Здороваемся с первым электрокаром в России Mitsubishi i-MiEV

В нашу страну из Японии приехал первый электромобиль. С начала этого года Mitsubishi i-MiEV успел пройти российскую сертификацию и с достоинством выдержал все дорожные тесты. Но цена электрокара оказалась немаленькой - 1,8 млн рублей. Авто.Вести.Ru попытались разобраться, с чем едят i-MiEV.

Презентация первого электрокара, привезенного в Россию, прошла в подмосковном центре инновационных технологий "Сколково". При входе журналистов встречали диковинные говорящие роботы и первый представленный на стенде электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Атмосфера инноваций так и парила в воздухе, правда все присутствующие с нетерпением ждали объявления стоимости автомобиля и объяснения актуальности использования электрокара в России, где инфраструктура для этого на сегодняшний день просто отсутствует.

Неисчерпаемый

Доводы представителей Mitsubishi казались убедительными. "Запасы нефти в мире исчерпаемы, окружающая среда постоянно загрязняется, а автомобильные выбросы СО2 способствуют этому в большей степени, - заявил гендиректор компании "Рольф" (официального дистрибьютора Mitsubishi в России) Андрей Панков. - Выходов в плане транспорта несколько: стопроцентные электрокары, PHEV (подключаемый гибрид, использующий бензин только в экстренных случаях) и автомобили на топливных элементах Fuell Cell и Flex-Fuell. "Ай-мив" является представителем первого варианта". 

Технологии электромобиля i-MiEV оказались довольно сложными. Самыми дорогими частями авто, стоимость которого составляет для России 1 799 000 рублей или 64 000 долларов, являются батареи (50% цены) и электромотор. Последний, к слову, является частью космических разработок Mitsubishi и удивляет своей прытью, но об этом позже. Батареи расположены в днище, а двигатель поместили в заднюю часть автомобиля. Но водителю и пассажирам, по мнению "Митсубиси", вообще не следует знать, где что находится. Единственное, что важно - комфорт и удобство управления.

Для сертификации на российском рынке "Ай-мив" прошел все дорожные тесты, включая низкотемпературные и плохие дорожные условия. Краш-тест автомобиля получил четыре звезды по меркам Euro NCAP. От обычной бытовой розетки Mitsubishi i-MiEV "до полного бака" заряжается 8 часов. Стационарное устройство подзарядит машину за 30 минут, но такая станция в России пока только одна и расположена она в Сколково.

Электроник в пути

Самое интересное, что ожидало представителей СМИ на презентации автомобиля - это, безусловно, возможность прокатиться на i-MiEV. Как только толпа журналистов высыпала на стоянку Сколково, где была организована маленькая круговая трасса для тест-драйва, взору открылись два электроавтомобиля. С виду машина напомнила маленькую городскую букашку. Я мигом представила, как этот малыш со сплющенной передней частью и хитрыми фарами выстрелит своим ярким капсульным кузовом в потоке. Но самое интересное было впереди.

Машины тронулись, а никто из присутствующих не повел и ухом, точнее не поверил, что транспортное средство может передвигаться абсолютно бесшумно. Работу внутренних агрегатов i-MiEV совершенно не слышно ни снаружи, ни внутри. Кайф! 

Внутреннее убранство салона автомобиля не поразило, но и не оттолкнуло. Ничего особенного - простая панель приборов с небольшим количеством изображений. По цветовому оформлению тоже все довольно лаконично, никаких ярких пятен и хрома. Оно и понятно, все расходы ушли на технологии. Посередине торпедо расположился большой дисплей, оснащенный системой навигации по поиску подзарядочных станций в своем регионе. Его работу проверить не удалось, да и проверять пока нечего, АЗС-то только одна, да и та под боком.

Из-за электрического привода i-MiEV не требует коробки передач. Вместо нее используется простой редуктор. Режимов движения несколько. Стандартный "D" приводит автомобиль в движение нажатием на педаль акселератора. При этом, несмотря на слабомощный электромотор, автомобиль очень резво откликается на сигналы водителя. Как объяснил мне менеджер по продукту "Рольф Импорт" Дмитрий Путылин, такого результата удалось достичь благодаря высокому крутящему моменту 47-киловатного электромотора (180 Нм против 94 Нм у бензинового аналога той же мощности). Второй режим движения "В" обеспечивает более плавное и экономичное управление. Выработка электроэнергии в этом случае за счет рекуперации торможения находится на уровне между режимами "D" и "B". Последний режим "C" обеспечивает максимальный крутящий момент и большее замедление (торможение электромотором). При этом в батарее накапливается больше электроэнергии.

Первый среди вторых

Mitsubishi i-MiEV любят в Европе. Многие страны используют автомобиль в качестве транспорта для госслужб. Например, в Великобритании за рулем i-MiEV часто можно встретить полицейских. В Японии электрокары массово работают в службе такси. Любят эту машинку и в США, Германии, Италии, Норвегии. Во всех этих государствах для владельцев электромобилей предусмотрены льготы (разрешение на парковку в запрещенных местах, бесплатный въезд в платную часть города, налоговые послабления и тд.). Но в России такая политика пока не проводится. И ввозимые электромобили облагаются такой же пошлиной и НДС, как и бензиновые машины. Поэтому стоимость i-MiEV на российском рынке в два раза превышает цену в Европе и США. 

На мой вопрос "кого вы, учитывая стоимость и внешность "Ай-мив", видите потенциальным покупателем" представитель "Рольф" Андрей Панков ответил, что i-MiEV видится им как второй автомобиль в семье для воскресных или повседневных поездок. Идеальный вариант - иметь свой дом в пригороде для возможности самостоятельно подзаряжать машину. "Мы еще не проводили поведенческие тесты, но обязательно выясним, кто в России готов стать владельцем этой машины", - сказал Панков. 

При этом бизнесмен добавил, что существует вероятность заключения контракта на покупку партии электрокаров для госструктур России по программе госзакупок. Подробностей Панков не сообщил, но многие присутствующие с удовольствием представили себе депутатов Госдумы и полицейские патрули, мчащиеся по "встречке" на электрическом Mitsubishi i-MiEV за 1,8 млн рублей. Такое развитие событий в перспективе продаж "Ай-мива" на российском рынке видится наиболее актуальным. Ибо москвич со средним доходом, даже если сможет позволить себе маленький электромобиль с таким большим числом нулей в ценнике, встанет перед серьезным выбором - сделать свой вклад в экологию или потратить немалые деньги на другие нужды, например, купить люксовый кроссовер или небольшой дачный участок.


Читайте также

Opel Corsa: Опциум не для всех

Спортивный автомобиль сегодня – достаточно дорогое удовольствие. Двигатели мощностью в сотни «лошадей», необходимые для обеспечения ураганной динамики, весьма затратны в производстве и эксплуатации, да и прочие системы такой машины (трансми ...


Opel Astra: Что это, Бэрримор?- Это «Астра», сэр!

Легенда после сотни километров вокруг Эксетера привела нас в Дартмур. Это национальный парк на юго-западе Англии. Где-то там притаился всем известный Баскервиль Холл. Петляя по узким дорожкам, словно прорубленным сквозь двухметровые заросли ...


Opel Signum: Не седан бизнес-класса

Многое, конечно, зависит от того — что именно в собственном имидже желает подчеркнуть топ-менеджер преуспевающей компании. Если способность «не считать деньги», когда речь идет о престиже, то он наверняка поступит «как все» и обратиться к п ...


Видеотест самой дешевой Skoda Citigo

С каждым годом автомобили все больше и больше увеличиваются в размерах и даже переходят в другие классы. Понятие "компактный автомобиль" исказилось до невероятности. "Фольксваген Груп", а вместе с ним и дочерняя "Шкода", решили восстановить справедливость. Они сделали самый маленький ситикар.