Новый друг лучше старых вдруг. Похорошевшая линейка Audi A4

Немецкий производитель Audi обновил линейку A4: самые продаваемые седаны компании получили все технологии, которые мы уже видели на
топовых A8/A7/A6. Редакция "Авто.Вести.Ru" разбиралась, что же поменялось и куда делись модные светодиоды, ставшие визитной карточкой "Ауди".

Щадящее осеннее солнце из-за густых облаков заливает светом умопомрачительные прибрежные пейзажи, поджигая сверкающую взвесь из брызг и шипящей пены над скалистыми берегами. Терпкий, солоноватый морской воздух пропитывает тело насквозь, заполняя истосковавшиеся по кислороду легкие до отказа, а неугомонный ветер каждую секунду создает на голове причудливые прически. Шум ветра и крики чаек последней каплей переполняют мое одурманенное сознание эмоциями. Я только что вышел из-за руля обновленной Audi S4, и чтобы понять, что я испытываю — вспомните свой первый в жизни поцелуй и умножьте свои ощущения на десять. Поверьте — это гораздо лучше!

Но давайте по порядку. Причина, по которой я изучаю окрестности Кашкайша, попеременно сменяя машины, прозаична и проста. Дело в том, что Audi обновила линейку A4, затронув и Allroad, и S4. Ребята из Ингольштадта внесли до приятного много изменений - это не просто несколько новых штрихов во внешности, уместившихся в дико звучащем термине "фэйслифтинг". Это серьезная работа над имиджем и технологическая шлифовка и без того целостного продукта. 

Что касается экстерьера, то плохая новость в том, что теперь требуются серьезные усилия, чтобы отличить A4 от ближайших представительниц модельного ряда A5 и A6. С другой стороны, обновленная внешность просто сногсшибательна. Габариты модели не изменились по сравнению с предшественницей, разве что на несколько миллиметров, но новая форма решетки радиатора, другой передний бампер с воздухозаборниками и невероятно хищные фары и задние фонари сразу же бросаются в глаза. При более пристальном изучении можно заметить плоские противотуманные фары (на Allroad ПТФ остались круглыми, но получили хромированную окантовку) и усиленный изгиб капота. Теперь "Четверка" однозначно выглядит спортивнее, и лично мне это очень понравилось.

Изменений в интерьере не слишком много, но это именно то, чего ждали капризные покупатели: немного лоска за счет глянцевых вставок и хромированной отделки органов управления, новая мультимедийная система с удобной навигацией и с возможностью подключения плеера или мобильного телефона через кабель или через Bluetooth, а также точка доступа Wi-Fi – это как программа минимум. Великолепное рулевое колесо со скошенным нижним сегментом наверняка будет обязательной опцией азартных водителей. По крайней мере, на свободных от пробок дорогах Португалии и крутых серпантинах Кашкайша, я оценил его эргономику сполна. А вообще, настроить автомобиль под себя сможет любой привереда: во-первых, кресла и рулевая колонка имеют широкий диапазон регулировок, а во-вторых, характер A4 определяется настройками в Audi Drive Select. Спортивная, комфортная, экономичная и индивидуальная программы задают поведение автомобиля на дороге, и это несомненно очень жирный плюс! 

Но вся суть Audi в том, что они слишком любят совершенствовать и без того отличные вещи. Именно поэтому все бензиновые и дизельные двигатели стали экономичнее, а в ряде случаев мощнее. В линейке совсем не осталось атмосферников, к тому же все моторы теперь оснащены системой start-stop. Совсем новым можно назвать четырехцилиндровый 1,8, развивающий достаточные 170 л.с. и 320 Нм крутящего момента. В целом, широкая гамма моторов способна удовлетворить запросы практически любого. Двухлитровый 136-сильный дизельный агрегат невероятно экономичен (всего 4,2 литра на 100 км), но при своем очень ровном характере абсолютно приемлем для любого типа поездок. В противовес ему трехлитровая турбодизельная шестерка, которая мощнее почти на 70 л.с. с отличной динамикой, буквально провоцирующая на агрессивную езду.

Бензиновый 2,0 TFSI мощностью 211 л.с. и 350 Нм в паре шестиступенчатой механикой делает автомобиль удивительно быстрым. Разгон до сотни чуть менее семи секунд. Легкий и сбалансированный двигатель поражает своей динамикой и эластичностью — управлять таким A4 — настоящее удовольствие. Сказать по правде, именно такой вариант мне показался оптимальным — по крайней мере, примерить такую машину на себя было очень приятно. Перспектива усаживаться за руль этого седана каждый день вдохновляет — в нем нем ни капли занудства, он элегантен и современен, но и драйва в нем не занимать, плюс один из лучших и технологичных интерьеров в классе. К тому же реальность в виде транспортного налога и постоянно растущих цен на бензин не слишком пугает. Ну а если кому-то этого будет недостаточно, то в линейке есть реактивная S4, которая заслуживает отдельного рассмотрения. 

Почему же S4 стоит в моем восприятии некоторым особняком? Ведь это не обжигающая серия RS, да и по динамике 3-х литровый дизельный собрат A4 лишь немногим уступает 333 сильному обладателю литеры S. С другой стороны, обновленная S4 потеряла хвост из трех десятых при разгоне до сотни, и теперь ей требуется всего 5 секунд ровно! Сиденья здесь лишь немногим жестче, чем в обычной версии, но они и великолепнейший руль настолько усиливают ощущения от вождения, что начинаешь всерьез подумывать о посещении трека. Тем не менее, несмотря на дерзкий выпад в сторону BMW M3, это, конечно же, гражданская машина, просто очень быстрая.

Да, она превосходно облизывает повороты, а работа заднего активного дифференциала по началу обескураживает — настолько изящно автомобиль проходит даже крутые изгибы. Ошиблись на входе в поворот с поздним торможением? Не проблема, через мгновенье волшебная сила изменяемого вектора тяги довернет "эску" на нужную траекторию — главное в порыве азарта не "открыться" раньше времени. Руль очень точный и плотный — он электромеханический, но едва ли об этом нужно знать, ведь настроен он великолепно, и автомобиль чувствуется на любой скорости. И есть еще одна потрясающая вещь в S4 – в режиме Dynamic автомобиль перевоплощается. Подвеска становится сбитой и упругой, но главное — это настройки двигателя. Басовитость компрессорной V6 неожиданно пропадает — мотор крутится охотнее и стрелка тахометра ведет себя наглее в тесных границах своего колодца. Истеричные нотки двигателя близки по интонациям к форсированным японским "четверкам", которые спускают с поводка на гоночный трек, но это просто божественный звук! Как если бы под капотом спрятался литровый спортбайк или даже два.

Тем не менее, S4 просто настроен так, чтобы динамика чувствовалась каждой клеткой вашего организма, если вы этого пожелаете. В другом случае, выберите другие настройки в Audi Drive Select, и это будет обычный А4, просто очень мощный. Но и стоит этот темпераментный уличный боец на миллион рублей дороже, чем версия с двухлитровым бензиновым турбомотором (2 500 000 рублей).

Самая приятная особенность в A4 заключается в том, что этот автомобиль, о какой комплектации бы не шла речь, всегда послушен и предсказуем. Обновленная "Четверка" управляется не просто лучше, но интереснее. Благодаря немного перенастроенной подвеске и электромеханическому рулевому управлению, автомобиль стабильнее держится на дороге и с меньшими кренами проходит повороты. На переднеприводных версиях атаковать извилистые участки трассы помогает электронная блокировка дифференциала повышенного трения. Многочисленные электронные помощники, такие как индикатор слепой зоны, индикатор усталости водителя, ассистент сохранения полосы движения и адаптивный круиз-контроль делают вождение еще более безопасным.

Как и ожидалось, Audi удалось сделать автомобиль D-сегмента еще чуть более совершенным, но важнее другое — цены на рестайлинговые версии сохранились практически на прежнем уровне. Так, например, самый доступный вариант седана A4 1,8 TFSI мощностью 120 л.с. подорожал всего на 16 000 рублей и будет стоить 1 130 000 рублей. Дизельная версия с 2-литровым двигателем с автоматической коробкой передач выросла по отношению с аналогичной дорестайлинговой моделью почти на 65 000 рублей и обойдется уже в 1 400 000 рублей, но получит полный привод вместо переднего. Самая дорогая конфигурация Audi A4 Avant 3,0 TFSI 200 kW (272 PS) S Tronic quattro не переходит психологически неприятную грань в два миллиона, замерев на отметке 1 990 000 рублей. С учетом замены атмосферного двигателя объемом 3,2 литра на более мощный с турбонаддувом, 37 000 рублей — это более чем скромное повышение стоимости.

Технические характеристики Audi A4 FL (данные производителя):

Audi A4
1,8 TFSI 2,0 TFSI 2,0 TDI 3,0 TDI 3,0 TFSI S4
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4701x1826x1427 4701x1826x1427 4699x1826x1436 4701x1826x1427 4719x1826x1415
Колесная база, мм 2808 2808 2808 2808 2811
Дорожный просвет, мм н/д н/д н/д н/д н/д
Колея передняя, мм 1564 1564 1564 1564 1552
Колея задняя, мм 1551 1551 1551 1551 1539
Радиус поворота по шинам, м 11,5 11,5 11,5 11,5 11,5
Объем багажника, л 480 480 480 480 490
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, R-образный 4-цилиндровый, R-образный 4-цилиндровый, R-образный 6-цилиндровый, V-образный 6-цилиндровый, V-образный
Максимальная мощность, л.с. 170 при 3800-6200 об/мин 211 при 4300-6000 об/мин 165 при 4200 об/мин 245 при 4000-4500 об/мин 333 при 5500-6500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 320 при 1400-3700 об/мин 350 при 1500-4200 об/мин 380 при 1750-2500 об/мин 500 при 1400-3250 об/мин 440 при 2900-5300 об/мин
Объем двигателя, см3 1798 1984 1968 2967 2995
Степень сжатия 9,6 9,6 16,5 16,8 10,3
Диаметр цилиндра, мм 82,5 82,5 81,0 83,0 84,5
Ход поршня, мм 84,1 92,8 95,5 91,4 89
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1825 1645 1640 1755 1750
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д н/д н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода полный quattro полный quattro полный quattro полный quattro полный quattro
КПП multitronic S tronic 6-МКПП S tronic S tronic
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 225 245 228 250 250
Разгон 0-100 км/ч, с 8,3 6,5 7,8 5,9 5,0
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 6,9 8,8 6,1 6,8 11,1
Загородный цикл, л/100км 5,1 5,8 4,5 5,1 6,8
Смешанный цикл, л/100км 5,8 7,0 5,1 5,7 8,4
Тип топлива АИ-95 АИ-95 дизель дизель АИ-95
Объем топливного бака, л 63 63 61 61 61

 

 


Читайте также

Lada Granta: первый тест-драйв народного автомобиля

Новое всегда привлекает много внимания, но куда больше интереса вызывают новинки отечественного автопрома. Последняя из них – пришедший на смену "классике" народный автомобиль Lada Granta стоимостью от 230 тысяч рублей. Чтобы оценить качество и внешность новой Lada, Авто.Вести.Ru отправились в Сочи.


Opel Corsa: БЕЗ ДЕСЕРТА

Обновленный Opel Corsa не вызвал восторга публики. Неудивительно: снаружи модель изменилась лишь в нюансах. Спереди появились современные, более выразительные прозрачные фары и решетка радиатора, которая — в духе нового корпоративного имидж ...


Opel Adam: Индивидуалист Opel Adam

У компании Opel давняя история и нелегкая судьба: начав в конце XIX века с производства швейных машинок и велосипедов, через сто лет она стала одним из ведущих немецких автопроизводителей.


Opel Astra: 70000 километров.

Чуть больше года прошло с того времени, когда в редакционном гараже появился Opеl Astra 1.6 16V. А недавно на электронном одометре автомобиля высветилась круглая цифра — автомобиль прошел 70000 километров.Opel перевернул с ног на голову мои ...