Новый Range Rover: на князе в африканские грязи

В компании Land Rover настроены решительно - без всяческих ужимок они говорят, что новый Range Rover - лучший автомобиль в своем классе, а иногда и просто лучший. Чтобы удостовериться в этом, мы отправились в экзотическое Марокко и подвергли внедорожник настоящим испытаниям.

Щадящее осеннее солнце, укутанное в парчу из невесомых облаков, как участник торжественной процессии не спеша опускается в лазурные воды Атлантики, разливая золото до самого горизонта. Справа пляж заворачивается темно-зеленой косой, рассекая океан, а слева пологие холмы величественно обрамлены вереницей неспешно вращающихся ветряков. И все это слегка растворяется в нежном сфумато, как на картинах выдающихся живописцев. Таким ошеломительным закатом встречает нас Марокко на презентации нового Range Rover. Или как представляют его рекламные проспекты "All new Range Rover".

Почему именно Марокко? Возможно, потому что именно здесь должна была состояться презентация внедорожника первого поколения 65 лет назад, но тогда не сложилось из-за трудностей логистики. Для англичан здесь, как говорится, незаконченный бизнес. Ну и, конечно же, в этой африканской стране несложно найти песчаные дюны, извилистые дороги, горные перевалы и каменистые броды - все то, что можно назвать приключениями (а значит, в хитрых планах компании популяризировать программу Land Rover Experience в этой яркой экзотике). 

В компании Land Rover настроены решительно - без всяческих ужимок рекламные материалы сообщают нам, что это Range Rover - лучший автомобиль в своем классе, а иногда и просто лучший. Он и был отличным, просто не остановился в развитии. Амбициозный настрой красноречивее всяких слов подчеркивают цифры продаж: в 2012 году рост составил 46%, что говорит о безусловной вере в британскую корону, хоть и с индийскими сапфирами.

В новом Range Rover легко узнается силуэт предшественника. Он хорошо сложен, слегка брутален и по-прежнему элегантен. Его простые формы понятны и в целом привычны. Однако, несмотря на схожесть с моделью предыдущего поколения, именно в облике этого автомобиля безошибочно угадывается порода того самого, первого RR! Линии стали мягче, утратив предыдущую рубленость, но вместе с тем визуально автомобиль стал легче. Новая фальш-радиаторная решетка лишила передок тяжеловесности, щеголяющие новым светодиодным узором передние фары и задние фонари перетекли в профиль и соединяются четким штрихом через весь кузов. "Жабры" стали более аморфными и хищными и неплохо смотрелись бы на настоящей акуле, но и здесь выглядят уместно. Под широченными арками сменили дизайн колесные диски от 20" до 22".

Большие перемены и в интерьере. Если бы я мог перейти на язык Шекспира при описании салона, то невольно написал бы пару сонетов (один непременно про материалы отделки), хотя предвижу некоторые затруднения с описанием "ниузкоуглеродной" кожи. Удачные дизайнерские решения в своей эстетической сущности не спорят функционалом. Здесь вдвое меньше кнопок, чем в модели третьего поколения, улучшена эргономика и изменилось техническое оснащение. В частности, на всех дверях появились долгожданные электродоводчики, а задняя теперь двухстворчатая, с откидным бортом (как на самом первом RR). Способность к белому стиху может проявлять и сидящий сзади: у него появилась возможность регулировать угол наклона спинки и управлять климатической установкой - еще одно недоразумение осталось в прошлом. Управление мультимедийной системой по-прежнему сенсорное, однако теперь по бокам от экрана для быстрого доступа вынесены самые необходимые кнопки. Панель приборов представляет собой ЖК дисплей - наследие Jaguar XJ. Помимо спидометра и тахометра здесь отображается привычная информация с бортового компьютера, а также дублируются указания с навигационной системы непосредственно перед поворотом или выездом на развязки. 

И все-таки, несмотря на великолепное перерождение интерьера, есть некоторые неприятные нюансы. Например, у мультимедийной системы время отклика на нажатие все еще велико, а разрешающая способность экрана отнюдь не выглядит впечатляющей (позже Мик Кэмерон - ведущий инженер-разработчик Range Rover - сказал, что частично в этом виноваты сдвоенные пиксели, позволяющие одинаково хорошо видеть изображение как водителю, так и пассажиру). Однако, то же самое можно сказать про экран панели приборов, где пиксели самые заурядные. За рулем RR я нередко ловил себя на мысли, что спидометр и тахометр выглядят совсем как в компьютерной игре - впрочем, на информативности это никак не сказывалось. Подогрев и обдув сидений все-еще управляются с экрана - хотя это скорее непривычно чем неудобно. 

Но не зря англичане нарядили свой флагман в титул "All New": полностью новый кузов из алюминия, другая подвеска и система ее крепления, перенастроенные силовые агрегаты (и вовсе новый для "Рэйнджа" дизельный V6) - все это обещало прорыв в ходовых качествах. Объявив отчаянную войну компромиссам, в Land Rover добились фантастических результатов - теперь RR едет там, где раньше не мог, и так, как раньше не мечтал. Сейчас в тренде фитнес, диеты и йога - судя по всему именно этим пришлось заниматься полноприводному представителю английской элиты. Внедорожник не просто выглядит более стройным и атлетичным - он действительно стал легче. Использование современных материалов позволило снизить вес кузова на 300 килограммов. А если речь идет о версии с дизельным V6, то можно вычесть еще 120 кг от массы предшественника (правда, у того под капотом было на два цилиндра больше). И это лучшим способом сказалось на динамике! Ход передней подвески в 597 мм и новая конфигурация системы впуска, позволяющая преодолевать брод глубиной 90 см, превращают щеголеватого денди в настоящего колонизатора тропических джунглей, если сэр того пожелает. Ну а если сэр в красных мокасинах пожелает входить в повороты боком - и в этой дисциплине прогресс очевиден. Новая система подвески (на пневматических элементах) при прохождении крутых поворотов способна на маленькие чудеса - под зорким присмотром Dynamic Response она борется с кренами, а с раскачкой и колеями помогает справиться система динамической стабилизации Adaptive Dynamics.

Очевидно, что The-All New – это и новые двигатели. Помимо трехлитрового турбодизельного V6, перекочевавшего с братца Discovery, уже знакомые турбодизельный V8 4,4L (339 л.с./700Нм) и бензиновый V8 5,0L Supercharged (510 л.с./625Нм) в лучших традициях Братства Консьюмеристов стали мощнее, экономичнее и экологичнее. К тому же, все моторы агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Прибавка по мощности и лошадиным силам незначительна, и это делает еще более невероятными динамические показатели. Вопреки любым предположениям самый скромный  дизель (258 л.с.) выдает целых 600 Нм момента - этого достаточно, чтобы разогнать RR до сотни всего за 7,9 секунд. Старший дизель делает это на секунду быстрее, а компрессорный флагман разрушает сознание фантастическими 5,4 секунд до сотни. Кажется, у Джеймса Бонда теперь будет новый автомобиль для погонь! 

Для того чтобы понять, что представляет собой новый линкор британского сухопутного флота, достаточно поездить на нем всего лишь по пустыне, скалистым дорогам, устьям рек, горным дорогам и скоростным шоссе. Все это есть в Марокко в огромных количествах. Испытание песчаными дюнами не оказалось чем-то сложным для RR - увязнуть в диоксиде кремния даже на дорожных шинах можно лишь благодаря собственным ошибкам. Так что, боевым Defender довелось выручать неудачливых коллег лишь пару раз. А совершать глупости на мощных полноприводных монстрах очень хочется! Вспарывать барханы на полном ходу и разбрасывать тучи песка - это настоящее веселье. Ну а если в результате не слишком продуманных маневров автомобиль беспомощно вис на зыбких подъемах - удача, а так же армия из сэров Ньютонов всегда были на мой стороне.

Благодаря электронной системе Terrain Response II (она распознает тип дорожного покрытия, считывая информацию 100 раз в секунду) настройки подвески, межосевого дифференциала, трансмиссии и двигателя оптимизируются под любое агрегатное состояние стихии: грязь намокла, грязь замерзла и грязь засохла. Впрочем, тип поверхности можно выбрать и вручную - в ассортименте: General (общий), Grass/Gravel/Snow (трава/гравий/снег), Mud/Ruts (грязь/колея), Sand (песок) и Rock Crawl (медленное движение по камням). Вкупе с включенным режимом LOW, автомобиль превращается в грозный внедорожник, которому никакой офф-роад не страшен! Единственное, что, пожалуй, водителю стоит сделать перед любыми сложными трассами — это признаться в превосходстве автомобиля над человеческими способностями. Чопорная английская система гораздо умнее жителя каменных джунглей, поэтому не мешать ей - вот высший подвиг самонадеянного сэра.

Ездить по камням — удовольствие сомнительное. Здесь я больше переживал за сохранность покрышек и дисков, а не за проходимость. Небольшой 15-минутный маршрут превратился в утомительный и нудный процесс, больше похожий на встряску, но это именно тот случай, когда из гуманистических принципов и просто чувства жалости хотелось взять на борт всех ребят из сопровождающих нас Defender. Уровень комфорта нового Range Rover в любом, даже наиболее стрессовом состоянии невероятно высок, и приближается к какому-то абсолютному значению, если покрытие под колесами можно назвать твердым. Как только автомобиль вырывается на асфальтовый простор, чувствуешь себя в плену неги и роскоши. Монотонное ворчание дизеля - да и другие шумы - с большим трудом и огромными потерями еле "дотягиваются" до салона, теряясь в хитрой структуре шумоизоляции. В случае с компрессорной восьмеркой даже хочется, чтобы машина стала более громогласной - правда, недостаток рыка  несколько компенсирует сочный звук нагнетателя на высоких оборотах. Хотя все эти ноты можно и вовсе не услышать, потому что усладой для слуха здесь является кое-что другое.

Представитель компании Meridian (к слову, их системы устанавливаются также на автомобили Jaguar и McLaren) Грэм Ландик в презентации нового RR очень скромно, в почти интимных интонациях заявил, что они лучшие в своем классе. А чтобы это прозвучало убедительно, ребятам понадобилось установить 29 динамиков (включая сабвуфер) суммарной мощностью 1700 Вт. Теперь покупатель благородного внедорожника сможет понять, почему Элтон Джон и Билл Гейтс выбрали эту марку для домашнего использования (возможно, это даже обойдется дешевле). Даже не обладая хорошим слухом, не оценить старания английских специалистов очень сложно - настолько великолепно звучит оркестровая яма, будь то DVD-аудио или просто MP3 плеер.

Однако лучше всего 1,7 киловатта звука сочетаются с ньютонметрами крутящего момента 8-цилиндровых моторов. На скоростном шоссе, я почувствовал, что потребность в открытии дроссельной заслонки стала почти наркотической. Дизельная восьмерка очень солидно и уверенно выстреливает внедорожник после нажатия на педаль газа, напевая бархатистым баритоном что-то беззаботное. Мощь карьерного самосвала становится максимально доступной с 3500 оборотов - это значит, что в любой момент спокойно едущий автомобиль готов к выстрелу из катапульты. Пятилитровый бензиновый монстр на такие провокации поддается менее охотно, но стоило мне немного раскрутить мотор - и тот с компрессорным шипением превратился в разъяренную фурию, провоцирующую на агрессивное вождение. Ехать медленно на Его Величестве Supercharged - это преступление, а как хочется - невероятно дорого. Но именно этой злости и надменности так не хватало предыдущему Range Rover. При всем при этом, налитый тяжестью электроусилителя руль не хочется держать на в положении "без десяти два" - слишком извилистые дороги немного утомляют. Ведь поведение автомобиля, несмотря на его потрясающую стабильность, подчеркнуто вальяжное. 

Однако, асфальт и Range Rover — это слишком банальная пара. Другое дело - русло реки с огромными валунами вместо дороги и бродом глубиной в полметра. Ситуация, когда автомобиль с роскошным интерьером и Hi-End-акустикой вдруг ни с того ни с сего решит погрузиться в воду по боковые стекла, называется просто - абстракция. На протяжении всего маршрута меня не покидали те фантастические воспоминания, когда я катался в Тайланде на слонах по склонам гор и водоемам. Оказывается, есть способы более экзотические и более комфортабельные. В некоторых местах дно речки было настолько коварным, что опасение за целостность внедорожника достигало драматического накала. И особенно сильно нагрузка на мою нервную систему возросла после осознания, что я еду вовсе не по маршруту и река атакует как-то совсем неприветливо. К счастью, по сравнению с предшественником, обратной связи с колес на руль приходит несоизмеримо больше, что позволяет достаточно точно корректировать направление движения даже без специальной схемы на дисплее. Пройти коварную трассу удалось не только без потерь, но и с приобретением - невероятным уважением к внедорожным способностям полноприводного британца.

Тем не менее, вырваться на простор было совершенным отдохновением. После этого грунтовки и каменистые дороги были чем-то настолько обыденным, что даже тряска как в стиральной машине при отжиме не могла отвлечь внимания от великолепных пейзажей, так удивительно непохожих на все те, что мы видели до этого. Поднимаясь все выше в горы по узкому серпантину, мы оказались в сказочном месте. Покрытые мхом гигантские серые валуны и редкие деревья, невысокая сочно-зеленая трава, туман, растворяющий все в молочной дымке - это в последнюю очередь ассоциируется с Африкой, скорее с шотландскими горами и славными парнями, выдающими немного печальные мелодии на волынках. Все это было слишком похоже на сон, где невозможное и невероятное было таким естественным и разумеющимся: сверкающий серебром Range Rover грациозно покоряет песчаные дюны, бесстрашно преодолевает глубокий брод, проворно карабкается по горам и стремительно - как настоящий суперкар - превращается в точку на скоростном шоссе под сочный звук компрессорного V8. И все это с изяществом и превосходством, присущим агенту с порядковым номером 007. Но если насчет лучшего Бонда можно поспорить, то тут ответ очевиден: этот Range Rover - лучший из всех возможных!  

 Технические характеристики (данные производителя):

Range Range
3,0 V6 4,4 V8 5,0 V8 S/C
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм

4999x1983x1835

4999x1983x1835 4999x1983x1835
Колесная база, мм 2922 2922

2922

Дорожный просвет, мм 220 220 220
Колея передняя, мм 1690 1690 1690
Колея задняя, мм 1683 1683 1683
Глубина преодолеваемого брода, мм 900 900 900
Объем багажника, л 909-2030 909-2030 909-2030
Двигатель
Тип двигателя

V6, битурбодизель

V8, битурбодизель

V8 бензиновый с компрессором

Максимальная мощность, л.с. 258 при 4000 об/мин 339 при 3500 об/мин 510 при 6000-6500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 600 при 2000 об/мин 700 при 1750-3000 об/мин 625 при 2500-5500 об/мин
Объем двигателя, см3 2993 4367 4999
Степень сжатия 16,1 16,1 +/-0,5 9,5
Диаметр цилиндра, мм 84,0 84,0 92,5
Ход поршня, мм 90 98,5 93
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 2160 2360 2330
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный постоянный полный постоянный полный
КПП ZF 8HP70, 8-ступенчатая, автоматическая

ZF 8HP70, 8-ступенчатая, автоматическая

ZF 8HP70, 8-ступенчатая, автоматическая
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 209 217 225(249)
Разгон 0-100 км/ч, с 7,9 6,9 5,4
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 8,5 11,5 20,6
Загородный цикл, л/100км 7,0 7,6 9,9
Смешанный цикл, л/100км 7,5 8,7 13,8
Тип топлива дизельное топливо дизельное топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 85 105 105

 

 


Читайте также

Грузовик в управляемом заносе? Да! Если это легенадарный "КАМАЗ-Мастер"

Четырехточечные ремни надежно приковывают меня к креслу но я все равно упираюсь ногами в подножку и крепко держусь за перекладину перед собой. Огромный "КАМАЗ" несется по ледяной трассе со скоростью 130 км/ч. Еще мгновенье и машина, весом с троллейбус, отрывается от земли всеми четырьмя колесами!


Opel Astra: Спорт-интерпретации

Пока существует гольф-класс, будут появляться его «горячие» представители. Это один из самых распространенных видов заряженных автомобилей, наиболее демократичный и доступный источник скорости.Участники спровоцированной нами очной дуэли – н ...


Личное счастье оптом и в розницу

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra


Opel Astra: 100000 километров.

Эксплуатировалась Astra интенсивно: ежедневные пробеги в 200—250 км, дальние командировки. Примерно половину всего пробега машина прошла в трассовых режимах, остальное пришлось на городские поездки. Загрузка обычно была невелика — чаще всег ...