Тест-драйв баварских спорткаров BMW M-Day

В минувшее воскресенье на подмосковном автодроме "Мячково" компания BMW Group Russia устроила ознакомительные заезды с участием одной из главных новинок лета - 1 Series M Coupe. А перед этим состоялся официальный показ M5 Concept, по сути, серийной версии брутального немецкого седана.

К трибунам наиболее известной на данный момент российской гоночной трассы журналистов прямо от порога дома привезли на комфортных 7 Series. Ради этого не смутил даже подъем в шесть утра. Несмотря на столь ранний час, на месте уже вовсю кипела жизнь - программа дня содержала несколько важных пунктов. Первым из них значилась презентация 560-сильной M5 Concept.

До старта продаж самого мощного M-автомобиля в истории марки еще далеко - ориентировочно заказать седан можно будет ближе к зиме. Но информации уже сейчас хоть отбавляй. Интерес подогрет не на шутку! Главная новость - машина все же останется заднеприводной, а слух о версии с четырьмя ведущими колесами был просто уткой. 

Благодаря кропотливой работе механиков отдача двигателя V8 (аналогичный ставится на X5 M и X6 M) улучшилась по сравнению с предыдущей генерацией M5 по каждому из ключевых параметров. Количество лошадиных сил выросло на 10%, крутящий момент - на 30%, расход топлива снизился на те же 30%.

4,4-литровый мотор, оснащенный двойным турбонаддувом, теперь развивает 560 л.с. при 6 000-7 000 об/мин. А максимальные 680 Нм доступны в диапазоне от 1 500 до 5 750 об/мин. На 100 км пути седану требуется всего 9,9 л бензина, выбросы CO2 составляют 232 грамма на километр. В числе функций, влияющих на экономичность, обозначены системы Start/Stop и рекуперация энергии торможения. Разгоняется до "сотни" M5 за 4,4 секунды. Для справки, у 5 Series 550i xDrive и у нынешнего поколения M3 спурт до 100 км/ч занимает 4,8 с.

Впервые в M5 применена 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. В распоряжении водителя окажутся три автоматических режима переключения и три ручных. Скорость, с которой коробка сможет щелкать передачи, по словам маркетологов, запредельная. Останавливать же машину будут 6-поршневые тормоза (на обеих осях), скрытые за 19-дюймовыми литыми колесными дисками. 

Внешнюю индивидуальность баварца подчеркивают фартук переднего бампера с большими воздухозаборниками, большие колесные арки, "жабры" в M-стиле с интегрированными указателями поворота в крыльях, задний диффузор, четыре насадки выхлопных труб и спойлер на крышке багажника.
Количество доступного оборудования M5 впечатляет. Она сама умеет переключать дальний и ближний свет, заботясь о встречном трафике; следить за разметкой; ночью распознавать пешеходов на дороге; подсказывать водителю о наличие соседей по потоку при перестроениях. Кроме того, прямо из салона можно будет выйти в Интернет и зайти Facebook или Twitter.

Еще одну, сугубо инженерную фишку я специально оставил на десерт. Впервые у модели в задней оси появился активный дифференциал. Этот механизм тесно "сотрудничает" с остальными умными системами на борту и способен при необходимости блокировать многодисковую муфту в диапазоне от 0 до 100 процентов. По факту, машина в любой ситуации, при разгоне или маневре, обеспечивает оптимальную тягу и отличную курсовую устойчивость. С преимуществами самоблокирующего дифференциала в деле я познакомился сразу после презентации M5 Concept, поочередно прокатившись на горячих "единичках" – M Coupe и 135i. На последней механическая блокировка отсутствует.

Как по заказу, прямо перед стартом гонки на автодроме небо затянуло тучами и пошел настоящий ливень. Поначалу мне показалось, что 340 сил под капотом у маленькой "Эмки" и мокрый асфальт – вещи несовместимые. Однако я ошибался. Именно за счет блокировки мне удавалось не просто не вылетать в поворотах, а проходить их на очень высокой скорости. Даже лужи не являлись помехой для динамичной езды. При намеке на занос техника моментально перераспределяла крутящий момент между колесами, не давая купе уйти с правильное траектории. 

Сев через пару кругов за руль 135i, комплектующейся 306-сильным движком, я сразу ощутил нехватку активного дифференциала. Электронная имитация блокировки посредством тормозных механизмов ситуацию не спасала. На каждом участке трассы я терял доли секунды, а то и больше. И пару раз меня вообще раскорячило поперек дороги. Конечно, я был виноват сам, так как двигался чересчур самоуверенно. Но на M Coupe подобное не заканчивалось разворотами. Уверен, у BMW M5 есть все шансы стать лидером по управляемости в классе реактивных бизнес-седанов, к которым также относится Mercedes-Benz E63 AMG и Jaguar XFR.

К сожалению, времени для полноценной проверки способностей 1 M Coupe в "Мячково" просто не было. Да и погодные условия явно этому не способствовали. Поэтому редакция Авто.Вести.Ru, не откладывая дел в долгий ящик, уже забронировала автомобиль на тест-драйв, и в скором времени вас ждет детальный рассказ о нем. Главное же, мы увидели вживую M5 Concept, сделав это раньше европейцев – у них первый публичный показ новинки прошел на четыре дня позже! 

Технические характеристики (данные производителя):

BMW 
M5 1 Series M Coupe
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4910x1891x1456 4360x1748x1423
Колесная база, мм 2964 2260
Дорожный просвет, мм 117 120
Колея передняя, мм 1627 1541
Колея задняя, мм 1582 1541
Радиус поворота по шинам, м 6,3 н/д
Объем багажника, л 520 370
Двигатель
Тип двигателя 8-цилиндровый, V-образный 6-цилиндровый, рядный
Максимальная мощность, л.с. 560 при 6000-7000 об/мин 340 при 5900 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 680 при 1500-5750 об/мин 450 при 1500-4500 об/мин
Объем двигателя, см3 4395 2979
Степень сжатия 10,0:1 н/д
Диаметр цилиндра, мм 88,3 н/д
Ход поршня, мм 89,0 н/д
Масса
Снаряженная масса, кг 1945 1570
Грузоподъемность, кг 540 330
Трансмиссия
Тип привода задний задний
КПП 7-АКПП 6-МКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 (305 с пакетом M Driver’s) 250
Разгон 0-100 км/ч, с 4,4 4,9
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 14,0 13,6
Загородный цикл, л/100км 7,6 7,3
Смешанный цикл, л/100км 9,9 9,6
Тип топлива АИ-98 АИ-98
Объем топливного бака, л 80 53

  


Читайте также

В новый класс

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra 1.4


Ищем перемены в новом Honda CR-V

Испытывать вседорожники в Германии – безнадежное дело. Никаких сложностей, сплошная тишь да бюргерская благодать. Дороги гладкие и "тихие", грунтовки – и те окультурены, а бездорожье и вовсе не сыщешь! Но и в этих тепличных условиях пригорода Мюнхена Авто.Вести.Ru кое-что поняли о новом Honda CR-V.


Opel Meriva: Машина для пассажиров с галерки.

При современном уровне конкуренции в автомобилестроении производителям приходится выдумывать что-то новое, когда, кажется, все уже существует. Opel решил сделать из маленькой дамской Corsa настоящий минивэн. Получилась, надо заметить, довол ...


Astra в стране седанов

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra