Ford Focus III: сильна ли магия в 21 веке?

Focus в России – имя нарицательное, с этой модели начался массовый переход тогдашних владельцев "девяток" на новую доступную иномарку. В Ford развили успех со вторым поколением машины, но простой с виду Focus 3 пока остается загадкой. Редакция Авто.Вести.Ru постаралась раскусить этот крепкий орешек.

На самом деле третий Focus с точки зрения дизайна не такой уж обычный. Но все ли золото, что блестит? Перед разработчиками стояла довольно трудная задача - сделать автомобиль интереснее, сохранив узнаваемость предшественника. Если вернуться на 14 лет назад, то на тот момент самая первая версия модели выглядела скромным середнячком на общем фоне. Вторая генерация вышла гораздо солиднее, ее выбирали не только за потребительские качества, но и за внешность. Ставшее крылатым словосочетание "кредитный Фокус" сменило насмешливый оттенок на вполне благозвучный. 

И вот на дворе 2012 год. Понятия бюджетность и незаурядность нынче идут бок о бок, а Chevrolet Spark и Kia Picanto считаются очень даже модными. Краткое мнение при взгляде на детище Ford - производитель хотел угодить всем и вдобавок угадать клиентский вкус с прицелом на будущее.

Но скрестить кита и кота нельзя. Так и новый облик "Фокуса", вобравший в себя множество разных намеков, но потерявший главную идею. То, что действительно бросается в глаза, так это азиатская вычурность. Я ничего не имею против "китайцев" и, тем более, "корейцев", но именно от Focus я всегда жду европейского настроения. Силуэт кузова остался прежним, лишь немного добавив в размерах (длина выросла на 21 мм, а ширина - на 19 мм). Но к чему столько декора? В профиль хэтчбек смотрится неплохо. Но заднюю часть откровенно портят фонари, похожие на гусиные лапы (привет, Kia Ceed). Передок же страдает от перегруженности - по нему в пору преподавать начертательную геометрию. 

А ведь если вдуматься, то американский гигант - один из немногих в индустрии без единого корпоративного стиля. Массивные радиаторные решетки из хрома на пикапах и коммерческом транспорте - исключение. Попробуйте найти схожесть между "Фокусом" и свежим Explorer. Нужно ли говорить о брутальным Mustang или готовящемся к выходу фейслифтинговом Taurus. Все-таки неспроста такие бренды, как BMW, Audi и Volkswagen, эксплуатируют и совершенствуют по одному варианту дизайна. По крайней мере, с конкурентами их путать точно не будут.

С милым и в "Фокусе" рай

Снижая балл за перемудренный экстерьер, я, однако, с одобрением отношусь к аналогичному подходу при создании салона. Не зря люди так часто жалуются на банальность внутреннего убранства того или иного автомобиля (теперь уже привет, Skoda). У Focus же и оснащенность отменная, и применяемые материалы недешевые, и подано все со смаком. Далеко не в каждом седане сегмента D или кроссовере используется отделка из мягкого пластика. А у гольф-класса от Ford можно помять пальчиком и "торпедо" сложной формы, и дверные панели. Руль обшит добротной кожей, повсюду блестят вставки под хром. Второстепенные детали, которые другие штампуют по одним лекалам и оснащают ими весь модельный ряд, в "Фокусе" обрели индивидуальность. Чего только стоят подрулевые клавиши-многогранники, отвечающие за круиз-контроль и телефон. Причудливо сделан и потолочный блок, а также центральные шайбы-регуляторы воздухозаборников, имеющие прорезиненную поверхность. Замечу, что, как и снаружи, у хэтча и уже упомянутого Explorer глобальные различия внутри. Вот где отказ от унификации сыграл в плюс. 

Отдельного упоминания достойна палитра интерьера. За базовый цвет был выбран классический темно-серый. Но уныние он не наводит благодаря элементам, покрашенным в черно-матовый и даже графитовый колер. Заскучать не даст и красочная иллюминация. Белые шкалы приборов с отлично читаемыми шрифтами снабжены бирюзовыми стрелками. Такая же гамма и у блока двухзонного климат-контроля с раздельными направлениями воздушных потоков. Информация по салону выведена на три дисплея. Самым симпатичным получился маршрутный компьютер. На экран у него одновременно выводятся четыре датчика, функции перелистываются с анимацией, а на графической машинке в такт с настоящими загораются огни фар и открываются двери. Кажется, при желании Focus расскажет о погоде на Марсе. Но многоуровневые пункты просто копируют стандартные данные, нового они не несут. В любом случае, красивое исполнение еще никому не вредило. 

Без придирок тоже не обошлось. В процессе эксплуатации порой создавалось впечатление, что две трети кнопок и надписей на них выполнены чересчур мелко. И действительно, центральная консоль своим многообразием и плотной компоновкой напоминает кабину самолета. В первые дни я регулярно промахивался в поисках необходимой функции. Но чем больше привыкал к автомобилю, тем короче в мозгу были паузы - повседневные манипуляции я вскоре начал совершать весьма быстро, по наитию.

К счастью, основные органы управления карликовой болезнью не страдают. В водительском кресле очень уютно, "баранка" и ручка КПП расположены на оптимальном расстоянии от ездока. Правда, приливы на руле под хват крупноваты - в знак протеста пальцы сами иногда сползают "по спицам" вниз. За счет увеличенной на 8 мм колесной базы стало удобнее сидеть сзади. Это прежде всего относится к пассажирам нормального телосложения. Высоким же людям с ростом за 185 см будет тесновато в области головы, хотя в коленях подобные неудобства вряд ли возникнут.

Добившись простора в салоне, в Ford упустили момент с обзорностью изнутри. "Слепые" зоны в боковых стеклах не критичны, да и стойки дверей не особо мешают. Загвоздка заключается в крошечных зеркалах, которые к тому же имеют панорамную зону, приносящую реальную пользу только на "лопухах" у внедорожников.

Протеин вместо кальция

Шасси предыдущего Focus задумывалось под активную манеру езды, на нем так и тянуло пошустрить. Теперь же поведение машины смещено в сторону комфорта. С учетом того, что отечественные дороги пока не приблизились по качеству к европейским, я готов сказать спасибо инженерам за возможность мягко преодолевать проблемные места на асфальте. Вместе с разжатием подвески стали не такими острыми реакции на поворот рулевого колеса. Оно и понятно, в противном случае досаждали бы крены. Но на ровных покрытиях от "Фокуса" все-таки ждешь некоего азарта. И его как раз не хватает. 

Вероятно, причиной выбора умеренных настроек ходовой является уход производителя от стратегии разных конструкций авто для разных стран. Нынешнее поколение имеет одинаковую внешность и большинство технических параметров независимо от региона сбыта. Американский континент для Ford не менее важен, чем остальные, и поэтому всем потенциальным обладателям модели придется равняться на жителей США, любящих передвигаться с определенной степенью вальяжности.

Хорошего много не бывает

Достаточно тяжело оценивать автомобиль, не попробовав все его сильные стороны. Так было недавно с Volkswagen Passat, и похожая картина повторяется с Focus. В том, что российская версия лишена системы, следящей за разметкой, и камеры, распознающей дорожные знаки, ничего страшного нет. А вот отсутствие турбированных двигателей EcoBoost для кого-то наверняка станет фактором в пользу другого бренда. Сейчас настало время, когда у каждой передовой компании на выбор предлагаются моторы с наддувом, а покупатели уже не пугаются от слова "турбина", особенно, если речь идет о гарантийной машине. Для сравнения - топовый атмосферный двухлитровый движок мощностью 150 л.с. обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9,3 с, но все равно уступает в динамике агрегатам EcoBoost меньшего объема.

У протестированного экземпляра под капотом стояла 1,6-литровая "четверка" Duratec, развивающая 125 л.с. С ней и роботизированной трансмиссией PowerShift хэтчбек разменивает первую сотню за 10,7 секунды. Мне же досталась модификация с 5-ступенчатой "механикой". Она быстрее "автомата" лишь на 0,1 с, при этом ручная коробка характеризуется не идеально четкими ходами кулисы, а также длинной и туговатой педалью сцепления. В пробках это напрягало. Да и в целом "Фокусу" не хватает тяги на низах, нормально "ехать" он начинает после 4 000 об/мин. Зато раскрутившись как следует, моторчик позволяет бодро держаться в потоке и без особых потугов производить обгоны.

Цены на Ford Focus III стартуют с отметки в 499 000 рублей. За эти деньги владелец получает 1,6-литровый двигатель со 105 лошадиными силами, 5-МКПП, 2 подушки безопасности и... И все из тех опций, которые не принято считать обязательными. Нужен кондиционер взамен печки? Пожалуйста, 29 800 рублей, и он ваш. За простенькую магнитолу с вас попросят еще 9 400 руб, а подогрева сидений не будет вовсе. Система стабилизации ESP (вместе с передними боковыми подушками безопасности и шторками для всех пассажиров) обойдется в 19 500 руб. В следующей версии Trend за 581 500 рублей ее, кстати, тоже по умолчанию нет. Но есть возможность за 7 500 руб. докупить пресловутый подогрев для пятой точки.

Тестовая комплектация Titanium за 685 500 рублей в базе отличается не только более продвинутым мотором (+25 л.с.), но и рядом приятных вещей: кнопкой запуска двигателя, двухзонным климатом, задними электростеклоподъемниками, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками и системой помощи при трогании в гору. Аудиосистема Sony с 9 динамиками, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателей, круиз-контроль с регулируемым ограничителем скорости, датчик давления в шинах , биксенон с поворотными секциями и 17-дюймовые легкосплавные диски увеличивают прайс тест-кара до 803 000 рублей. Наличие АКПП на Focus опустошит кошелек на 32 000 руб. Кроме того, в линейке силовых установок есть дизель - 2,0 л TDCi AT Trend Sport за 819 500 рублей.

С учетом широкого ценового диапазона в соперники к "американцу" попадает почти два десятка моделей. Среди них явно выделяются Citroen C4, Peugeot 308, Mazda3, Volkswagen Golf. Чуть дороже выходят Toyota Auris, Opel Astra. Нельзя списывать со счетов и "корейцев" - Kia Ceed, Hyundai i30. И все же, я уверен, для многих Focus станет приоритетным в списке на покупку автомобиля. Преимущество, заработанное двумя предыдущими поколениями, вряд ли пошатнет спорная внешность новинки - здесь как повезет: или дизайнеры попадут в яблочко, или нет. Но требовать от бюджетного хэтча харизмы суперкара глупо. Зато когда покупатели, клюнув на рекламу по TV про "499 000 рублей и автопарковщик", придут к дилеру и сядут в салон, который даст фору любому в классе C, они наверняка вернутся домой на машине. Побив минусы экстерьера теми же картами, Ford готовится отпраздновать очередной успех. Успех маркетологов.

 

Технические характеристики (данные производителя):

Ford Focus III
Hatchback 1,6 л MT Titanium
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4358x1823x1484
Колесная база, мм 2648
Дорожный просвет, мм 160
Колея передняя, мм 1544
Колея задняя, мм 1534
Радиус поворота по шинам, м н/д
Объем багажника, л 277
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, R-образный
Максимальная мощность, л.с. 125 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 159 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1596
Степень сжатия 11,0:1
Диаметр цилиндра, мм 79,0
Ход поршня, мм 81,4
Масса

Снаряженная масса MT, кг

1270
Грузоподъемность MT, кг 549
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-МКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 196
Разгон 0-100 км/ч, с 10,9
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 8,0
Загородный цикл, л/100км 4,7
Смешанный цикл, л/100км 5,9
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 55

 


Читайте также

Длительный тест Mazda3 - ремейк российского бестселлера у нас в редакции

Неудивительно, что именно с этого автомобиля мы начинаем длительные тесты. Ведь предыдущая "трешка" остается не просто популярной, а даже навязчивой. Можно ездить по городу и развлекать себя занятием - подсчетом Mazda3. А вот новую версию на улице встретишь редко. Почему? Попробуем разобраться!


Супер-вторник на АвтоВестях: машина для подбадривания пограничников

Оценить, какого прогресса добилась компания Koenigsegg в первые десять лет своего существования, и узнать, когда суперкары будут ездить на сжатом воздухе, - все это помогают сделать журналисты культового британского издания evo. Героями очередного супер-теста стали сразу две машины шведской марки.


Opel Astra: Почем романтика?

или «Панорамный» Opel Astra GTC с точки зрения деловой женщиныДамы по природе своей расположены к необдуманным тратам и считают хуже мужчин? Ерунда! Если они не находятся на обеспечении у столь же расточительных мужчин, то складывают и отни ...


Opel Tigra: СОВСЕМ НЕ ХИЩНАЯ "TIGRA"

Умные головы из Копенгагенского института футурологии (есть такой - солидное и уважаемое, между прочим, учреждение) утверждают, что в скором будущем практические и прагматичные свойства товара станут гораздо менее значимыми, чем сегодня. На ...