Renault Latitude: корейско-французская экспансия

Для рядового россиянина Renault ассоциируется в большей степени с Logan и Sandero и в меньшей – с Clio, Symbol и Megane. Тем не менее, с каждой новой моделью французы стараются повышать престиж марки. Редакция Авто.Вести.Ru изучала, что может противопоставить конкурентам бизнес-седан Latitude.

В первые дни после отпуска организм с непривычки устал быстрее обычного, поэтому на выходные для семейной поездки длиной в 300 км мне требовался комфортный и вместительный автомобиль. Renault Latitude подходил на эту роль по многим параметрам, с первых минут знакомства он принялся решать сразу несколько моих проблем. Во-первых, встроенный в водительское сиденье массаж пришелся как нельзя кстати для спины, которая до этого почти десять часов наминала офисное кресло. А во-вторых, кипа бумаги с распечатками предстоящего маршрута в итоге оказалась бесполезной, так как в машине имелась штатная навигация. И хотя набивать длинное название на английском языке и с помощью джойстика было неудобно, пункт назначения, крошечную деревушку в Тульской области, устройство нашло в два счета. 

Вообще интерьер и оснащенность - сильная сторона Latitude, пусть и часть "вкусностей" доступна в максимальной комплектации. По материалам отделки флагман компании из Булони превосходит миссионерскую Nissan Teana, грубоватую Toyota Camry и "серую мышь" Skoda Superb. Внутри Renault царит грация. Умело подобранные основные цвета панелей хорошо сочетаются с хромированными вставками, пластик в большинстве своем мягкий, а органы управления и кнопки отличаются понятным функционалом и высоким качеством сборки. А еще в салоне очень тихо. Правда, на скорости начинают досаждать шины - на шумоизоляции колесных арок почему-то сэкономили.

Живо смотрится щиток приборов, имеющий наклон от водителя. Вполне симпатичны и шкалы со стандартной разметкой и цифрами - "мегановская" мультипликация здесь была бы неуместна. Ну а главные фишки машины - трехзонный климат-контроль, ионизатор и ароматизатор воздуха. Идея со встроенным "дезодорантом" не нова – нечто подобное есть в маленьких Citroen C3 и C4. Но в Renault можно выбирать один из двух запахов и мощность "обдува". 

Пульт массажа слева внизу позволяет не только задавать интенсивность работы пневматических "рук", но и настраивать рельеф кресла по трем направлениям. В долгом пути я не раз пользовался данной функцией, и не потому что мне пора на прием к мануальному терапевту. Просто в неотрегулированном состоянии профиль никак не хотел находить общий язык с моей спиной. Зато когда я, наконец, уселся поуютнее, то почувствовал себя любимым пациентом лучших массажисток мира. Мчишь в неизведанную даль и буквально растворяешься в объятиях заботливых сидений. Жаль, скользковатая кожа порой вынуждала тело менять удобную позицию.

Белковая пища взамен углеводов

По габаритам Latitude - переросток класса D, к которому он официально причисляется. Длина кузова в 4887 мм превосходит Camry (на 72 мм) и Superb (на 49 мм), относящимся к сегменту E. Визуально среди этой тройки самым статным за счет меньшей высоты кажется "чех", но и "француз" выглядит респектабельно, хотя его образу не достает гармонии. Пухленькая филейная часть и фары-наросты напоминают Camry, а передок наоборот чересчур заострен, что хорошо видно в профиль. В целом дизайн не балует индивидуальностью. Думаю, мне редко моргали дальним светом в левом ряду и без проблем пропускали при перестроениях только из-за обилия хрома на кузове и все тех же внушительных габаритов.

Базовый 139-сильный 2,0-литровый движок с вариатором разгоняет тяжелый автомобиль до 100 км/ч без малого за 12 секунд. Не слишком выдающийся показатель в своем классе. У взрослой версии с 2,5-литровым V6 и гидротрансформаторной коробкой АКПП технические параметры интереснее - 177 л.с. и больший на 42 Нм крутящий момент. Но ускорение до "сотни" за 10,7 секунды все равно не впечатляет. Teana с аналогичным движком (в оригинале 182 л.с., но в Renault он дефорсирован) на 0,9 секунды шустрее. Своей неторопливости Latitude в первую очередь обязан задумчивому акселератору. На скоростях до 80 км/ч ситуация терпимая. Но на трассе, когда распирает прохватить, приходится планировать свои действия заранее. Порой жмешь на газ, ощущаешь механику хода педали, а ответной реакции никакой. У "автомата" вроде бы и шесть ступеней, но переходить на пониженную по команде водителя он не особо спешит. Добиться же кого-то вменяемого разгона можно, лишь вдавив газ в пол от души. Только вот делать так эта самая душа не лежит. В Latitude хочется наслаждаться тишиной на борту и двигаться исключительно в спокойном режиме. 

Седан построен на платформе, использующейся также для Renault Laguna и Nissan Altima/Teana. Примечательно, что стартовали продажи Latitude (под именем Samsung SM5) в Южной Корее, где, собственно, он и производится. Большинство узлов аппарату досталось от "Лагуны", а задняя подвеска и двигатели - от Teana. Изначально меня настораживал подобный симбиоз, но на деле машина проявила себя с положительной стороны.

Киевское шоссе, по которому проходила основная часть маршрута, имеет множество полос в обоих направлениях и местами почти европейский асфальт. Разбитые отрезки меня ждали уже после проезда Калуги, причем, добрался я туда с наступлением ночи. Меня не смущало обилие трещин и ямок на трассе, но иногда из темноты неожиданно "выскакивали" выбоины размером с канализационный люк. Рулевое управление, несмотря на свою отзывчивость, не всегда позволяло избежать наезда на препятствие, и тогда я по привычке округлял глаза и задерживал дыхание, ожидая в лучшем случае пробоя амортизаторов до "железа".

Однако энергоемкости подвески хватало, чтобы потенциально сильный удар до пассажиров доходил в виде глухого толчка. Ну а мелкая рябь под колесами и вовсе оставалась незамеченной - о ее наличии я узнавал лишь по легкой дрожи на руле. Порадовала и плавность хода Latitude, правда, это касалось в основном гладких участков дороги. На ухабах же отмечалась характерная для крупных седанов раскачка.

Шило на мыло

В России цены на Latitude начинаются от 865 000 рублей. Не так много за машину с вариатором, у которой в стандарте имеются 6 подушек безопасности, кондиционер, запуск двигателя с кнопки, подогрев сидений, полноразмерная запаска и т.д. Но при этом у стартовой модификации отсутствует ESP, ксенон, круиз-контроль, а в салоне используется тканевая обивка. Что касается конкурентов, то базовый Superb с коробкой DSG обойдется в 964 000 руб., "вариаторная" Teana - в 969 000 руб., а Camry с АКПП выльется в 987 000 рублей. Причем, у обоих "японцев" не будет кондиционера. Так в чем подвох? Пожалуй, владельцам подобных автомобилей пусть и требуется комфорт, но и динамика им не чужда. Скромные 139 "лошадок" Renault - несерьезно для полноразмерного седана. Соперники и мощнее, и быстрее напорядок. 

Рассмотрим как вариант "Латитюд" в исполнении Dynamique Confort с мотором 2,5 л V6 и АКПП. Внутри у такой версии сразу идет кожаный интерьер, а из опций предлагаются задний парктроник, двухзонный климат-контроль, электропривод кресел и при доплате всего в 20 000 руб - навигация. Достойный набор, но и прайс перестает быть привлекательным - за описанную комплектацию  дилеры попросят 1 165 000 рублей. А в эту сумму вполне укладывается Skoda с дизелем или Nissan с полным приводом. Кроме того, "француз" все равно уступает данной парочке в разгоне до 100 км/ч. 

У Renault получился довольно неплохой автомобиль без явных огрехов или минусов. Но и козыри у него тоже неочевидны. При схожей с оппонентами стоимости о массовости речь точно не идет. Но при этом каков же был мой восторг, когда по пути на работу рядом поравнялся другой Latitude, только серебристого цвета. Было очень приятно осознавать, что хоть кто-то в этом одинаковом мире не желает быть похожим на остальных.

 

Технические характеристики (данные производителя):

Renault Latitude
AT6 Privilege
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4887x1832x1483
Колесная база, мм 2762
Дорожный просвет, мм 153
Колея передняя, мм 1565
Колея задняя, мм 1562
Радиус поворота по шинам, м 5,6
Объем багажника, л 477
Двигатель
Тип двигателя 6-цилиндровый, V-образный
Максимальная мощность, л.с. 177 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 233 при 4400 об/мин
Объем двигателя, см3 2495
Степень сжатия 9,8:1
Диаметр цилиндра, мм 85,0
Ход поршня, мм 73,3
Масса
Снаряженная масса AMT, кг 1600
Грузоподъемность AMT, кг 510
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 6-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 209
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 13,4
Загородный цикл, л/100км 7,7
Смешанный цикл, л/100км 9,7
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 70

  


Читайте также

Была бы только тройка порезвей: тест-драйв нового Hyundai Genesis

Первое поколение Hyundai Genesis в России не прижилось, за три года разойдясь тиражом всего в 244 экземпляра. Сумеет ли преемник покорить загадочную русскую душу? Чтобы это выяснить, мы прокатились на седане по Золотому кольцу - маршруту, на котором Россия раскрывается во всей своей красе.


Opel Astra J: Сделан для ежедневного наслаждения эстетикой Opel Astra

Принято считать, что красивая вещь не годится для повседневного потребления. Она элегантна и притягательна, но всегда не удобна и не практична, неприменима для ежедневного пользования.


Любуемся новой Mazda6 на дорогах заснеженной Сибири

Главная премьера Московского автошоу – третье поколение Mazda6, наконец, появилась на дорогах России. Многие скажут - ну вот, еще один седан. Скажут, скорее всего, не глядя. Ибо невозможно назвать просто седаном эту красавицу. Авто.Вести.Ru разобрались, насколько похорошела японская "шестерка".


Opel Zafira: Семейный бумеранг

К новому поколению Зафиры надо относиться уважительно — как-никак это не просто еще один минивэн, а наследник лидера класса. Ведь предыдущее поколение является чемпионом среди однообъемников на российском рынке. Да и в Европе Zafira пользуе ...