Тест-драйв гибридного "Ё-кроссовера": первые впечатления

"Ааай!" Это коллега сзади едва не улетела в багажник от резкого разгона. Мы – на Дмитровском автополигоне, знакомимся с "Ё-кроссовером". И до чего мощно он с места берет, стервец! А вот другие коллеги, похоже, уже доразгонялись: из-под одного "Ё-кара" дождем льется антифриз. Ну, это нормально!

Итак, вот он – первый ходовой прототип гибридного "Ё-кроссовера", и не в чужой, а уже в своей "шкуре"! Обычно на таких стадиях разработок автопроизводители новые машины никому не показывают (потому что они "сырые" и могут ломаться), но в "Ё-Авто" все же рискнули показать журналистам "сырец", зная о градусе интереса к будущему "Ё-мобилю". Так что все дальнейшие оценки делаем "с поправкой на ветер".

Кстати, в процессах испытаний и доводки, которые будут полным ходом идти до конца 2014 года, появятся еще две прототипа. Но дизайн, который вы видите на фото – это практически на 95% тот облик, с которым автомобиль пойдет в производство. В реале и правда выглядит недурно, хотя кто-то наверняка углядит тут цитаты из других марок. Задиристый, мускулистый, с поджарой кормой, высоким клиренсом и двухцветной контрастной окраской, которая также пойдет в серию – вслед Ё-кроссоверу точно будет долго оглядываться! Готовьтесь, будущие владельцы: в пробках, на заправках и на парковках покоя вам не будет, замучают расспросами…

По габаритам (4276х1783х1664 мм) "Ё-мобиль" – типичный среднеразмерный "горожанин". По общей длине он находится, к примеру, между Nissan Qashqai и Skoda Yeti, зато по углу въезда (25 градусов) и минимальному клиренсу (210 мм под передним подрамником) уделывает обоих, а по уровню дорожного просвета и вовсе приближается к внедорожнику Chevrolet Niva. Зато по сравнению с той же "Шнивой" у "Ё-мобиля" на 100 мм длиннее колесная база (2550 мм). И благодаря ей в кроссовере сидишь довольно просторно. Устраиваться на сиденьях (об их поставщиках фирмачи пока умалчивают) начинаю еще на выставленной в павильоне ходовой платформе машины. Сажусь на задний ряд, отодвигаю кресло водителя до упора назад, вынимаю центральный подлокотник из спинки… А что, вполне удобно! При своем росте в 180 см я спинку коленями не подпираю, сижу свободно, угол наклона спинки не "табуреточный", к тому же, здесь ровный пол без трансмиссионного тоннеля – это особенно оценит центральный пассажир, как и то, что спинка дивана на его месте почти не выпирает. Места по длине за рулем тоже в достатке, есть пусть и не самая длинная, но настройка по углу наклона, а вот регулировки по вылету не нашлось, хотя она как раз не помешает: руль, по ощущениям, хочется отодвинуть назад.

А как сидится с крышей над головой? Пожарившись на солнце и покормив местных слепней, я, наконец, прорываюсь к тестовому "Ё-телу". Тугая дверь нехотя открывается и так же не сразу закрывается, сопровождая все это жестяным стуком и дребезгом. Но это, напомню, пока прототип, ему простительно. Не цепляюсь я и к неровным зазорам панелей, к стоящим вкривь и вкось кнопкам, и дребезжащему дешевому пластику салона, местами подпиленному лобзиком. Обходные технологии, для тестовых прототипов – дело обычное. Тем более, что и сами ё-мобильцы постоянно повторяют: салон – макетный, его, в отличие от дизайна кузова, еще будут переделывать.

Зато уже понятно, что в серийном салоне будет широко и просторно, потолок не давит на макушку даже рослым седокам, и только высоченная подоконная линия задних дверей может создать у некоторых пассажиров легкое ощущение клаустрофобии. Кстати, стекла на задних дверях не опускаются вниз, а отщелкиваются вбок! Решение не самое комфортное, и хочется верить, что на серийной машине будет более традиционная конструкция. В процессе изучения салона также были обнаружены потолочные петли с микролифтом и толстые, ухватистые внутренние ручки дверей, но передние ремни безопасности по высоте не настраиваются, а ручка регулировки водительского кресла по высоте зажата дверным карманом. Посмотрим, изменится ли что-то на серийной машине. 

 Теперь – на трассу. Правда, проехаться на автомобилях журналистам дали на небольших скоростях и всего-то по паре километров на брата, но кое-что понять я все же успел. "Ё-кроссовер" – мастер "короткого" старта! В сумме два его тяговых электродвигателя (по одному на каждую ось), питаемые от генератора и блока конденсаторов, выдают 120 кВт (160 л.с.) и 400 Нм крутящего момента. Сам "Ё-кар" без водителя весит 1350 кг. На чистой электротяге в неспешном режиме он может проехать до двух километров, причем едет на удивление тихо, не завывая, как старый троллейбус. Если же стартовать с места или с хода "в пол", на электричестве машина проезжает лишь с десяток метров, а дальше в помощь конденсаторам автоматически запускается двигатель внутреннего сгорания. Нас в салоне было четверо, но это не мешало кроссоверу "выстреливать" так, что от ускорения щелкавших фотоаппаратами коллег на заднем ряду откидывало на спинки сидений.

Правда, мощный спурт длится недолго: блок конденсаторов быстро опустошается, и примерно после 60 км/час вся работа ложится на питаемый от ДВС генератор, от которого и электромоторы крутятся, и конденсаторы попутно заряжаются. Под нагрузкой обороты ДВС сразу взлетают под 4000 об/мин, газ выжат до упора, но набор скорости уже идет намного натужнее и шумнее, хотя и не сказать, что мотор орет, как резаный – шумоизоляция капота делает свое дело даже на "сыром" прототипе. Кстати, по характерному "забросу" оборотов ДВС при резком разгоне гибридный Ё-мобиль отчетливо напоминает традиционные машины с вариаторами. А алгоритм работы конденсаторов ассоциируется с системой KERS в Формуле-1, то есть накопитель энергии работает на рывок при разгоне или обгоне, но сам рывок получается коротким, и под него надо подстраивать и маневры, и саму манеру вождения. На этом фоне понятно, почему "Ё-кроссовер" позиционируется как чисто городской автомобиль: на скоростных магистралях с таким характером ему будет нелегко. 

Увы, ездили мы только по асфальту, без малейших намеков на бездорожье, но на редких неровностях маршрута стало ясно, что независимая подвеска McPherson спереди и зависимая схема со скручивающейся балкой сзади настроена, по первым ощущениям, как раз под наши дороги. Пусть в поворотах машина и кренится, зато упругая подвеска легко "проглотила" и поперечные асфальтовые стыки, и булыжник испытательного участка дмитровского автополигона. То, что надо для наших условий! Пустоватый руль с электроусилителем (его поставщика пока тоже не называют) не вызвал каких-то откровений, равно как и отторжения, правда, на одном из автомобилей "электроусилок" вообще начинал упорно сопротивляться повороту руля на большой угол. Да-да, я помню: это "сырые" тестовые прототипы, им положено капризничать. Чем они, кстати, и занимались: из пяти машин три периодически начинали поливать дорогу охлаждающей жидкостью и тихонько уползали в сторону на оперативный полевой ремонт. Очень надеюсь, что на серийных машинах такого "дождя" не будет!

Ну так когда же все испытания закончатся, "детские болезни" вылечатся и мы увидим машину в автосалонах? Вопрос на миллион, хотя про конечную цену серийного "Ё-мобиля" представители компании по-прежнему молчат, как партизаны. Видимо, еще сами считают. Хотя чем дальше в лес, тем меньше уверенности, что конечная цена удержится на заявленном когда-то уровне в $10 000… Привыкли мы и к переносам сроков запуска. Вот и сейчас в "Ё-Авто" озвучили новые даты: старт производства и продаж "Ё-кроссовера" теперь запланирован на первое полугодие 2015 года. Причем на сайте производителя продолжает работать функция предзаказа машин. И по состоянию на июнь сего года предзаказов этих, между прочим, набралось уже больше 200 000! Даже если на деле от них останется только половина, выданный россиянами "кредит доверия" все равно налицо. И ё-мобильщикам надо постараться, чтобы это доверие не подорвать. Судя по увиденному на полигоне, стараться есть куда. Что ж, подождем, посмотрим...

А здесь вы можете посмотреть сюжет о "Ё-кроссовере" от нашей телевизионной редакции. 

Другие материалы Ё-недели:
- краткая история "Ё-мобиля" - от первых слухов до предсерийного прототипа
- девять автомобилей на букву "Ё": как "Ё-мобиль" набирал вес и все больше пил
- десять самых ярких баек - как "Ё-мобиль" стал родней Муму и мэра напугал

 


Читайте также

Разбираемся в нюансах нового хэтчбека Audi A3

Audi готовит экспансию на европейский рынок своим новым А3. Но грядущая битва за покупателя обещает быть жаркой - новичка уже заждались конкуренты. Чтобы выяснить, что же именно предлагает Audi, редакции "Авто.Вести.Ru" пришлось отправиться на Майорку.


Opel Speedster: Невыносимая легкость бытия.

Теперь, когда все позади, мой мозг спрессовал эти полдня в шипучую таблетку. В любой момент я могу извлечь ее с верхней полки моей ментальной «аптечки», бросить в пресную воду серого московского дня, и она моментально заискрится легкими пуз ...


Opel Astra: Классика жанра.

Купе — это целый раздел в истории мирового автомобилестроения. Возможно, лучший раздел. Есть в нем и страничка, посвященная спортивным купе с маркой Opel. Самые яркие строчки сюда вписал Opel GT, захватывающе красивый «европейский Corvette» ...


Грузовик в управляемом заносе? Да! Если это легенадарный "КАМАЗ-Мастер"

Четырехточечные ремни надежно приковывают меня к креслу но я все равно упираюсь ногами в подножку и крепко держусь за перекладину перед собой. Огромный "КАМАЗ" несется по ледяной трассе со скоростью 130 км/ч. Еще мгновенье и машина, весом с троллейбус, отрывается от земли всеми четырьмя колесами!