Пробуем электрокар Mazda2 EV на полигоне завода в Хиросиме

Японские инженеры Mazda ведут разработки электромобиля не первый год. В дни токийской автовыставки Авто.Вести.Ru смогли посетить завод Mazda в Хиросиме, где специалисты компании показали электрокар на базе Mazda2. Чтобы подтвердить готовность эко-новинки, японцы провели ознакомительный тест-драйв.

Перед тем, как посадить журналистов за руль электромобиля, представители Mazda провели целую экскурсию по заводу. Программа состояла из нескольких пунктов, которые включали в себя музей Mazda, цех сборки автомобилей и новых бензиновых и дизельных двигателей Skyactiv. Интересно, что основу для будущего мотора полностью штампуют роботы, но все поверхностные гайки прикручиваются вручную уже работниками завода. После изготовления двигателя, продукт отправляется в цех сборки кузова.

Надо отметить, что японцы - народ очень трудолюбивый и слаженный, каждому пункту на конвейере соответствует свое движение и время. Самыми уникальными специалистами мне показались люди, отлаживающие двери автомобиля на финальной стадии сборки. Одним казалось бы легким движением хрупкий японец с арматурой в руке вправляет все мыслимые и немыслимые неровности, да делает это так волшебно, что после него при взгляде на автомобиль даже мысли о том, что что-то здесь было не так, не появится. 

Системный подход

В целом от завода Mazda в Хиросиме остались очень домашние впечатления, то есть деятельность там проходит в спокойном и давно изученном режиме, впрочем, большая часть заводов тем и отличается - конвейер идет, система работает. Фабрика сейчас вовсю штампует новые кроссоверы Mazda CX-5 (Авто.Вести.Ru уже публиковали короткий тест-драйв новинки - прим. ред). Модель выйдет на мировой рынок в начале 2012 года.

На том же предприятии собирают и малолитражки Mazda2. Именно на базе этого автомобиля японцы создали абсолютно электрическую машину под названием Demio EV (Demio - имя "двойки" на японском рынке). Демонстрация данной разработки была довольна неожиданной, но приятной. Еще два года назад Mazda сообщила, что будет участвовать в совместном с корпорацией Itochu проекте по созданию экологически чистого автомобиля. Фактически речь шла о создании подзарядных станций и устройств для имеющихся аккумуляторов, разработке солнечных батарей и станций обслуживания. 

Тогда для проекта Mazda предоставила модель Demio (Mazda2). В марте 2010 года вблизи Токио были проведены первые испытания жизнеспособности некоторых электрических систем новой разработки. И вот, наконец, Mazda готова представить миру конечный продукт в виде полностью готового электромобиля.

Пробнички

Несколько экземпляров Mazda2 EV ждали группу журналистов на заводском испытательном полигоне компании. Внешне автомобиль совершенно не отличался от обычной бензиновой "двушки", за исключением специально нанесенных эко-надписей и шильдиков. Да и внутреннее пространство салона также полностью копировало интерьер самой младшей представительницы модельной линейки Mazda. В связи с иными расходниками немного переделана была панель приборов.

Заводится автомобиль, традиционно для электрокара, бесшумно. Трогание с места очень плавное, а педаль газа удивительно отзывчивая, у электромобиля такой резвый набор скорости встретишь нечасто. Устойчивость на отметке 60 км/ч и выше, конечно, не идеальная, но в повороты машина вписывается в нужной траектории, даже немотря на покачивания. В городских условиях размеренно передвигаться на таком экземпляре только в радость, но хотелось проверить и скоростные возможности. А они оказалась неплохими. Максимальная отметка, на которой зафиксировалась стрелки спидометра - 140 км/ч, очень даже неплохо для электрокара! Что еще порадовало, так это хорошие тормоза, быстро схватывающие даже при небольших торможениях.

Послевкусие

Сколько не пытались, а получить хоть какие-либо данные о новой электрической разработке, не удалось. Японские инженеры с гордостью показали свое творение, но говорить о нем пока отказались, заявив, что на данном этапе они не готовы делиться с журналистами информацией. Поэтому никаких технических характеристик Mazda2 EV миру пока не представили. Предварительно известно, что запас хода у Mazda EV составляет примерно 200 км. Первые серийные электрокары будут сданы в аренду органам местной власти по всей Японии. Ранее также сообщалось, что Mazda2 EV станет первой машиной, в создании которой применялась новая концепция "Building Block Strategy", основанная на внедрении новых двигателей и трансмиссий, а также уменьшении общего веса авто. Силовая установка этого автомобиля полностью электрическая, а премьера Mazda2 EV должна состояться уже весной 2012 года.

Что до меня, то получив сугубо приятные впечатления о новой, да еще и экологически чистой, модели, я с нетерпением буду ждать подробностей и теребить российское представительство Mazda вопросами касаемо этого приятного электрокара. Тем не менее, Mazda не отрицает, что в ближайшее время по-прежнему больше внимания будет уделять совершенствованию двигателей внутреннего сгорания. И появление технологий Skyactiv явный тому пример. 

В небольшой беседе с президентом и СЕО Mazda Motor Такаши Йаманучи, я полюбопытствовала, почему японцы не везут к нам дизель и какое место для компании занимает российский рынок. Ответ порадовал. "Россия - одна из важнейших стран для Mazda. Будущий запуск производства наших моделей во Владивостоке - тому подтверждение. Мы рассчитываем на хорошие продажи в России новой модели СX-5. Для нее предлагаются как бензиновый, так и дизельный моторы. Последний мы будем испытывать в российских условиях в феврале 2012 года. Если все пойдет хорошо, дизельный двигатель Skyactiv массово приедет в Россию совсем скоро", - пообещал глава Mazda.

 


Читайте также

Катаемся по Германии на хэтчбеке Chevrolet Cruze и обновленном Aveo

В феврале на российский рынок выходят несколько новинок от Chevrolet. Хэтчбек Cruze, а также полностью обновленный бюджетный малыш Aveo в двух версиях кузова. Пока российское представительство бренда формирует цены на автомобили, Авто.Вести.Ru протестировали новинки на немецком автобане.


Opel Astra: четыре двери в Европу

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra 1.4 Turbo


Opel Insignia Business Edition: Знак отличия Opel Insignia

Opel нынче не тот. Он изменился и стал другим, особенно для тех, кто помнит прежние модели фирмы периода 80-х и 90-х годов.


Видеотест Lada Granta: 5 испытаний для народного автомобиля

У этой машины непростая судьба. Ее делали почти десять лет, постоянно откладывая запуск. В Интернет то и дело уплывали сомнительные картинки, а мифы и слухи вокруг нее не утихают даже сейчас. Мы уже проводили блиц-тест "Лады Гранты", но сейчас пришло время подробного анализа.