка: когда Toyota представляла предыдущее поколение, журналисты, обкатывавшие машину в Европе, остались подвеской в целом довольны – а вот когда первые автомобили приехали в Россию…

Другие материалы по теме:

Российские комплектации и рублевые цены на новую RAV4
Четыре главных вопроса накануне тест-драйва
Новая RAV4: что изменилось к лучшему
Чем запомнится россиянам RAV4 предыдущего поколения
Слово дилера: Ирина Франк о плюсах и минусах RAV4 предыдущего поколения

Технические характеристики (данные производителя):

Toyota RAV4
2.0 МКПП 2.0 вариатор 2.5 АКПП 2.2 D АКПП
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4570 х 1845 х 1670 4570 х 1845 х 1670 4570 х 1845 х 1670 4570 х 1845 х 1670
Колесная база, мм 2660 2660 2660 н/д
Дорожный просвет, мм 197 197 н/д 197
Колея передняя, мм 1570 1570 1570 1570
Колея задняя, мм 1570 1570 1570 1570
Радиус поворота по шинам, м 5,3 5,3 5,3 5,3
Объем багажника, л 506 506 506 506
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Максимальная мощность, л.с. 146 при 6200 об/мин 146 при 6200 об/мин 180 при 6000 об/мин 150 при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 187 при 3600 об/мин 187 при 3600 об/мин 233 при 4100 об/мин 340 при 2000 об/мин
Объем двигателя, см3 1987 1987 2494 2231
Степень сжатия 10:1 10:1

10,4:1

15,7:1
Диаметр цилиндра, мм 80,5 80,5 90 86
Ход поршня, мм 97,6 97,6 98 96
Масса
Снаряженная масса, кг 1555 / 1640 1600 / 1690 1705 1735
Грузоподъемность, кг 445 / 440 450 / 420 425 455
Трансмиссия
Тип привода передний / полный передний / полный полный полный
КПП 6-ступенчатая механическая вариатор 6-ступенчатая автоматичеcкая 6-ступенчатая автоматичеcкая
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 180 180 180
Разгон 0-100 км/ч, с 10,2 / 10,7 11,1 / 11,3 9,4 10,0
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км н/д / 10,0 н/д / 9,4 11,5 н/д
Загородный цикл, л/100км н/д / 6,4 н/д / 6,3 6,8 н/д
Смешанный цикл, л/100км

7,7 / 8.0

7,4 / 7,8 8,5 6,5
Тип топлива 95 95 95 48
Объем топливного бака, л 60 60 60 60

 


Читайте также

Honda CR-V Mugen

Новый Honda CR-V уже полюбился российскими автомобилистами за свою практичность, надежность и неприхотливость. У этого автомобиля даже есть свой фан-клуб с преданными поклонниками. Теперь, с выходом стайлинг-предложения от придворного тюнинг-ателье Mugen, их количество только увеличится.


Изучаем электронику обновленного Mercedes-Benz C-класса

Консервативный взгляд в подходе к созданию автомобилей остался у Mercedes в далеком прошлом. Обновленный C-класс не столько сильно изменился внешне, сколько преобразился внутри. Вслед за другими представителями немецкой тройки, "Мерседес" вступил в гонку электронных вооружений.


Наличие отсутствия: загадочный тест-драйв нового Ford Mondeo

Впрочем, не такого уж нового: Mondeo добирался до Европы добрых три года. Зато заждавшихся Ford не обидел: три кузова, восемь (!) моторов, три коробки, два типа привода и даже гибридная версия! Значит, и россияне рискуют запутаться в множестве разных вариантов? Увы, многое Ford решил за нас.


Большой китайский тест-драйв Dong Feng и Haval: задавайте вопросы!

Агенты АвтоВестей стартуют на недельный тур в Китай: с 20 апреля нас ждут дни прессы на Шанхайском автосалоне, а далее - тест-драйв новых моделей фирм Dong Feng и Haval, которые могут появится в России уже в этом году. У вас есть вопросы к тест-драйву? Спрашивайте!