Land Rover Freelander 2: рестайлинг дорогого стоит

Обновление Freelander 2 прошло практически незаметно из-за ажиотажа вокруг имиджевого Evoque. Но с учетом отсутствия легковых машин у Land Rover именно "Фрилендер" остается самым доступным в линейке концерна из графства Уорикшир. Мы на практике изучили все изменения в модели 2011 года.

В отличие от внедорожников Range Rover и Discovery, Freelander имеет не слишком длинную историю. Да и, признаться, первое поколение, появившееся в 1997 году, ничем примечательным не выделялось. Но с 2005 автомобили британской марки, ныне принадлежащей индийцам из Tata Motors, окончательно ушли в премиум-сегмент. Сейчас любой Land Rover в первую очередь - стопроцентный аристократ, благородное сердце и голубая кровь в хромированном обрамлении. А уж потом легенда соревнований Camel Trophy. Кроссовер "Фрилендер" старается не быть исключением из правил.

Второй Freelander увидел свет в 2006 году и отметился совершенно новым дизайном. За сумму, сопоставимую с японскими конкурентами, потребитель получал внешность бизнес-класса. Из логичных соображений рестайлинг недалеко ушел от предшественника - немного другими стали бампера и ниши противотуманных фар. Фальшрадиаторная решетка отныне находится на одном уровне с фарами и отличается по цвету в зависимости от комплектации, а горизонтальная накладка крышки багажника растянулась вширь и почти касается фонарей. Несомненно, Freelander 2 удастся удержать звание самого презентабельного в компактном классе. 

В техническом плане новвоведений тоже немного. Модификации подвергся младший в гамме 2,2-литровый дизель. Если раньше он имел единственную 160-сильную вариацию с крутящим моментом в 400 Нм, то теперь на выбор предлагаются 150-сильный и 190-сильный агрегаты, развивающие 420 Нм. За счет применения жидкостного охлаждения турбокомпрессора и более продвинутого блока управления инженеры добились лучшей экономичности и экологичности. А для системы Stop/Start, ставящейся на 6-ступенчатую МКПП, они сократили время запуска двигателя и сдвинули планку температурного рабочего режима с +4 до 0 градусов по Цельсию.

Я представляю себе владельца Freelander 2 успешным менеджером среднего звена, у которого каждая минута на счету. Поэтому в первую очередь меня заботило, сможет ли тестируемая версия со 150 л.с. не выпасть из энергичного ритма мегаполиса. И хотя первую "сотню" она разменивает за 11,2 секунды (9,5 с для 190 л.с.), совсем вялым автомобиль я бы не назвал. Благодаря дизельной "полке" крутящего момента, проявляющей себя в нижнем диапазоне оборотов, уже со старта наблюдается приличная динамика. Стабильному, пусть и не впечатляющему разгону также способствует доведенная до ума 6-ступенчатая АКПП, потерявшая в весе и научившаяся переключать передачи быстрее и плавнее. 

У "автомата" имеется спортивный режим, умеющий держать выбранную передачу и сокращающий реакции при нажатии на педаль газа. С "механикой" Freelander 2 выходит даже медленнее на 0,5 с. Впрочем, после 80-90 км/ч пыл кроссовера все равно угасает. Движку явно не хватает мощи на верхах, ускорение перестает ощущаться вовсе. Тем, кто не может с этим мириться, придется доложить 400 тысяч рублей на шустрый 190-сильный дизель. А если бюджет не препятствие, то за 2 101 000 рублей продается топовый бензиновый 3,2 л со 233 лошадиными силами и разгоном до 100 км/ч за 8,9 секунды.

Моторы, питающиеся тяжелым топливом, всегда отмечались повышенным гулом и вибрациями по сравнению с бензиновыми аналогами. В компании знали о данном недостатке и в процессе модернизации постарались его побороть, добившись с помощью дополнительных кожухов и прокладок снижения шума на 2 дБ. Конечно, цифры - дело хорошее, однако в реальности все не так гладко. На холостых оборотах Freelander 2 беспокоен и шумноват. Дрожь от тарахтения 4-цилиндрового "дизеля" передается на кузов и особенно на руль. С началом движения ситуация улучшается, но все равно она далека до идеала. А еще каждое нажатие на акселератор сопровождается ненужным посвистыванием, издаваемым турбокомпрессором в процессе пропускания воздуха через входные лопасти. Я лояльно отношусь к звуковым шалостям на гоночных или тюнингованных машинах, но в городском кроссовере это лишнее. 

Интерьеры Land Rover могут вызывать как восторг, так и скептицизм, но уж точно никого не оставят равнодушным. При этом не играет роли, в чем сидеть - в компактном Freelander 2 или огромном Range Rover. У обоих высокая посадка, добротная обзорность и салон с узнаваемой прямоугольной архитектурой. Материалы отделки, безусловно, у флагмана изысканнее, но и во "Фрилендере" они вполне сносные. Пластик преимущественно жесткий, но выглядит все богато, в такт внешним данным.

Темные вставки, "правильный", не вызывающий меланхолию серый цвет панелей, породистая кожа - даже зеленая и неконтрастная подсветка приборов (удобству считывания информации это не вредит) воспринимается как часть единого целого. Преуспели создатели и в вопросе сборки - каждой детали в автомобиле уделен максимум внимания. Однако, кнопки центральной консоли слишком однообразны, кучно расположены, да и компоновка водительского места плотновата – под потолком просторно, а туловищу все же тесновато. 

Не обошлось внутри и без фирменных штрихов. Своеобразный блок управления зеркалами, вынесенный в верхний угол обшивки двери, мне понравился. А вот узкие раздельные подлокотники не отличаются удобством регулировки и все так же двигаются синхронно с креслами, заслоняя ручник. Привыкать пришлось и к недружелюбному разъему для чип-ключа – в первые разы при попытке завести двигатель ключ постоянно выскакивал назад. Оказывается, не надо было его лишний раз теребить. Но я бы предпочел функцию Keyless, когда брелок во время пуска зажигания покоится в кармане.

На большинстве кроссоверов в грязь желательно не соваться вовсе - полный привод на таких машинах предназначен скорее для зимней каши под ногами и в случае застревания будет быстро перегреваться и отключаться. Электронная многодисковая муфта Haldex четвертого поколения, ставящаяся на педантичный с виду Freelander 2, выдерживает нагрузки лучше других SUV. Межколесных блокировок и понижающей передачи здесь нет, но зато есть система Terrain Response, которая в зависимости от заданного режима сымитирует блокировку заднего дифференциала (посредством тормозных механизмов и ESP), заблокирует муфту или ограничит подачу газа. Наличие полноразмерного запасного колеса в багажнике, а не где-нибудь снизу, на вечно грязных болтах, - тоже бесспорный плюс "Фрилендера". Всепроходимым внедорожником британца назвать нельзя, но благодаря длинным ходам подвески и углам въезда/выезда он даст фору многим в поведении там, где заканчивается асфальт.

Самое время поговорить о тратах, связанных с владением Freelander 2. Точно не маленькими будут расходы на техническое обслуживание. Прохождение ТО-1, ТО-3 и ТО-5 эквивалентно 11 645 руб., ТО-2 и ТО-6 - 27 860 руб., а ТО-4 - 36 935 руб. И наведываться к дилеру нужно каждые 12 тысяч км или раз в полгода.

Кроме того, недавно производитель повысил прайс и на сам автомобиль во всех комплектациях. Раньше за "голую" версию с МКПП, тканевым салоном, без подогрева сидений и ксеноновых фар владельцу пришлось бы расстаться с 1 174 000 рублями. Автомобиль с АКПП агрегатировался только двигателем мощность 190 л.с. и стоил 1 545 000 руб. Для примера, Honda CR-V с "автоматом" сейчас можно приобрести за 1 220 000 рублей, Volkswagen Tiguan - за 1 197 000 рублей. Остальные конкуренты еще дешевле. Теперь базовый Freelander 2 обойдется в 1 233 000 рублей. А 190-сильный с двумя педалями- в 1 622 000 рублей. Для сравнения, полноприводая красавица Volvo XC60 стоит 1 678 900 рублей, а Mercedes-Benz попросит 1 710 000 рублей за неплохо справляющийся с легким оффроудом GLK с 7-ступенчатой АКПП и 170-сильным дизелем с двумя турбинами. А это уже класс выше. Правда, и опции у шведа и немца на порядок дороже.

Таким образом, я бы не стал относить Freelander 2 к кроссоверами стартового звена. Такие модели еще иногда называют class entry. По факту "Фрилендер" является чуть доступнее признанных премиум-брендов. Рестайлинг сохранил изюминку и все важные качества: экономичный тяговитый мотор, вменяемую управляемость, тихую мягкую подвеску, основанную на стойках McPherson спереди и сзади. К тому же, младший из Land Rover всегда считался очень надежным. С момента выхода Freelander 2 пользовался популярностью на рынке. За экстерьер в стиле унисекс его выбирали и мужчины, и женщины. Минус модели 2011 года - в цене. Автомобиль интересен, но ничего сверхвыдающегося не предлагает. В эпоху кредитных программ это только растянет сладкие муки выбора у потенциального покупателя. 

Технические характеристики (данные производителя):

Land Rover Freelander 2
TD4 HSE LE AT6
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4500х2005х1765
Колесная база, мм 2660
Дорожный просвет, мм 210
Колея передняя, мм 1611
Колея задняя, мм 1624
Радиус поворота по шинам, м н/д
Объем багажника, л 755 (1670 при сложенных задних сиденьях)
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, R-образный
Максимальная мощность, л.с. 150 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 420 при 2000 об/мин
Объем двигателя, см3 2179
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1770
Грузоподъемность MT/AMT, кг 550
Трансмиссия
Тип привода полный
ККП 6-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 10,7
Загородный цикл, л/100км 6,6
Смешанный цикл, л/100км 7,9
Тип топлива дизельное
Объем топливного бака, л 68

 


Читайте также

Opel Adam: Индивидуалист Opel Adam

У компании Opel давняя история и нелегкая судьба: начав в конце XIX века с производства швейных машинок и велосипедов, через сто лет она стала одним из ведущих немецких автопроизводителей.


В гольф без «гольфа»

Тест-драйв автомобилей: Honda Civic 1.8, Hyundai i30 1.6 , Mazda 3 1.6, Opel Astra 1.4


Opel Astra: Новая модификация Астры

Новую модификацию Астры очень ждали. И ждали не зря. Прошлое поколение Opel Astra разошлось просто огромнейшим тиражом. И вот прошло некоторое время, и наготове новая Astra. ...


Opel Signum: VIP маргиналы.

Текст: Владимир Смирнов Фото: Александр НоздринВ наши дни почти не осталось чистых жанров, чистых цветов, чистых чувств. Сплошные полутона, гибриды и помеси. Вот и автомобили все чаще становятся плодом не эволюции, а скрещивания. Например, ...