Renault Megane: провожаем июль со спецверсией хэтчбека

С середины года стартовали продажи Renault Megane российской сборки. Но перед встречей с отечественным хэтчбеком мы познакомились поближе с лимитированной версией, которая была представлена на рынке в апреле. Новинка, собирающаяся в Турции, получила спортивные элементы кузова и улучшенный салон.

Французы всегда умели подать простое красиво, начиная от нетривиальной задумки и заканчивая тщательной проработкой мелочей. Увидев Megane LE (примечание - Limited Edition), я не сразу отличил его от стандартной модификации. И это явная заслуга дизайнеров компании, нарисовавших самодостаточный экстерьер для данной модели. Из изменений в LE, прежде всего, в глаза бросается стилизованный под Megane Coupe передний бампер, на котором появились хромированные накладки. Кроме того, автомобилю достались 17-дюймовые колесные диски с рисунком в виде пяти лучей и окрашенные в цвет кузова накладки на пороги.

Покупая машину с приметной внешностью и громкоголосым шильдом Sport Edition, в процессе дальнейшей эксплуатации приходится доказывать ее состоятельность на дороге. Я безукоризненно соблюдаю правило не играть в гонщика за пределами профессиональных треков. Но когда рядом останавливается громыхающая от задранных басов иномарка и вызывающе рычит, нога так и тянется к педали газа. Что ж, убедившись в отсутствии помех вокруг и не нарушая ПДД, позволить себе ускориться на первых двух передачах можно. Ведь автомобиль - это не только средство передвижения. Но не в случае с 1,6-литровым мотором. 

Пока размышляешь, как будешь "дергать" того забияку со светофора, понимаешь, что соперник уже умчался вдаль и даже ручкой не помахал. С включенным кондиционером разгон дается Megane крайне мучительно. Реакции на акселератор заторможенные, сцепление малоинформативное и имеет длинный ход. Плохо чувствуется и момент схватывания. Как следствие, иногда происходят перегазовки или, наоборот, трогание с рывком. 106-сильный двигатель более-менее "едет", если не давать стрелке тахометра опускаться ниже 3 000 об/мин. Но после 5 000 об/мин салон наполняется таким ревом, что желание раскручивать мотор как-то пропадает.

На трассе при каждом обгоне вынужденно переходишь на пониженную ступень. Все бы ничего, но передачи втыкаются не очень четко, особенно первая и третья. Машина с МКПП разменивает "сотню" за 11,7 секунды, а 4-диапазонному "автомату", добавляющему к цене 32 000 рублей, требуется аж 13,9 секунды. Топовый 2,0-литровый движок, развивающий 138 л.с. и работающий в паре с вариатором, справляется с поставленной задачей за 10,1 секунду.

Внутри Limited Edition легко узнать по приборной панели с цифровым спидометром (аналогичная устанавливается в Coupe). Разные по фигуре колодцы украшены блестящей окантовкой. Информация на них хорошо читается и ночью, и в солнечный день, чего не скажешь про тусклую индикацию кондиционера. Бортовой компьютер обучен показывать мгновенный и средний расход топлива, пробег и межсервисный интервал. Еще в меню можно поменять язык (русского, к сожалению, нет) и дать указание центральному замку запирать двери со стартом движения.

Интерьер поначалу кажется банальным, но первое впечатление обманчиво. Попользовавшись всем подряд, с уважением отмечаешь старания французов не быть похожими на остальных. Изюминку "торпедо" придает горизонтальная серебристая накладка и мягкий верх, встречающийся в этом сегменте довольно редко. Кожаный руль с приливами под хват рук в исполнении LE также балует хромированными вставками.

Солидно выглядят и крутилки, отвечающие за погоду в салоне. Всевозможные клавиши, которые в большинстве автомобилей нарисованы по одним лекалам, в Megane имеют сложные очертания. Сбоку от "ручника" находится кнопка активации круиз-контроля, позволяющего помимо классического режима задавать лимит скорости. При разовом обгоне для сохранения ограничения необходимо чуть сильнее надавить на газ - параллельно над спидометром  загорится красный индикатор.

Кое в чем Renault все же дали слабину. Обозначения на пульте магнитолы не видны за ободом "баранки", а на ощупь управлять музыкой проблематично из-за необычной формы и запутанности лепестков – я не с первого раза обнаружил, что клавиш на джойстике не три, а целых семь. При этом функционал самого головного устройства весьма скудный - на нем не нашлось места для нормального регулятора громкости. Взамен предлагаются вызывающие улыбку кнопки "плюс" и "минус". Долго я разбирался и с тем, как вручную выбирать нужную радиостанцию.

В спешке забирая машину в представительстве, я забыл настроить под себя сиденье. Несмотря на фиксированный вылет рулевой колонки, мне быстро удалось привыкнуть к предпочтениям предыдущего водителя. После перетрубаций в салоне в ходе фотосъемки я также ничего толком не выставлял назад. В результате меня приятно удивил комфорт Megane. Ничего ниоткуда не давит. Тканевые кресла с мягким наполнителем обладают правильным профилем. Чересчур свободная посадка компенсируется приличной боковой поддержкой. Правда, отсеков для личных вещей непростительно мало: центральный подлокотник глубокий, но узкий, а в боковые ниши едва влезает бутылка с водой.

Всем не угодишь

Хэтчбек идеален для двоих, но для компании побольше он не такой уютный. Задним пассажирам будет тесновато и в коленях, и над головой. Не очень широкий и дверной проем. Что касается семейных вылазок в супермаркет, то багажник при не впечатляющем объеме в 368 литров при погрузке-выгрузке вещей удобен за счет своей прямоугольности. Сложив раздельную спинку дивана, можно увеличить вместительность до 1125 литров, но процесс трансформации усложняет "торчащая" задняя стенка подлокотника. Тем не менее, автомобиль здорово выручил меня во время ремонта, когда понадобилось вывезти из квартиры дюжину мешков строительного мусора.

Наслаждаясь тем, как вел себя на наших дорогах бюджетный Renault Sandero, я ожидал подобного от Megane и не ошибся. В дополнение к великолепной энергоемкости подвеска здесь относительно тихая. Часть звуков поглощает и качественная шумоизоляция. Расплатой за высокую плавность хода является валкость кузова при различных маневрах и перестроениях, не обязательно резких. Видимо, поэтому инженеры сделали электроусилитель руля таким упругим на скорости.

Базовая комплектация Megane Authentique стоит 569 000 рублей. За эти деньги владелец получает кондиционер, две подушки безопасности, ABS и т.д. За подогрев передних сидений нужно будет доплатить 8 600 рублей, а задние стеклоподъемники так и останутся механическими. Limited Edition дороже всего на 54 500 рублей, но в нее, кроме подогрева и четырех электростеклоподъемников, входят боковые подушки безопасности, аудиосистема с CD и поддержкой MP3, круиз-контроль, легкосплавные диски и противотуманные фары. Вдобавок, тестовый экземпляр оснащался люком за 35 000 рублей. Самая богатая версия Dynamique за 743 500 рублей с 2,0-литровым мотором и трансмиссией CVT подразумевает наличие шторок безопасности и кнопку запуска двигателя. Прайс на двухдверку с похожими техническими характеристиками варьируется в пределах от 710 000 до 870 000 рублей.

Конкуренция в классе C традиционно нешуточная. В ценовую категорию от 600 до 700 тысяч рублей попадают Citroen C4, Peugeot 308, Ford Focus, Hyundai i30, Kia Cee’d, Kia Soul, Mazda3, Nissan Tiida, Opel Astra, Toyota Auris и др. И все равно каждый производитель находит способ, чем привлечь клиента. "Мегану", назови его хоть трижды Sport Edition, точно далеко до спорта - на нем хочется двигаться исключительно в спокойном темпе. От интерьера тоже многого ждать не стоит. Идеологически перед нами Clio с более дорогими материалами. К сильным же сторонам машины относятся яркий дизайн и мягкие повадки шасси. Для города с его пробками этого хватит с лихвой.

Как ни крути, в Renault знают толк в потребительских автомобилях. Не зря Logan по-прежнему раскупают как горячие пирожки, да и Sandero вполне успешен. И начинающий, и опытный автолюбитель сможет найти в Megane верного товарища на несколько лет. А уж "сандероводу", решившему пересесть на что-нибудь поинтереснее, старший хэтчбек понравится на 100 процентов...

 

Технические характеристики (данные производителя):

Renault Megane Hatchback
Limited Edition 1,6 л MT5
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4295x1808x1479
Колесная база, мм 2641
Дорожный просвет, мм 120
Колея передняя, мм 1546
Колея задняя, мм 1547
Диаметр поворота по шинам, м 11,1
Объем багажника, л 368
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, R-образный
Максимальная мощность, л.с. 106
Максимальный крутящий момент, Нм 145
Объем двигателя, см3 1598
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Масса
Снаряженная масса MT, кг 1260
Грузоподъемность MT, кг 500
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-МКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон 0-100 км/ч, с 11,7
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,2
Загородный цикл, л/100км 5,4
Смешанный цикл, л/100км 6,8
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 60

  


Читайте также

Opel Insignia: Европа назвала этот Opel лучшим

Новый Opel, который будет отстаивать честь марки в сегменте D, действительно прогрессивен. У него великолепная динамика, сбалансированная ходовая и электронные системы из фантастического фильма. ...


Тест-драйв новой Honda CR-V: спрашивали? Отвечаем!

Эта японка не пытается превратиться в новомодный гаджет (как Nissan X-Trail) и не забрасывает опциями (как Hyundai Santa-Fe). Зато после рестайлинга в ее активе новый мотор и новая коробка - а также один очень важный для кроссоверов параметр, который подкорректировали специально для россиян.


Тестируем предсерийные Mazda CX-5 в пригородах Италии

Совсем чуть-чуть осталось россиянам подождать до выхода в продажу совершенно нового автомобиля от Mazda. Компактный кроссовер Mazda CX-5 доберется до нашего рынка в начале 2012 года. Для японцев эта машина знаменует новую эпоху, эпоху Skyactiv. А вот чем заинтересовал кроссовер Авто.Вести.Ru?


Opel Insignia: Продвинутый физкультурник

Opel давно представил свою новую модель Insignia в Европе. Но до российского потребителя автомобиль Добрался только сейчас. Под словом «добрался» я имею в виду возможность вживую пообщаться с машиной: посмотреть, пощупать, а самое главное – ...