Тест гибридного "Ё-кроссовера": изучаем анатомию

В первой части тест-драйва "Ё-кроссовера" мы рассказали о ездовых впечатлениях. Теперь давайте заглянем в анатомию будущего кроссовера. Кроме того, в ходе презентации мы задали ё-мобильцам немало накопившихся вопросов и некоторые ответы нас, признаться, порядком удивили.

Как мы уже отмечали, дизайн кроссовера в "Ё-Авто" глобально уже перекраивать не будут, изменения в серийных машинах в основном коснутся только светотехники. Определились в компании и со структурой несущего кузова. Вместо анонсированной ранее пространственной рамы из алюминия весом всего в центнер, в основе серийного "Ё-кроссовера" лежит более традиционная (и более тяжелая) каркасная конструкция, которая будет свариваться лазером из гнутых и штампованных стальных элементов и профилей квадратного сечения. И уже на этот каркас приклеиваются и прикручиваются наружные элементы кузова (декор, панели дверей, капот, крылья) из армированного стеклопластиком полипропилена и ABS-пластика. Про коррозию с такими деталями можно забыть, они легче стали, а также более ударопрочны и эластичны в легких авариях, чем раскалывающийся стеклопластик. Да и поцарапать кузов уже не страшно: тот же ABS-пластик красится "в массе", краску с него не содрать, а цвет дольше не выгорает на солнце.

Сулят в "Ё-Авто" и легкость замены поврежденных кузовных панелей, которые потом не надо заново красить, что выйдет дешевле, чем с металлическими деталями. Но насколько оперативно на складах запчастей Ё-дилеров появятся эти самые кузовные панели, которые сейчас для "Ё-Авто" поставляет австрийская компания Senoplast? Стукнуть новенькую машину можно и в первую неделю после покупки. А месяцами кататься с разбитым бампером или порванным крылом, ожидая новую деталь, согласитесь, малоприятно. Такими задержками грешат даже автогиганты с отлаженной дилерской сетью, тогда как маленькой фирме "Ё-Авто" эту сеть еще только предстоит создавать. Кстати, о Ё-дилерах. На первых порах они будут только в крупных городах, и число этих городов пока варьируется от 3 до 10. 

А что с "ударопрочностью" самого будущего кроссовера? Тут все пока туманно: сертификационные краш-тесты "живых" автомобилей еще только на очереди. По словам гендиректор "Ё-Авто" Андрей Гинзбург, в компании просчитывают "Ё-кроссовер" и под обязательные нормативы безопасности комиссии ЕЭК ООН, и под "добровольный" для автопроизводителей стандарт EuroNCAP. Но на мой вопрос хотя бы про прогнозы по "звездам" вновь следует расплывчатый ответ: прогноз – хороший. Очень хочется в это верить, ведь двухтопливный "Ё-кроссовер" несет на борту не только бензобак и конденсаторы, но еще и два баллона с метаном под давлением в 200 бар. Вопрос безопасности тут не просто важный – он ключевой! По набору средств пассивной безопасности конкретики уже больше. В базовой комплектации для "Ё-кроссовера" обещаны АБС, система стабилизации, передние ремни с преднатяжителями и фронтальные подушки безопасности. А вот боковых подушек или занавесок пока не ожидается. Странное решение для автомобиля, позиционируемого как насквозь инновационный.

Что до силовой установки, то озвученная ранее концепция последовательного гибрида сохранится и в серийном "Ё-кроссовере" не изменится. На деле это работает так. Традиционный двигатель внутреннего сгорания крутит генератор пиковой мощностью до 50 кВт, тот питает 70-килограммовый блок 50-киловаттных суперконденсаторов под полом, а также тяговые электромоторы (по одному на каждую ось), каждый из которых объединен в один компактный мехатронный модуль с 2-ступенчатым редуктором, дифференциалом, собственной жидкостной системой охлаждения, инвертором и управляющей электроникой. На светофоре ДВС автоматически глохнет (хотя на тестах инструкторы глушили его принудительно, нажимая клавишу включения… кондиционера) и если не топтать акселератор, то на запасенной конденсаторами энергии можно проехать 1-2 километра в бесшумном "электрорежиме". При падении напряжения или при активном разгоне бензиновый мотор запускается и помогает ускорять автомобиль, плюс при торможении электромоторы работают как дополнительные генераторы, тоже подзаряжая батарею.

Почему выбраны конденсаторы? По сравнению с литий-ионными аккумуляторами, они дешевле, компактнее, легче, быстрее заряжаются, да и циклов разрядки-зарядки выдерживают больше – до одного миллиона (это примерно 5-7 лет работы). При этом заявлено, что конденсаторы стабильно работают при температурах от –45 до +60 градусов. Сами конденсаторы емкостью около 7,5 фарад "Ё-Авто" сейчас закупает в Корее (они оказались дешевле и лучше отечественных аналогов), хотя после цикла испытаний все же не исключена смена поставщика: корейские изделия не совсем устраивают ё-мобильцев по стабильности качества и долговечности. Кстати, во сколько обойдется ремонт или замена такой батареи на серийной машине – вопрос пока тоже открытый. 

Нет окончательной ясности и с двигателем внутреннего сгорания. На тестовых прототипах, показанных в Дмитрове, на роль ДВС был "приглашен" 1,4-литровый 8-клапанный бензиновый мотор компании Fiat, знакомый российским покупателям, к примеру, по модели Punto. Но останется ли он под капотом серийного кроссовера или будет заменен на мотор другого производителя – в "Ё-Авто" пока не говорят. Зато точно известно, что компания сохранит курс на битопливность ДВС, который будет работать на бензине (на нем мощность сейчас равна 73 л.с.) и метане (67 л.с.). Однако вариантов на пусть и менее дешевом, но куда более распространенном пропане, увы, пока не планируется.

Примечательно, кстати, что и само газобалонное оборудование для "Ё-кроссовера" – это опция, которую у дилеров можно будет поставить отдельно. Базовая машина получит только бензиновый ДВС, но уже с установленной на него топливной рампой и форсунками под подачу метана. Конечно, можно сразу купить и готовый двухтопливный вариант. Но в "Ё-Авто" говорят, что хотят дать выбор клиенту, который может взять более дешевую бензиновую версию, и дальше уже решить, докупать ли ему газовое оборудование с баллонами или нет. К слову, в "Ё-Авто" заявляют, что 40-литровый бензобак обеспечивает кроссоверу запас хода по городу примерно в 500 км. Два 32-литровых баллона с метаном (эквивалент 20 л бензина) удлинят этот пробег еще приблизительно на 300 км. 

Спору нет, запас хода для города отменный. Ну а если прокол колеса? Помните обещанные ранее для "Ё-мобилей" шины run-flat, на которых после прокола можно доехать до шиномонтажа? Так вот, от них в "Ё-Авто" отказались, серийный "Ё-кроссовер" получит обычные покрышки. При этом на газо-бензиновых версиях места под запаску нет, и ее будет заменять ремкомплект с герметиком и компрессором. Полноразмерное запасное колесо предложат для базовой бензиновой модели – там запаску хотя бы можно положить в свободную нишу под полом, не занимая место в багажнике. Но при этом и ремкомплект, и запаска – это опции, за которые придется доплачивать! Объясняя такой расклад, в "Ё-Авто" напирают, что, мол, кроссовер сделан для людей, которым все эти запаски с ремкомплектами без особой надобности, потому что они "гаечный ключ в руках не держали". А машина сделана для жизни в городе, так что проще сразу вызвать эвакуатор и не заморачиваться. Неумелый белоручка-транжира, вызывающий эвакуатор из-за прокола колеса и не выезжающий дальше городской черты?! Да, любопытное у ё-мобильщиков восприятие российской реальности и своих потенциальных клиентов…

И если бы ситуация с запаской была единственной странностью! Для "Ё-кроссовера", например, не предусмотрен заводской фаркоп: в компании не рассматривают машину как тягач для прицепов. Нужен фаркоп? "Колхозь" сам, на свой страх и риск. На вопрос же о глубине преодолеваемого кроссовером брода гендиректор "Ё-Авто" и вовсе заявил, что компания не рекомендует лезть в водные преграды глубиной выше… 150 мм, хотя электроника гибрида, казалось бы, заявлена как вполне герметичная! Например, для Citroen C-Elysse заявлена глубина до полуметра, хотя на фоне клиренса и высоты кузова российского "Ё-мобиля" французский седан – чистой воды "пузотерка". Крутизна преодолеваемых подъемов для кроссовера тоже пока заявлена в пределах того, что есть на дорогах общего пользования. 

Ну, а дальше, видя мое изумление, гендиректор компании и вовсе добил меня фразой, что "Ё-кроссовер" – автомобиль чисто городской и для бездорожья вообще не предназначен! Даже западные производители "паркетников" так прямо про свои машины не говорят. А зачем тогда затевали весь этот кроссоверный сыр-бор с полноприводной трансмиссией и высоко посаженным кузовом – сочетание, которое для российского потребителя все равно, что красная тряпка для быка? Ведь все равно полезут на бездорожье, не глядя на маркетинговое позиционирование! Я бы и сам полез проверить. Ведь у "Ё-кроссовера" и клиренс минимальный в 21 см (а под задним редуктором - еще больше), днище ровное, да и углы въезда съезда неплохие (25 и 30 градусов соответственно). Вопрос лишь в том, хватит ли у электрической трансмиссии сил и выносливости на буксование в песке, снегу или грязи. Во всяком случае во время презентационных покатушек по асфальту Дмитровского полигона "Ё-кары" регулярно грелись и "плевались" антифризом…

Правда, это были лишь первые "живые" прототипы и у "Ё-Авто" еще есть время на испытания и доводку кроссовера. Только конечный результат мы сможем оценить не раньше середины 2015 года, когда планируется старт продаж. Объемы выпуска на заводе в Санкт-Петербурге поначалу будут скромные: пробная партия в 10 000 машин в 2015 году, далее – 20 000 и, если хорошо брать будут, к 2018 году планируется выйти на объем выпуска в 40 000 единиц.

Есть примерная информация и по комплектации будущего гибрида. Уже в базе обещаны кондиционер, мультируль, навигатор ГЛОНАСС/GPS с функцией автоматического экстренного реагирования при аварии и вызова техпомощи, мультимедийный комплекс на "операционке" Android с тачскрином, подготовка под установку кормовой камеры и распознавателя дорожных знаков плюс выход в Интернет через подключаемый USB-модем.

А вот с ценой по-прежнему полная неопределенность. За время существования проекта предполагаемый ценник плавно поднялся с 300 000 рублей до полумиллиона. То есть яичко еще в курочке, но яичница уже дорожает. И пока как-то не очень верится, что на этой полумиллионной планке цена и замрет. (Как и все меньше верится в обещание Михаила Прохорова, что 90% комплектующих "Ё-мобиля" будут делать в России). Кроме того, в списке конкурентов на сайте "Ё-Авто" фигурируют такие далеко не трехкопеечные конкуренты, как Suzuki SX4, Renault Duster, Nissan Qashqai, VW Tiguan и Mini Countryman S, что тоже прозрачно намекает. Ну а во время одной из встреч с журналистами гендиректор Андрей Гинзбург в ответ на попытки предсказать стоимость кроссовера и вовсе заявил: "Миллион – значит, миллион". Будем надеяться, что это он так пошутил… 

Другие материалы Ё-недели:
- краткая история "Ё-мобиля" - от первых слухов до предсерийного прототипа
- девять автомобилей на букву "Ё": как "Ё-мобиль" набирал вес и все больше пил
- десять самых ярких баек - как "Ё-мобиль" стал родней Муму и мэра напугал

 Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля
"Ё-кроссовер"
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4276х1783х1664
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 210
Колея передняя, мм н/д
Колея задняя, мм н/д
Радиус поворота по шинам, м н/д
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя

4-цилиндровый, битопливный

(бензин+метан)

Максимальная мощность, л.с. 73 л.с. на бензине, 67 на метане 
Максимальный крутящий момент, Нм Два электромотора по 200 Нм
Объем двигателя, см3 1,4 л
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1350
Грузоподъемность MT/AMT, кг 400
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
КПП Отсутствует
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 130
Разгон 0-100 км/ч, с 9,9 (режим "Спорт"), 12 (режим "Эко"), 14 (режим "Скользко") 
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км н/д
Загородный цикл, л/100км н/д
Смешанный цикл, л/100км 4,9
Тип топлива Бензин + природный газ (метан)
Объем топливного бака, л 40 л (бензин) + 64 л (метан) 


Читайте также

Наслаждаемся загородной поездкой вместе с обновленной Mazda5

Японский автопроизводитель Mazda выпустил на рынок очередную рестайлинговую новинку. Правда, семейный по статусу компактвэн Mazda5 получился совсем не спокойным и размеренным. На выходе мы имеем автомобиль с нереализованными амбициями для скучающего по холостяцкой жизни семьянина.


Тест-драйв Subaru WRX STI: новое лекарство для больных "стихозом"

Одни специалисты пытались сделать новое поколение культового полноприводного спорткара менее спартанским и более комфортным, лучше приспособленным для повседневной жизни. А другие - учили "стиху" ездить с оглядкой на машины Porsche, то есть жертвовать комфортом ради скорости. Чья же в итоге взяла?


Тест-драйв Toyota Camry: салон релаксации

После обновления бизнес-седан Toyota Camry посвежел снаружи, похорошел внутри, обзавелся современными "фишками", нацелился на новую аудиторию, но и прежнюю отпускать не собирается. Попутно у Camry изменились повадки на ходу, но она все так же комфортна - и полезна для кожи и волос!


Ищем изменения в Mazda3 после фейслифта

Новая Mazda3 продается в России уже несколько недель. Не секрет, что этот автомобиль пользуется у нас особой популярностью, и тем интереснее каждое его изменение. Фейслифтинг никак не повлиял на стоимость "матрешки", она осталась прежней. Авто.Вести.Ru выяснили, что же поменялось.